Авиакомпании Казахстана: список новых компаний казахских авиалиний, Air Kazakhstan, авиа парк самолетов

Об авиакомпании

АО «QAZAQ AIR» – это региональная авиакомпания для обслуживания внутренних маршрутов в Казахстане, 100% акций которой принадлежит АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Компания зарегистрирована в апреле 2015 года. Авиакомпания QAZAQ AIR намерена соответствовать высочайшим международным и национальным требованиям по безопасности полетов. Авиакомпания эксплуатирует турбовинтовые самолеты канадского производителя Bombardier.

Современный и оригинальный логотип авиакомпании разработан на основе темы «Соединяя казахстанцев», отражая региональную сеть полетов авиакомпании. Логотип сформирован из 14 кругов, которые представляют 14 регионов Казахстана.

Наши миссия, цели и ценности

Авиакомпания QAZAQ AIR создана для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок в соответствии с высокими международными и национальными стандартами безопасности полетов.

Главная миссия QAZAQ AIR – соединять регионы Республики Казахстан и этим способствовать их экономическому развитию.

Цели и Ценности нашей авиакомпании:

  • Мы работаем в соответствии с высочайшими мировыми стандартами безопасности.
  • Мы обеспечиваем надежное авиасообщение по региональным маршрутам на современных самолетах.
  • Мы способствуем экономическому развитию, связывая регионы доступными внутренними авиаперелетами с городами, являющимися двигателями роста, обеспечивая стыковки с международными и более длинными маршрутами из этих городов.
  • Как экологически ответственная авиакомпания, мы используем наиболее эффективные в отношении выбросов CO₂ в атмосферу самолеты.
  • Наш процесс подбора и оценки сотрудников основан на компетенции, деловых качествах и достижениях, способствующих достижению целей компании и соответствующих стандартам корпоративной этики.
  • Мы инвестируем в обучение и развитие нашего коллектива, который является залогом устойчивого роста и успеха компании.
  • В нашей деятельности мы придерживаемся высочайших требований прозрачности и открытости, как внутри QAZAQ AIR, так и в работе с поставщиками и партнерами.

Наш флот

Флот авиакомпании Qazaq Air состоит из совершенно новых современных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 NextGen канадского производства. Преимуществами этих воздушных судов являются высокая надежность, низкие эксплуатационные затраты, комфортабельный ярко освещенный салон и низкий уровень шума.

Летно-технические характеристики:

Тип ВСBombardier Q400
Дальность полета2 063 км
Вместимость76-78 кресел
Предельная высота полета7 620 м
Максимальная скорость667 км/ч
Длина32,8 м
Размах крыла28,4 м
Высота8,4 м
ДвигателиPW150

Внимательный персонал

Кожаный салон

Большой шаг кресел

Одной из самых технологичных характеристик наших современных самолетов Bombardier Q400 является активная система подавления шума и вибрации в салоне ANVS, которая снижает уровень шума во время полета для удобства пассажиров. Именно поэтому буква Q в названии модели самолета означает «Quiet», что в переводе с английского – «Тихий».

Авиакомпании Казахстана

На странице представлен список авиакомпаний Казахстана, выполняющих регулярные пассажирские перевозки. В списке также указаны сайты авиакомпаний Казахстана.

Во втором разделе перечислены все зарубежные авиакомпании, летающие в Казахстан, с указанием телефонов и адресов их представительств.

Ведущие авиакомпании Казахстана

Air Astana

Национальная авиакомпания Казахстана, широкая сеть внутренних и международных маршрутов

Сайт авиакомпании: www.airastana.com

Внутренние авиарейсы в Казахстане и международные чартеры на мировые курорты

Сайт авиакомпании: www.scat.kz

Qazaq Air

Региональная авиакомпания Казахстана, внутренние рейсы между крупными городами страны

Сайт авиакомпании: www.flyqazaq.com

Bek Air

Внутренние авиалинии в Казахстане из Уральска и Алматы

Сайт авиакомпании: www.bekair.com

FlyArystan

Бюджетная авиакомпания Казахстана, дочернее предприятие национального перевозчика Air Astana

Сайт авиакомпании: www.flyarystan.com

Зарубежные авиакомпании в Казахстане

Aeroflot — Russian Airlines

Крупнейшая авиакомпания России, широкая сеть внутренних и международных маршрутов из Москвы

Сайт авиакомпании: www.aeroflot.ru

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 312 19 31

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Сейфуллина, 589А

E-mail: alasales@aeroflot.ru

Air Arabia

Первая бюджетная авиакомпания на Ближнем Востоке

Сайт авиакомпании: www.airarabia.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 701 990 86 30

Представительство в Казахстане: г. Алматы, пр-т Сатпаева, 29/6

AirBaltic

Национальная авиакомпания Латвии, регулярные рейсы по Европе из Риги

Сайт авиакомпании: www.airbaltic.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 272 94 05

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Беимбета Майлина, 2, Аэропорт, терминал 1

E-mail: cantralasia-office@apg-ga.com

Asiana Airlines

Вторая по величине авиакомпания Кореи

Сайт авиакомпании: www.flyasiana.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 356 32 35

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Закарпатская, 1А, офис 35

Azerbaijan Airlines — AZAL

Национальная авиакомпания Азербайджана

Сайт авиакомпании: www.azal.az

Телефон офиса в Казахстане: +7 292 201 021

Представительство в Казахстане: г. Актау, 7 микрорайон, д. 5, офис 41

E-mail: aktau@azal.az

Flydubai

Бюджетные авиалинии из Дубая в города Ближнего Востока и Азии

Сайт авиакомпании: www.flydubai.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 717 264 20 35

Представительство в Казахстане: г. Нур-Султан, ул. Кунаева, 12/1

Hainan Airlines

Внутренние и международные авиалинии на юге Китая и международные маршруты из Пекина

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 311 52 73

Представительство в Казахстане: г. Алматы, р-н Бостандык, ул. Ай-Фараби, бизнес центр Nurly Tau 4 A, 18 этаж, офис 91

E-mail: hainanalmaty@mail.ru

Kam Air

Внутренние и международные авиалинии Афганистана

Сайт авиакомпании: www.kamair.com

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Достык, 85

E-mail: ala@kamair.com

Lufthansa

Национальная авиакомпания Германии

Сайт авиакомпании: www.lufthansa.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 356 50 64

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Закарпатская, Бизнес центр KDI, 1A, офис 1.6

Mahan Air

Внутренние и международные авиарейсы из Тегерана

Сайт авиакомпании: www.mahan.aero

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 393 31 14

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Макатаева, 128/1

E-mail: babakziaee@mahan.kz

Pegasus Airlines

Чартерные авиарейсы между Европой и курортами Турции

Сайт авиакомпании: www.flypgs.com/ru/

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 273 17 17

S7 Airlines

Внутренние и международные регулярные рейсы из Москвы и ряда городов Сибири

Сайт авиакомпании: www.s7.ru

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 270 33 01

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Беимбета Майлина, 2, Аэропорт, касса № 10

Somon Air

Первая частная авиакомпания Таджикистана, полеты в Россию, Китай, Европу и Среднюю Азию

Сайт авиакомпании: www.somonair.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 777 831 58 58

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Макатаева, 47, Бизнес центр Партнер, офис 207

E-mail: ala@somonair.com

Turkish Airlines

Национальная авиакомпания Турции, широкая сеть внутренних и международных маршрутов

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 270 30 46

Представительство в Казахстане: г. Алматы, ул. Беимбета Майлина, 2, Аэропорт, пассажирский терминал, 2 этаж

E-mail: almaty@thy.com

Ukraine International Airlines

Международные авиарейсы из Киева в страны Европы, Азии и США, а также авиалинии внутри Украины

Сайт авиакомпании: www.flyuia.com

Телефон офиса в Казахстане: +7 727 258 05 06

Представительство в Казахстане: г. Нур-Султан, ул. Кунаева, 14

Ural Airlines

Внутренние и международные авиалинии из Екатеринбурга, Москвы и ряда других городов

Сайт авиакомпании: www.uralairlines.ru

Телефон офиса в Казахстане: 8 800 770 02 62

Представительство в Казахстане: г. Алматы, проспект Нурсултана Назарбаева, 119, офис 13

На каких пассажирских самолетах летают казахстанцы

Многие казахстанцы задумываются, на каких самолетах им предстоит лететь в заграничное путешествие или в другой город страны. В социальных сетях нередко обсуждаются качество и модели лайнеров. Tengri Travel совместно с сервисом по продаже авиа- и ж/д билетов Aviata.kz расскажет, какие самолеты имеются в авиапарках казахстанских авиакомпаний.

Фото©Shutterstock

Boeing 757-200 – самолеты этого типа относятся к узкофюзеляжным, среднемагистральным пассажирским самолетам семейства Boeing. Они используются во многих авиакомпаниях мира на маршрутах протяженностью от 3000 до 7000 километров. Свой первый полет Boeing 757-200 осуществил в 1982 году. Благодаря сниженному расходу топлива и эргономичности эта модель стала востребованной среди пассажирских авиаперевозчиков. Пассажирский салон имеет два класса, бизнес и эконом, и позволяет разместить более 200 человек. Самолет оборудован двумя реактивными двигателями Rolls-Royce RB211. Среди казахстанских авиалиний эти самолеты используют авиакомпании “Эйр Астана” и SCAT – по четыре судна этой модели.

Фото©Shutterstock

Boeing 737-300 – среднемагистральный пассажирский самолет, который был разработан на основе модели самолетов Boeing 737-200. Boeing 737-300 относятся к семейству Classic, куда входят самолеты 737-400 и 737-500. Свой первый полет он совершил в 1984 году. Данная модель отличается от предыдущей удлиненным фюзеляжем, новым салоном и измененным килем. Кроме того, на этот тип самолета были установлены другие более экономичные двигатели и цифровая авионика. В салоне этого самолета можно перевозить до 149 пассажиров. Дальность полета при полной загрузке составляет 4 176 километров. Среди казахстанских авиаперевозчиков данный тип самолетов имеется в авиакомпании SCAT, также в авиапарке перевозчика в наличии и модель Boeing 737-500 в количестве трех судов.

Фото©Shutterstock

Boeing 767-300ER – этот самолет был введен в эксплуатацию в 1988 году и является представителем широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Боинг-767. Именно на этой модели самолета был выполнен один из первых дальнемагистральных маршрутов – из США в Гонолулу.

Модель данного типа отличается большой пассажировместимостью и увеличенной дальностью полета (Extended Range), которая может достигать 10 550 километров при скорости около 900 километров в час. Большая дальность полета обеспечивается увеличением объема топлива на борту за счет повышения максимальной взлетной массы до 185 тонн.

Самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney. В салоне имеется 30 мест для бизнес-класса и 193 места экономкласса с индивидуальной системой развлечений. В воздушных парках казахстанских авиакомпаний такие самолеты имеются у “Эйр Астаны”, пользующейся двумя суднами подобной модели. У авиакомпании SCAT в парке в наличии один самолет модели Boeing 767-300.

Фото©Shutterstock

Airbus A320/321 – данные виды самолетов относятся к семейству среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980 годов. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а также модификации ACJ – бизнес-джеты на их базе. Самым крупными представителями самолетов Airbus является модели A320 и А321. Модель А320 стала первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

Самолеты Airbus A320/321 отличаются особой комфортабельностью и экологичностью, а также низкими расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также минимальным “звуковым следом” в своем классе. Самолеты данного типа имеют два класса обслуживания: бизнес и эконом, а также обладают пассажировместимостью до 180 человек. Данные самолеты имеются в парке воздушных судов “Эйр Астаны” в количестве 12 единиц: восемь А320 и четыре А321. В воздушном флоте лоукостера FlyArystan имеется четыре самолета модели Airbus A320.

Фото©Shutterstock

Boeing 737-700 NG – пассажирский авиалайнер Boeing 737-700 является представителем серии Next Generation и был введен в эксплуатацию в 1997 году. Это узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, он отличается от базовой модели Вoeing 737 новой конструкцией крыла и хвостового оперения, цифровым кокпитом, более совершенными двигателями и комфортными пассажирскими креслами. Самолет может вместить до 149 пассажиров и выполнять рейсы протяженностью до семи часов полета. Данный тип самолета находится в авиапарке авиаперевозчика SCAT и осуществляет регулярные внутренние рейсы по Казахстану.

Фото©Shutterstock

Bombardier CRJ-200 – это узкофюзеляжный самолет, который был введен в эксплуатацию канадской авиастроительной компанией Canadair в начале 1990-х годов. Самолеты CRJ-200 могут выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, имеют повышенные эксплуатационные характеристики, а также способны выполнять полеты в условиях высокогорных аэродромов. Они оборудованы новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1.

Салон рассчитан на 50 мест и укомплектован комфортабельными кожаными креслами. Данные самолеты имеются в авиапарках таких казахстанских авиаперевозчиков, как SCAT и Qazaq Air. У авиакомпании SCAT насчитывается семь самолетов данной модели. Qazaq Air имеет Bombardier Q400 NextGen в количестве пяти штук. Преимуществом этой модели является комфортабельный ярко освещенный салон, низкий уровень шума, а также большая пассажировместимость.

Фото©Shutterstock

Самолеты Embraer 190 и Embraer 190-Е2 – данные модели относятся к узкофюзеляжным пассажирским самолетам, которые выполняют рейсы средней дальности от 3000 до 5500 километров. Они разработаны бразильской авиастроительной компанией, модель Embraer 190 была введена в эксплуатацию в 2006 году, а модель Embraer E190-E2 презентовали спустя 10 лет.

Самолет имеет исключительные характеристики, позволяющие производить транспортировку более 100 пассажиров. Лайнер оборудован посадочными местами в четыре ряда (по два с каждой стороны), это обеспечивает больше пространства для ног и дополнительное место для хранения багажа. У самолетов данного класса улучшена аэродинамика, модернизированы фюзеляж и крылья, установлены новые двигатели Pratt & Whitney Geared Turbofan.

Данные самолеты имеются в авиапарке “Эйр Астаны” в количестве девяти самолетов модели Embraer 190 и двух самолетов модели Embraer 190-Е2, еще тремя самолетами данной модели авиаперевозчик планирует пополнить свой парк до конца 2019 года. Кстати, по заказу “Эйр Астаны” на самолете Embraer 190-Е2 в носовой части фюзеляжа с помощью аэрографии была нанесена морда снежного барса.

Фото©Shutterstock

Fokker 100 – среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. Первый его полет состоялся в 1986 году. Это узкофюзеляжный реактивный самолет, вмещающий до 107 пассажиров и предназначенный для выполнения коротких и средних рейсов, от 500 до 2200 километров. Самолет является очень экономичным и не затрачивает большого количества топлива, кроме этого, в его конструкции использованы экономичные винты и уникальная геометрия крыла.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы Collins с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Данными типами самолетов в количестве 10 штук располагает казахстанский авиаперевозчик Bek Air.

Фото©Shutterstock

Qazaq Air с арабским акцентом

Вокруг авиакомпании Qazaq Air скандалы пока не прекращаются / Фото Владимира Бахуревича

Внимание многих СМИ Казахстана приковано к новой региональной авиакомпании Qazaq Air. Так уж получается, что на крыло становится она с приличным скрипом. То оказывается, что с офисом у неё проблемы, то Комитет гражданской авиации всяческие нарушения в её ещё толком не начавшейся деятельности выявляет. В общем, скандалы для Qazaq Air стали делом чуть ли не обыденным.

На днях подоспела и новая, весьма неприятная для авиакомпании история. Один из интернет-ресурсов обвинил Qazaq Air чуть ли не в краже кодов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) у чужой авиакомпании, а заодно рассказал о конфликте, который имеет место быть у неё с Международной организацией гражданской авиации (ICAO). За Qazaq Air тут же вступилась пресс-служба АО “ФНБ “Самрук-Казына”. Согласно опубликованному пресс-релизу от Фонда национального благосостояния, который владеет новой авиакомпанией, Qazaq Air работает в полном соответствии с законодательством и никаких проблем с международными кодами не имеет.

Странная ссылка

Вот здесь и началось самое интересное. Казалось бы, в условиях находящегося пока ещё в тлеющем состоянии скандала можно было ограничиться лишь заявлением о полном соответствии отечественному законодательству деятельности Qazaq Air. Тем более что эта авиакомпания обслуживает исключительно внутренние рейсы. Нужное дело. Ведь национальный авиаперевозчик Air Astana вряд ли будет выполнять рейсы типа “Шымкент – Павлодар”. Но вместо этого вполне логичного шага “Самрук-Казына” вдруг решил опубликовать ссылку на официальный ресурс IATA.

Коды есть, но не все

Честно говоря, лучше бы ссылки этой не было. Дело в том, что в соответствии с данными от IATA, у Qazaq Air в наличии только двухбуквенный код, тогда как двух трёхзначных кодов учёта авиационного префикса, идентифицирующих, к примеру, порт приписки авиаперевозчика, не наблюдается вовсе.

Между тем, набрав в соответствующей строке, например, авиакомпанию Bek Air, которая также совершает региональные перевозки, обнаружим, что кроме двухбуквенного кода, хоть и один, но трёхзначный код у неё есть.

Побродив по Интернету, даже неопытный юзер обнаружит, что Bek Air имеет регистрацию не только в IATA, но и в ICAO. Интересно, что только лишь двухбуквенные коды от IATA имеет и целый ряд региональных авиакомпаний из соседней России. Среди них Orenburzhye, новый авиаперевозчик с московской пропиской Pobeda, обслуживающая регион Центральной России и Урала компания RusLine и многие-многие другие. Почти все из них, за редким исключением, имеют всё тот же код ICAO.

Из беседы с одним из бывших сотрудников ещё советского “Аэрофлота”, а затем и авиакомпании “Атырау Ауе Жолы” редакция informburo.kz узнала, что проблемы с кодами обычно возникают у тех авиаперевозчиков, у которых проблемы со своим парком самолётов. Чтобы убедиться в наличии/отсутствии их у Qazaq Air, наш собеседник посоветовал обратить внимание на специализированный ресурс в Интернете, о котором не только отечественные, но и зарубежные авиаторы лишний раз стараются не вспоминать. Дело в том, что этот влиятельный международный портал располагает информацией не только обо всех авиакомпаниях мира, но и отслеживает все без исключения сделки по купле, продаже и ремонту лайнеров гражданской авиации.

Рейтинг “стариков”

Благодаря ему мы узнали, что Правительство Казахстана до сих пор использует Boeing 757-200, выпущенный в июне 1986 года, который был приобретён в 1995 году в Брунее для авиакомпании Kazakhstan Airlines. Впрочем, это воздушное судно летает не очень часто. Чего нельзя сказать о самолётах, используемых для выполнения чартерных и регулярных рейсов. Условная тройка “лидеров” по эксплуатации старых лайнеров среди наших авиаперевозчиков выглядит так:

1-е место – Sunkar Air со своим Boeing 737-300 (бортовой номер UP-B3717), выпущенным в июне 1990 года.

2-е место – Sunday Airlines. Её Boeing 757-200 (UP-B5702) был произведён в марте 1991 года.

3-е место – Bek Air, использующая среднемагистральные самолёты Fokker-100, которые выпускались в период с 1986 по 1997 годы. Самым же “пожилым” в её парке является борт UP-F1014, изготовленный в апреле 1991 года.

Самолёты “в масле”

На их фоне все три турбовинтовых самолёта модели De Havilland Canada DHC-8-400, которые с недавних пор начали выполнять рейсы авиакомпании Qazaq Air, не просто новые, а что называется “в масле”. Самому “старшему” из них едва исполнилось 5 месяцев. Но ни авиакомпании Qazaq Air, ни владеющему ею фонду “Самрук-Казына” эти новенькие среднемагистральные авиалайнеры не принадлежат. На самом деле они… арендованы у компании Falcon Aviation Services (FAS), штаб-квартира которой находится в Абу-Даби (ОАЭ).

Тендер… на аренду?

Теоретически ничего особенного в этом факте нет. Казахстанские авиакомпании часто арендуют самолёты в других странах. Так поступает и национальный авиаперевозчик Air Astana, и крупнейшая в стране частная авиакомпания SCAT. Но в истории с самолётами Qazaq Air есть одна странность: с самых высоких трибун неоднократно отмечали, что они являются собственностью авиакомпании. Вот и председатель правления АО “ФНБ “Самрук-Казына” Умирзак Шукеев на презентации первого пробного рейса авиакомпании Qazaq Air, совершённого 6 июля текущего года отмечал: “В настоящее время компания приобрела три двухдвигательных турбовинтовых самолёта Bombardier Dash 8Q400. Мы сегодня презентуем эти самолёты. Хотелось бы сказать, что мы проводили открытый тендер и 8Q400 признан нашими экспертами наиболее подходящим и перспективным самолётом на линии средней протяжённости. Он экономичен, идеален, и все три самолёта абсолютно новые, только что с завода”.

Либо то, либо это

Получается, что либо многоуважаемого Умирзака Естаевича кто-то подвёл, подсунув ему для официального выступления не совсем корректную информацию. Либо, что очень неприятно для всех нас как налогоплательщиков, руководство АО “ФНБ “Самрук-Казына” попало в некую критическую ситуацию, выхода из которой не было. Ведь Falcon Aviation Services назвать обычной компанией сложно. Согласно информации, размещённой на её сайте, председателем правления FAS является сын президента ОАЭ, наследный принц Абу-Даби – Султан бен Халифа аль-Нахайян, к мнению которого официальная Астана вынуждена прислушиваться. Ведь от его решения зависят не только рейсы авиакомпании Air Astana в Абу-Даби и Дубай, но и развитие торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Казахстаном и Объединёнными Арабскими Эмиратами.

Одни вопросы

Чтобы получить более полное представление о возникшей ситуации, редакция informburo.kz обратилась с просьбой прокомментировать ряд её ключевых моментов к руководству авиакомпании Qazaq Air.

Нас интересовали следующие вопросы:

1. Являются ли самолёты Bombardier Dash 8Q400 собственностью авиакомпании или всё же взяты в аренду?

2. Если они взяты в аренду, то почему у компании Falcon Aviation Services и не проще ли их было купить на заводе в Торонто?

3. Как так случилось, что у Qazaq Air нет кодов от ICAO?

“Тянуть резину” в Qazaq Air не стали, достаточно обстоятельно ответив на все наши вопросы. Редакция informburo.kz публикует ответы без каких-либо купюр.

Лизинг или покупка

Нам жаль, что произошло недопонимание в связи с объявлением о приобретении самолётов. В других наших материалах для прессы мы уже сообщали, что воздушные судна взяты в лизинг у компании Falcon Aviation Services. Нами было принято решение о лизинге воздушных судов по следующим причинам:

1. Стоимость.
В краткосрочной перспективе это наиболее дешёвый вариант, и в настоящих экономических условиях было решено, что это лучший путь для нас.

2. Риск.
Это вариант с наименьшими рисками для бизнеса. Покупка судна Q400, которое ещё не тестировалось в Казахстане, имеет финансовые риски. Нам нужно было доказать, что это действительно лучший вариант в условиях казахстанской бизнес-среды и нашей бизнес-модели. Мы будем летать по региональным маршрутам с небольшим количеством пассажиров, и нам был необходим самый эффективный самолёт, отвечающий этим требованиям. Все наши исследования показывают, что Q400 будет идеален для этого, однако, если он не будет успешен, мы можем вернуть воздушное судно лизингодателю.

3. Местная квалификация
Покупка нового для Казахстана типа воздушного судна требует много работы и большую подготовку. В Казахстане всего несколько пилотов, которые в настоящее время имеют лицензию для полётов на Bombardier Q400 и всего несколько инженеров, обученных проводить их техобслуживание. Поэтому вначале нам необходима поддержка иностранных поставщиков, для осуществления сервиса, под контролем Qazaq Air, в то время как мы обучаем наших собственных сотрудников. Перечисленные услуги лучше всего оказываются лизингодателями, которые имеют опыт обслуживания по всему миру.

4. Безопасность
С самого первого дня авиакомпания Qazaq Air намерена соответствовать высоким международным требованиям, регулирующим безопасность полётов. Все руководящие документы регулирующие деятельность авиакомпании и техническое обслуживание воздушных судов утверждены уполномоченными органами в сфере гражданской авиации. Все наши пилоты признаны компетентными авиационными властями и соответствуют международным требованиям.

Канадская компания Bombardier не передаёт свои самолёты на условиях их возможного возврата

Почему Falcon

Bombardier, как производитель воздушных судов Q400, продаёт самолёты эксплуатантам или лизингодателям. Однако авиапроизводитель не передаёт воздушные суда эксплуатантам, если имеется риск, что борта могут быть возвращены после непродолжительного использования. Мы выбрали Falcon Aviation Services в качестве поставщика, способного обеспечить требуемый сервис для Qazaq Air, а также потому, что они имеют отличную репутацию и регулируются Общегражданской авиационной администрацией GCAA по самым высоким стандартам.

Коды эксплуатанта

У компании Qazaq Air имеется двухзначный код IQ, выданный нам IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). В настоящее время ICAO (Международная организация гражданской авиации) не выдаёт трёхзначные коды для международных перелётов новым казахстанским авиакомпаниям. Qazaq Air осуществляет перелёты только на территории Республики Казахстан.

Post Scriptum

Мы намерено решили не комментировать ответы авиакомпании Qazaq Air на наши вопросы. Хотя имеем ряд замечаний. Наши читатели достаточно подготовлены, чтобы самостоятельно сделать выводы, отделив зёрна от плевел. Соответственно, если у кого-либо есть соображения по этой теме, informburo.kz готово выслушать их очень внимательно.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Парк самолетов

Парк воздушных судов Авиакомпании «SCAT» состоит из современных воздушных судов западного производства, большая часть которых находится в собственности компании. В регулярном расписании задействовано:

1 ВС Boeing 767-300

4 BC Boeing 757-200

1 BC Boeing 737-700 NG

1 BC Boeing 737-MAX8

5 ВС Boeing 737-300

3 ВС Boeing 737-500

6 BC Bombardier CRJ 200

Boeing 737-MAX8

31 марта авиакомпания SCAT встретила свой первый Boeing 737-MAX8. Это первый из шести самолётов, которые авиакомпания закупила с завода Boeing. Новейшее семейство самолетов Boeing – 737 MAX 8 по своим преимуществам и популярности обходит Next-Generation 737, обеспечивая непревзойденную топливную эффективность в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Усовершенствованная модель самолета, оборудованная новыми двигателями LEAP-1B производства CFM International, расход топлива сокращен на 14 процентов по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами. Последние усовершенствования конструкции, в том числе установка нового винглета Advanced Technology, сокращает сопротивление, что способствует дальнейшему улучшению эксплуатационных характеристик 737 MAX особенно при полетах на большие расстояния.

Новый салон Boeing Sky Interior отличается современным дизайном интерьера с плавными контурами стен и оконных проемов. Новый механизм открывания полок, которые плавно задвигаются вверх, обеспечивает удобство доступа к багажу, а также визуально расширяет пространство салона.

Количество посадочных мест – 186

Дальность полёта (км) – 6 704 км.

Крейсерская скорость – 842 км/ч

Предельная высота (м) – 12 000 м.

Экипаж (пилоты) – 2

Boeing 767-300

Широкофюзеляжный лайнер является самым популярным самолетом, предназначенным для совершения полетов большой протяженности. Конструкция Boeing 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, низкий уровень шума и современные системы авионики. Для его создания используются самые современные материалы. Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций. Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767-300 — 114,2 м³, что было на 45 % больше, чем подобный показатель у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса. Общая длина этой модели составляет 54.94 метра. Дальность полета воздушного судна составляет 9 700 км.

Количество посадочных мест – 260

Дальность полета (км) – 9 700

Крейсерская скорость (км/ч) – 850

Предельная высота (м) – 13 100

Экипаж (пилоты) – 2

Боинг 757-200

Среднемагистральный самолет разработанный американской авиастроительной компанией Boeing, который объединяет в себе передовые технологии, обеспечивающие исключительно эффективное использование топлива, низкий уровень шума, повышенный комфорт и высокие эксплуатационные характеристики. Этот самолет может работать как на дальних, так и на ближних маршрутах, и оборудован двумя мощными реактивными двигателями Rolls-Royce.

Количество посадочных мест – 200/235.
Дальность полета (км) – 7 200.
Крейсерская скорость (км/ч) – 850.
Предельная высота (м) – 12 800.
Экипаж (пилоты) – 2.

Boeing 737-700 Next Generation

Boeing 737-700 Next Generation

23 июня авиакомпания встретила свой первый Boeing 737-700 Next Generation, который отличается от базовой модели Вoeing 737 новой конструкцией крыла и хвостового оперения, цифровым кокпитом, более совершенными двигателями и комфортными пассажирскими креслами. Новый светлый салон самолета вмещает 149 пассажиров. Boeing 737-700 может выполнять полеты протяженностью до семи часов полета с полной коммерческой загрузкой и уже задействован в регулярном расписании авиакомпании по Казахстану, в страны ближнего и дальнего зарубежья, а так же в выполнении туристических рейсов из Казахстана в Турцию.

Количество посадочных мест – 149

Дальность полета (км) – 6 230

Крейсерская скорость (км/ч) – 828

Предельная высота (м) – 12 500

Экипаж (пилоты) – 2

Боинг 737-300

Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт Boeing 737-300 является самым массово производимым и популярным реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения, результат самой успешной программы строительства пассажирских самолетов, базовая модель так называемой классической серии семейства самолетов Боинг-737.

Количество посадочных мест – 144.
Дальность полета (км) – 4 270.
Крейсерская скорость (км/ч) – 800.
Предельная высота (м) – 11 100.
Экипаж (пилоты) – 2.

Боинг 737-500

Пассажирский самолет Boeing 737-500 – среднемагистральный пассажирский самолет, эксплуатируемый на маршрутах малой и средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам.

Количество посадочных мест – 118.
Дальность полета (км) – 4 400.
Крейсерская скорость (км/ч) – 800.
Предельная высота (м) – 11 600.
Экипаж (пилоты) – 2.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 – среднемагистральный пассажирский самолет, эксплуатируемый на маршрутах малой и средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам .

Bombardier CRJ-200

Региональный пассажирский реактивный узкофюзеляжный самолёт CRJ-200, имеет повышенные эксплуатационные характеристики, способен выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон оборудован удобными кожаными креслами, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.

Количество посадочных мест – 50.
Дальность полета (км) – 3 950.
Крейсерская скорость (км/ч) – 790.
Предельная высота (м) – 12 500.
Экипаж (пилоты) – 2.

Авиакомпании

Air Astana — национальный авиаперевозчик Казахстана, крупнейшая авиакомпания страны, выполняющая внутренние и международные регулярные рейсы из аэропортов «Алматы» и «Астана». До 8 декабря 2016 года авиакомпания «Air Astana» была единственной казахстанской авиакомпанией, разрешенной для полетов в Европейский Союз.

AirBaltic — латвийская национальная авиакомпания, совершающая пассажирские и грузовые перевозки. Штаб-квартира расположена в Риге. Имеет три базовых аэропорта: Рижский международный аэропорт (основной) и два дополнительных — Международный аэропорт «Вильнюс» в Литве и Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери в Эстонии.

Asiana Airlines — южнокорейская авиакомпания, выполняющая рейсы по 14 внутренним и 90 международным направлениям в 21 страну, член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Asiana Airlines является одной из семи авиакомпаний мира, получивших пятизвёздочный рейтинг от Skytrax.

Austrian Airlines — австрийские авиалинии. Вместе с региональным подразделением Tyrolean Airways (Austrian Arrows) выполняет регулярные рейсы по более, чем 130 маршрутам. Порт приписки — Венский международный аэропорт. Член Star Alliance и Austrian Airlines Group.

Avia Traffic Company — киргизская авиакомпания, созданная 28 ноября 2003 года. Базируется в аэропорту «Манас» города Бишкека и выполняет регулярные внутренние рейсы между городами Кыргызстана и международные рейсы в Россию, страны СНГ и Турцию.

Azal — крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Штаб-квартира расположена в столице Азербайджана — городе Баку.

Bek Air — казахстанская авиакомпания, основанная в 1999 году. Базируется в аэропорту города Уральск. На настоящий момент компания занимает второе место в Республике Казахстан по внутренним перевозкам, выполняя внутренние рейсы по более чем 14 направлениям. В 2015 году Bek Air перевезла более 750 тысяч пассажиров.

Belavia — белорусская авиакомпания со штаб-квартирой в Минске. Образована в 1996 году. Основные рейсовые и чартерные международные полёты осуществляет из Национального аэропорта Минск. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом международной организации авиаперевозчиков — IATA.

British Airways — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные пересадочные узлы — Хитроу и Гатвик. British Airways обладает лицензией типа А, то есть имеет право на перевозки пассажиров, грузов и почты на самолётах с 20 и более пассажирскими креслами. British Airways — член авиационного альянса Oneworld.

China Southern Airlines — авиакомпания, базирующаяся в Гуанчжоу провинции Гуандун, Китай, осуществляет местные, региональные и международные рейсы. Китайские Южные авиалинии — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота, крупнейший авиаперевозчик Азии, 7-я в мире авиакомпания по перевозке местных пассажиров, 7-я в мире авиакомпания по пассажирообороту регулярных рейсов в пассажиро-километрах. Китайские Южные авиалинии — крупнейший по числу перевезенных пассажиров авиаперевозчик Китая. Китайские Южные авиалинии перевозят больше грузов на местных линиях, чем другие авиакомпании. Член альянса SkyTeam.

Etihad Airways — национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Образована в 2003 году. В 2008 году количество перевезённых пассажиров превысило 6 млн человек (в 2004 году — 340 000 человек). По-арабски название авиакомпании звучит как «Алитхад» и переводится как «Союз».

Hainan Airlines — китайская авиакомпания со штаб-квартирой в Хайкоу (Хайнань). Крупнейшая частная авиакомпания страны, занимающая четвёртое место в Китае по размеру воздушного парка. Входит в конгломерат HNA Group. Hainan Airlines выполняет регулярные внутренние и международные рейсы, вместе с чартерными перевозками имеет около 500 пунктов назначения из Хайнаня и девяти аэропортов материкового Китая.

KLM — нидерландская авиакомпания, основанная в 1919 году. Бывшая национальная компания Нидерландов, с 2004 года является дочерней компанией Air France-KLM. KLM и её партнёрские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на пяти континентах. KLM занимается транспортировкой людей и товаров как в пределах Нидерландов, так и в другие страны мира. В России авиакомпания KLM осуществляет рейсы в США, Канаду, Африку и Южную Америку.

Lufthansa — флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы, включающий в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. В общем счёте Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем двумстам направлениям. Воздушный флот всей авиакомпании, включая и дочерних перевозчиков, насчитывает около 620 воздушных судов, а общий пассажиропоток компании по данным 2013 года составил 104,5 миллиона человек.

Mahan Air — иранская авиакомпания, базирующаяся в Тегеранском международном аэропорту Имам Хомейни. Mahan Air стала членом ИАТА в 2001 году. Она выполняет регулярные и чартерные рейсы внутри Ирана и за границу страны.

Orenair — российская авиакомпания, занимавшаяся выполнением чартерных и регулярных пассажирских авиарейсов. Сто процентов акций авиаперевозчика принадлежали компании ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Базировалась в аэропортах Оренбург-Центральный и московских Внуково и Домодедово

Qazaq air — казахстанская авиакомпания, дочерняя компания АО ФНБ «Самрук-Казына», с главным хабом в аэропорту Алматы, созданная для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок. Главная миссия Qazaq Air — соединять областные центры на территории Республики Казахстан и этим улучшать экономическое развитие регионов.

RusLine — российская авиакомпания, выполняющая регулярные, чартерные и перевозки деловой авиации из московского аэропорта Внуково и других городов по России, в страны СНГ и дальнего зарубежья.

S7 Airlines — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Имеет хабы в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово, а также дополнительные хабы в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. S7 Airlines является 2-й в стране крупнейшей авиакомпанией, обслужившей за 2017 год свыше 14,2 миллионов пассажиров, уступая по этому показателю лишь национальному перевозчику Аэрофлоту.

Scat — одна из крупнейших авиакомпаний Республики Казахстан. Штаб-квартира расположена в Шымкенте. Крупнейшие хабы: Актау, Алматы, Астана, Шымкент. В 2015 году авиакомпания прошла процедуру аудиторской проверки Международной ассоциации воздушного транспорта на соответствие стандарту IOSA. С 2018 года — полноправный член Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

Somon Air — национальный перевозчик Таджикистана, базирующийся в аэропорту Душанбе. Выполняет международные пассажирские авиарейсы из Душанбе, Худжанда и Куляба. Авиакомпания «Сомон Эйр» является единственной авиакомпанией Таджикистана, вступившей в IATA.

Tajik Air — национальный авиаперевозчик Таджикистана. Базируется в столичном аэропорту Душанбе, использует вторичный аэропорт Худжанд.

Turkmenistan Airlines — флагманский перевозчик Туркменистана, штаб-квартира расположена в Ашхабаде. Согласно своим же официальным данным, является самой безопасной авиалинией в Азии. «Туркменховаёллары» — член Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Wizz — венгерская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Вечеше (медье Пешт). Работает главным образом на рынке Центральной Европы, у компании есть базы в аэропортах Катовице, Познани, Варшавы (имени Шопена) и Гданьска (Польша); Будапешта (Венгрия); Софии (Болгария); Клуж-Напока, Бухареста, Тимишоары, Тыргу-Муреша (Румыния); Белграда (Сербия), Киева (Жуляны) (Украина); Вильнюса (Литва); Кутаиси (Грузия), Скопье (Республика Македония), Молдовы (Кишинев).

Жезказган Эйр — региональная авиакомпания в Казахстане, базируется в аэропорту Жезказгана. Перевозчик выполняет только 1 рейс — Жезказган — Караганда.

Жетысу — региональная авиакомпания в Казахстане, базируется в аэропорту Талдыкорган. Перевозчик выполняет рейсы — Талдыкорган — Ушарал — Астана и Астана — Ушарал на самолете Як-40.

Международные авиалинии Украины — флагманская авиакомпания и самый крупный авиаперевозчик Украины. Главный офис компании находится в Киеве, а хаб — в киевском международном аэропорту «Борисполь». Компания осуществляет пассажирские и грузовые авиаперевозки по основным направлениям Украина — Европа, США, Ближний Восток, СНГ, Азия.

Россия — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё двумя хабами авиакомпании являются московские аэропорты Внуково и Шереметьево. По итогам 2016 года авиакомпания перевезла свыше 8,099 миллионов человек и заняла третье место в списке крупнейших авиакомпаний страны по этому показателю.

Узбекистанские авиалинии — государственная авиакомпания Республики Узбекистан, основанная в 1992 году. Узбекистанские авиалинии имеют маршруты в более чем 50 пунктов назначения, в том числе стран Европы, Азии и Северной Америки. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.

Уральские авиалинии — российская пассажирская авиакомпания, занимающаяся регулярными и чартерными внутренними и международными перевозками. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге. По итогам 2017 года услугами авиакомпании воспользовались более 8 млн пассажиров. Компания входит в пятерку крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России.

Читайте также:  Ethiopian Airlines (Эфиопиан Эйрлайнс): обзор авиакомпании - представителя Эфиопских авиалиний, оказываемые услуги и цены, направления перелетов из Эфиопии
Ссылка на основную публикацию