Американские Авиалинии American Airlines (Американ Эйрлайнс): обзор авиаперевозчика США, другие крупнейшие авиакомпании Америки – список и описание

American Airlines (Американские Авиалинии)

Информация о компании

Год образования: 1934
Страна: США
Код ИКАО: AAL
Код ИАТА: AA
Членство в альянсе: Oneworld
Контактная информация
Адрес: Executive Office, PO Box 619616, Dallas-Fort Worth Aiport, Texas, 75261-9616, USA
Телефон: +1 817 963-1234
Факс: +1 817 967-4162
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон представительства в России: +7(495)287-3367
Факс представительства в России: +7(495)287-3370
Официальный cайт авиакомпании: www.aa.com

История компании

Гигант воздушных перевозок, авиакомпания «American Airlines» (сокращенно ее называют еще American или AA), является признанным мировым лидером по общему количеству пассажиро-километров и объемам пассажирского флота (более 600 самолетов). Она удостоилась второго места после «Air France-KLM» по показателю общего дохода и «FedEx Express» по размерам авиапарка.

«Американ Эйрлайнс» обеспечивают регулярное авиасообщение внутри своей страны, а также в соседнюю Канаду и Карибский регион, более отдаленную Латинскую Америку, далекую Россию и другие азиатские страны. Компания располагает пятью хабами и выступила членом-основателем известного мирового альянса «Oneworld».

История этого мощнейшего перевозчика начинается с 15 апреля 1926-го, когда биплан DH-4 доставил почтовый пакет из Чикаго в Сент-Луис. На тот момент эта компания называлась «American Airways» и она была создана путем объединения (через реорганизацию и приобретение) 82 мелких авиаперевозчиков. Сегодня трудно поверить, но тогдашний ее флот преимущественно состоял из обтянутых тканью деревянных самолетов Fokker Trimotor.

В 1934-м компания заполучила новых владельцев и руководство, а вместе с ними — и новое (сегодняшнее) название «American Airlines». Довольно стремительное развитие этого перевозчика «споткнулось» об реалии Второй мировой войны. В это непростое время часть флота компании «American» была эксплуатирована в военных целях, поэтому прогресс в наращивании оборотов на данном этапе истории компании был минимальным.

В конце 50-х этот заокеанский перевозчик был в числе первых смельчаков и экспериментаторов, которые приступили к эксплуатации новых реактивных авиалайнеров типа Боинг 707. В ближайшие три года «АА» не пожалела для развития реактивных самолетов почти полмиллиарда долларов. Кроме того, компания совместно с IBM разработала электронную систему заказов билетов «Sabre» и самостоятельно соорудила улучшенный терминал в аэропорте Айдлуайлд (Нью-Йорк), который впоследствии стал самой масштабной базой для воздушных перевозок компании. Среди дальнейших достижений «Американ Эйрлайнс» стоит выделить открытие череды новых хабов и организацию собственного исторического музея.

В 1998-м данный перевозчик стал новатором в сфере интернет-продаж и ввел во всем мире моду на «электронные» билеты. Именно «American Airlines» первыми стали продавать авиабилеты в виртуальном пространстве всех 44 стран, в которых эта компания производила перевозки. В этом же году с легкой руки «АА» произошло еще одно знаменательное событие в авиамире — был создан пресловутый альянс «Oneworld», к которому вскоре стали присоединяться лучшие и самые крупные перевозчики.

Самым печальным пятном в истории этого гигантского предприятия бесспорно можно назвать прерванные полеты 11 сентября 2001-го. Именно самолет «American Airlines» (это был Боинг 767), выполнявший коммерческий рейс из Бостона в Лос-Анджелес, был захвачен террористами и врезался в полете в северную башню нью-йоркского Всемирного Торгового Центра. После этой трагедии американскую компанию один за другим настигали несчастья: компания несла непомерные убытки более 2 лет подряд. Но в 2005-м она неожиданно начала вставать на ноги и наращивать потенциал. Буквально за несколько лет она смогла вернуть себе былое лицо успеха и репутацию надежного перевозчика.

Самолетный парк

Современный флот этого воздушного «богатыря» насчитывает около 655 машин. Пальму первенства из них по количественному принципу удерживают самолеты McDonnell Douglas MD-82, рассчитанные на рейсы средней и малой протяжности. «American Airlines» владеет примерно 147-ю такими судами. Чуть меньше во флоте компании лайнеров Боинг 757-200 (примерно 124 самолета) и Боинг 737-800 (около 114 машин). Кроме того, в собственности «АА» числится более 85 судов McDonnell Douglas MD-83, почти 60 Боингов 767-300ER и 47 Боингов 777-00ER (они предназначены для сверхдлинных перелетов).

Рейсы

Северная Америка:
США: Кливленд, Вашингтон, Даллас, Нью-Йорк, Солт-Лейк-Сити, Балтимор, Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Абилин, Майами, Оклахома-Сити, Индианаполис, Саванна, Атланта, Канзас-Сити, Дейтон, Чикаго, Сан-Франциско, Колумбия, Бостон, Орландо, Амарилло, Миннеаполис, Сан-Диего, Филадельфия, Хьюстон, Эль-Пасо, Анкоридж, Сиэтл, Мемфис, Шэмпейн, Сан-Анджело, Кноксвилл, Толедо, Лас-Вегас, Денвер, Ки-Вест, Онтарио, Альбукерке, Палм-Спрингс, Лонг-Бич, Батон-Руж, Сан-Антонио, Вальпараисо, Юджин, Монтеррей, Форт-Майерс, Тампа, Детройт, Рочестер, Оклэнд, Питтсбург, Медфорд, Гарифорд, Колледж-Стейшн, Сент-Луис, Джоплин, Форт-Смит, Буффало, Милуоки, Портлэнд, Форт-Лодердейл, Нэшвилл, Бирмингем, Эвансвилл, Мэдисон, Гранд-Рапидс, Шарлотт, Нью-Орлеан, Сакраменто, Вест-Палм-Бич, Лексингтон, Хантсвилл, Ки-Вест, Бермингтон, Сиракузы, Лотон, Сан-Луис-Обиспо, Бойсе, Уичито, Ричмонд, Мидланд, Ганнисон, Спритфилд, Киллин, Форт-Уэйн, Омаха, Бербанк, Цинциннати, Талса, Джэксон, Провидэнс, Гонолулу, Санта-Ана, Чаттануга, Норфолк, Блумингтон, Куинси, Оуэнсборо, Шривпорт, Литтл-Рок, Тусон, МакАллен, Сидар-Рапидс, Уэйко, Корпус Кристи, Феникс, Колабас, Вестчестер-Каунти, Марион, Галфпорт, Сарасота, Трэверс-Сити, Лонг-Вью, Фейетвилл, Маркетт, Бангор, Кауаи-Айленд, Остин, Керксвил, Падьюка, Гринсборо, Сан-Вэли, Джексонвилл, Каламазу, Уичито-Фолз, Дубьюк, Кейп-Джирардо, Хейден, Вейл, Гарисберг, Тексарканс, Мобил, Форт-Ленард-Вуд, Ларедо, Грин Бэй, Роли, Моулайн, Гринвилл, Луисвилл, Декейтер, Пеория, Кона, Лаббок, Рино, Ньюберг, Фресно, Тайлер, Ла-Кросс, Ньюарк, Спокан, Де-Мойн, Монроуз, Пенсакола, Олбани.

Канада: Ванкувер, Галифакс, Торонто, Монреаль, Оттава, Калгари,

Карибский регион:
Белиз: Белиз-Сити,
о. Аруба.
Бермудские острова: Марш-Харбор.
о. Гранд-Кайман
Доминиканская Республика: Ла-Романа, Пунта-Кана, Пуэрто-Плата, Санта-Доминго.
Гаити: Порт-о-Пренс.
Сальвадор: Сан-Сальвадор.
Гренада: Гренада.
Тринидад и Тобаго: Порт-оф-Спейн.
о. Кануан
Багамские острова: Нассау, Фрипорт.
о. Невис
Ямайка: Монтего-Бэй, Кингстон.
о. Сент-Лусия.
Барбадос: Бриджтаун.
о.Антигуа

Латинская Америка:
Аргентина: Буэнос-Айрес.
Перу: Лима.
Мексика: Мехико, Акапулько, Канкун, Гвадалахара, Сан-Хосе-Кабо, Чихуахуа, Агоаскальентес, Монтеррей, Торреон, Мазатлан, Сан-Луис-Патоси, Морелия, Пуэрто-Валарта.
Боливия: Ла-Пас.
Эквадор: Кито, Гуаякиль.
Бразилия: Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонте, Сан-Паулу.
Уругвай: Монтевидео.
Никарагуа: Манагуа.
Панама: Панама-Сити.
Венесуэла: Куракао, Маракаибо, Каракас.
Колумбия: Богота, Медельин.
Гватемала: Гватемала-Сити.
Чили: Сантьяго.
Гондурас: Сан-Педро-Сула, Тегусигальпа.
Пуэрто-Рико: Сан-Хуан.

Европа:
Швейцария: Женева, Цюрих.
Ирландия: Дублин.
Бельгия: Брюссель.
Великобритания: Ангилья, Лондон, Манчестер.
Испания: Мадрид.
Франция: Леон, Париж.
Германия: Франкфурт.
Финляндия: Хельсинки.

Азия:
ОАЭ: Абу-Даби,
Индия: Дели.
Турция: Стамбул,
Китай: Шанхай, Тайпей, Гонконг, Пекин.
Япония: Токио, Осака,
Корея: Сеул.

Австралия: Брисбен, Мельбурн, Аделаида, Сидней,
Новая Зеландия: Крайстчерч, Оклэнд, Квинстаун.

Африка:
Оман: Мускат.
Либерия: Либерия.

Условия для постоянных покупателей

«American Airlines» преуспела и в этом вопросе. Она была первой в мире авиакомпанией, которая разработала и предложила своим часто летающим пассажирам программу поощрения «Aadvantage». Многие скептики уверяли, что этот шаг лояльности не сработает и компания со своей якобы благотворительностью скоро вылетит в трубу. Но они грубо ошиблись. Не прошло и нескольких месяцев, как другие авиаперевозчики, подхватив пример американского гиганта, начали лихорадочно внедрять аналогичные программы поощрения, так как «АА» стали отбивать у них пассажиров.

Сегодня программа «Aadvantage» — это череда колоссальных возможностей. Накапливая в ходе полетов бонусные мили, клиенты имеют право обменять их на премиальные билеты, услугу «аренда автомобиля», съем отельного номера и прочие розничные продукты. Участники этой программы могут приобретать за призовые мили авиабилеты на рейсы в 950 направлений.

Дополнительный сервис и услуги

В 2012 году эта компания запустила специальную услугу, которая позволит путешественникам брать в дорогу намного больше вещей, чем ранее. За дополнительную оплату сотрудники «АА» доставят багаж пассажира прямо с рейса в любую точку города в пределах 65 км от аэропорта прибытия. Услуга действует в 200 американских аэропортах и на некоторых международных маршрутах (к примеру, в Дублине, Арубе, Оттаве, Монреале, Торонто). Доставка одного чемодана обойдется в $30, двух чемоданов — в $40, а раскошелившись на $50, можно заказать комплексную доставку до десяти чемоданов.

Дабы обеспечить максимальные удобства своим пассажирам, в частности людям с ограниченными физическими возможностями, «Американ Эйрлайнс» принимает к перевозке на борту огромный спектр вспомогательных устройств (ортопедические аппараты, костыли, некоторые виды дыхательных приборов, трости и др.). Кроме того, «АА» предлагает разнообразное меню с различными «наклонностями»: для диабетиков, вегетарианцев, мусульман и т.д.

Обзор рынка пассажирских авиаперевозок США

29 октября 2008 года рынок авиаперевозок США приобрел нового гиганта после слияния авиакомпаний Delta Air Lines и Northwest Airlines. По итогам 2010 года на долю объединенного авиаперевозчика приходилось 14,3% всех перелетов внутри США. Корпорация Delta Air Lines стала самым крупным коммерческим перевозчиком во всем мире. В конце 2011 года один из крупнейших авиаперевозчиков США American Airlines – дочерняя компания холдинга AMR Corporation – объявила о своем банкротстве. В тот момент перевозчик объяснил свои действия необходимостью реструктурировать свой долг и издержки. Компания была вынуждена пойти на такой шаг, чтобы продолжить свою работу в условиях сильной конкуренции. Однако процедура банкротства предусматривала лишь реорганизацию – самолеты American Airlines совершали свои рейсы в обычном режиме. В декабре 2013 года на рынке пассажирских авиаперевозок США произошли существенные изменения. Крупнейшие авиакомпании США AMR Corporation и US Airways Group объявили о слиянии, в рамках которого была создана совместная корпорация American Airlines Group Inc. (AAL). По итогам слияния новая компания займет первое место по авиаперевозкам в США – на ее долю придется около 18% рынка внутренних авиаперевозок. Руководство объединенного гиганта заявляет, что создание крупнейшего в США авиаперевозчика позволит уже к 2015 году увеличить чистую прибыль корпорации на $1 млрд. в связи с ограничением издержек: более дешевым станет обслуживание рейсов за счет расширения географии сервисных узлов. Данное слияние может повлечь за собой новые изменения на рынке авиаперевозок США, например, консолидацию мелких авиакомпаний.

Читайте также:  Norwegian Airlines (Норвегиан Эйрлайнс, Норвежские Авиалинии): авиакомпания Norwegian Air Shuttle (Норведжиан Эйр Шафл), правила провоза багажа и ручной клади

Показатели рынка пассажирских авиаперевозок

По данным Бюро Транспортной Статистики США (Research and Innovative Technology Administration – Bureau of Transportation Statistics, RITA – BTS) в 2012 году объем рынка внутренних пассажирских перевозок США достиг отметки в 642 млн. перевезенных пассажиров. При этом средняя заполняемость воздушных судов в 2012 году составила 83,2%, а выручка от перевозки одного пассажира на расстояние в одну милю (удельная выручка) достигла рекордных 14,31 центов. По прогнозам Бюро Транспортной Статистики США объем пассажирских авиаперевозок США будет расти на 3% ежегодно до 2017 года, а заполняемость самолетов к 2017 году достигнет 84,5%. Ожидается, что к 2017 году удельная выручка составит 14,11 центов в связи с развитием low-cost направления в секторе. Однако потери от снижения цен на авиаперелёты компенсируются увеличением процента заполняемости самолетов, а также уменьшением цен на топливо. Уже по итогам 2013 года выработка бензина в США выросла на 5,4%, что связано с разработкой новых технологий добычи нефти – глубоководной добычи и горизонтального бурения. Данные тенденции в добывающей промышленности США позволяют рассчитывать на дальнейшее снижение цен на топливо.

Таблица №1 Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в США

Год201120122013E2014E2015E2016E2017E
Число пассажиров, млн638642651670693713738
Удельная выручка, центов13,9514,114,2414,1614,1214,1414,11
Цена на топливо / 1 миля, центов281,1299,7267249,4230,7228,7235,4
Процент заполняемости самолетов82,5%83,2%83,8%84%84,2%84,4%84,5%

Источник: Bureau of Transportation Statistics, прогноз QB Finance

Крупнейшие операторы пассажирских авиаперевозок

По итогам 2012 года на рынке пассажирских авиаперевозок США можно было выделить 5 компаний: Southwest Airlines Co., Delta Air Lines Inc., American Airlines Group Inc., United Continental Holdings Inc. и US Airways Group Inc. Финансовые результаты пяти крупнейших авиаперевозчиков представлены в таблице №2.

Таблица №2 Топ-5 компаний на рынке пассажирских авиаперевозок: финансовые показатели

КомпанияВыручка, $ млрдЧистая прибыль/
убыток, $ млрд
Чистая рентабельность
Год201120122013201120122013201120122013
Southwest Airlines15,717,117,70,20,40,71,3%2,3%4%
Delta Air Lines35,136,737,70,8110,52,3%2,7%27,8%
American Airlines Group23,924,825,8-1,9-1,9-1,6
United Continental Holdings37,137,238,30,84-0,720,572,3%1,5%
US Airways Group13,0513,814,60,070,640,40,5%4,6%2,7%

Источник: google.com/finance, данные представленных компаний

Таблица №3 Топ-5 компаний на рынке пассажирских авиаперевозок: доля рынка

КомпанияДоля на рынке
Год201120122013E
Southwest Airlines17,3%17,5%17,7%
Delta Air Lines14,5%14,8%15,2%
American Airlines Group10,2%10,1%10,1%
United Continental Holdings6,2%10,5%10,1%
US Airways Group7,2%7,4%7,8%

Источник: Bureau of Transportation Statistics, прогноз QB Finance

Наибольшую долю на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок США в 2012 году занимали компании Southwest Airlines и Delta Air Lines с долями в 17,5% и 14,8% соответственно. Можно ожидать, что после слияния American Airlines и US Airways Group доля объединенного перевозчика на рынке внутренних авиаперевозок подскочит до 18% уже в 2014 году. Тем самым можно говорить о том, что на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок США формируется триумвират гигантов Southwest Airlines, Delta Air Lines и American Airlines Group, которые владеют половиной рынка пассажирских авиаперевозок страны. Для выживания маленькие авиакомпании США вынуждены будут обратить внимание на развитие low-cost направлений в бизнесе. Данная модель авиаперевозок часто предполагает отказ от некоторых услуг на борту самолета: вводится, например, единый класс обслуживания. Авиаперевозчики, придерживающиеся low-cost модели, часто приобретают самолеты одного типа, что позволяет снизить затраты на их обслуживание. Такие меры позволят небольшим авиаперевозчикам снизить цены на свои рейсы и привлечь пассажиров. Другой альтернативой для мелких авиакомпаний может служить их консолидация в совместные предприятия. Расширение географии транспортных узлов по обслуживанию воздушных судов приведет к сокращению издержек и увеличению рентабельности бизнеса совместных предприятий. Обе альтернативы позволят мелким авиаперевозчикам выжить на рынке авиаперевозок США и составить конкуренцию лидерам отрасли.

Последние тенденции на рынке пассажирских перевозок США

В последние годы ключевой целью ведущих авиакомпаний стало не увеличение объема перевозок, а повышение эффективности полетов каждого отдельного рейса и максимизация прибыли. Так в 2007 году общий поток пассажиров на рынке внутренних авиаперевозок США составлял 679 млн. человек, а уже к 2012 году он снизился до 642 млн. В условиях кризиса в экономике авиакомпании были вынуждены сократить число рейсов, за счет чего снизилось и число пассажиров. Однако данная бизнес-модель продолжает приносить плоды и после кризиса: средняя заполняемость самолетов растет, как растет и выручка авиакомпаний. Также стоит отметить, что большинство коротких рейсов являются убыточными для авиакомпаний в связи с тем, что общие затраты на обслуживание самолета (без учета топлива) остаются неизменными, а выручка с билетов не способна покрыть данные расходы. Если в 2007 году средняя дальность полётов составляла 870 миль, то в 2012 году показатель вырос до 883 миль и будет только увеличиваться. Продолжают снижаться субсидии на неэффективные перелеты на малые расстояния из малых аэропортов. Так в ближайшие три года уменьшится размер федеральных субсидий на федеральную программу Важных Авиационных Направлений (Essential Air Service, EAS): на $11 млн. в 2014 году и на $14 млн. в 2016 году. По итогам 2013 года на программу была выделена рекордная сумма в $246 млн. Мелким авиакомпаниям, совершающим короткие внутренние рейсы, придется непросто: кроме конкуренции со стороны крупных авиакомпаний на дальних рейсах, мелких авиаперевозчиков лишают поддержки со стороны государства на рынке локальных авиаперевозок.

Логичным шагом для мелких авиакомпаний станет их консолидация – объединение усилий в борьбе против лидеров отрасли. Стоит отметить, что процесс слияния American Airlines и US Airways Group в одну из самых крупных авиакомпаний США не прошел безболезненно для деятельности объединенного гиганта. Так Европейская Антимонопольная Комиссия выдвинула ряд требований американскому авиаперевозчику, чтобы соблюсти условия конкуренции на рынке европейских авиаперевозок. В частности, комиссары антимонопольной организации считают, что слияние может привести к монополизации авиационного сообщения по маршруту Лондон (Великобритания) – Филадельфия (США) из международного аэропорта Хитроу. Европейская Антимонопольная Комиссия выдвинула требования, согласно которым American Airlines Group должна будет пересмотреть расписание полетов на данном направлении, а также отказаться от некоторой части рейсов. Предполагается, что некоторые рейсы в направлении Лондон – Филадельфия будет совершать другая авиакомпания.

American Airlines: ливреи и самолеты – старые и новые

Два года назад, 17 января 2013 года самая американская из всех американских авиакомпаний, по крайней мере по внешнему виду, American Airlines представила новый логотип и внешний вид своих самолетов. За прошедшие два года все больше самолетов в парке авиакомпании можно встретить в новой схеме окраски, принципиальное отличие которой заключается в отказе о «полированного металла» – части поверхности самолета не покрытой краской. Мир любителей авиации раскололся на два лагеря. Одни сожалели о утрате крылатого металла и стилизованного орла. Другим же понравился новый хвост в цветах американского флага и возможность окрасить все увеличивающие площади агрегаты самолетов, изготовленных из композиционных материалов. В международном аэропорту Майами можно встретить самолеты как в старой, так и в новой ливрее, даже можно увидеть самолет в более ранней схеме окраски с оранжевой полосой…

Критерии размеров авиакомпании есть разные: размер флота и количество перевезенных пассажиров, количество пассажиро-километров и количество направлений. В эпоху слияний и поглощений, которая настигла мировую авиацию в настоящее время иногда сложно правильно и корректно посчитать по вышеперечисленным критериям и определить лидера. Так или иначе, American Airlines – одна из самых крупных американских и мировых авиакомпаний.

Она является мировам лидером по общему количеству пассажиро-километров (224 330 млн в 2006 году) и размеру пассажирского флота (655 единиц). В 2007 году компанией было перевезено 98 162 тыс. пассажиров. Занимает второе место после «FedEx Express» по общему размеру флота и после «Air France-KLM» — по общему доходу.

Штаб-квартира авиакомпании находится в техасском городе Форт-Уэрт – столице американской авиационной промышленности, недалеко от которого расположен международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Компания осуществляет регулярное авиасообщение внутри США, в Канаду, Латинскую Америку, Карибские острова, Европу, Японию, Китай и Индию. «American Airlines» лидирует на рынке пассажирских перевозок между США и странами Латинской Америки. Компания имеет пять хабов: международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Международный аэропорт О’Хара в Чикаго, международный аэропорт Майами, Международный аэропорт Лос-Анджелеса и международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Крупнейшим из них является Даллас-Форт-Уэрт, 84% рейсов из этого аэропорта осуществляется компанией «American Airlines». Вдоль Северного Терминала (Конкорс D) Международного аэропорта Майами, протяженностью 1900 метров проложена автоматизированная линия скайтрейна с четырьмя станциями, через окна которого можно наблюдать за самолетами на перроне.

Читайте также:  Iberia Airlines (Иберия Эйрлайнс): обзор представителя испанских авиалиний, услуги авиакомпания, онлайн регистрация на рейс, отзывы

Компания ведёт свою историю с 15 апреля 1926 года, когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под управлением пилота Чарльза Линдберга доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. Компания «American Airways» была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Вначале название «American Airways» использовалось как собирательное для ряда независимых перевозчиков.

25 января 1930 года «American Airways» была организована как единая компания, базирующаяся в Нью-Йорке, и совершала авиаперевозки из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго в Даллас, а также из Далласа в Лос-Анджелес. Флот состоял из деревянных, обтянутых тканью самолётов Fokker Trimotor и металлических Ford Trimotor. В 1934 году компания приступила к авиаперевозкам на бипланах Curtiss Condor, оборудованных спальными местами.

В 1934 году компания «E.L. Cord» приобрела «American Airways» и переименовала её в «American Airlines». «E.L. Cord» пригласила на должность управляющего компанией техасского бизнесмена Сайруса Роулетта Смита. Смит тесно сотрудничал с Дональдом Дугласом, создавшим самолёты DC-3, на которых «American Airlines» начали летать с 1936 года. С этой маркой самолётов компания начала создавать свой бренд, используя при этом морскую терминологию: самолёты стали называться «флагманскими кораблями» (англ. Flagships), а организованная в 1936 году программа для почётных пассажиров — «Адмиральский клуб».

В конце 1960-х годов «American Airlines» заказали новый дизайн логотипа. В итоге оригинальный дизайн включал красную, белую и синюю полосу на фюзеляже и простой логотип «AA» без изображения орла. Однако служащие компании были возмущены новым логотипом и устроили кампанию «Спасём орла» (англ. «Save the Eagle»). В итоге дизайнер добавил стилизованное изображение орла на логотип.

До последнего времени American Airlines была единственной крупной авиакомпанией в США, которая не красила полностью свои самолеты, предпочитая полировать алюминий, из которого состоял фюзеляж.
Ее бывший глава Сайрес Смит был противником ливрей, в которых необходимо красить все воздушное судно. Кроме того, отсутствие краски уменьшало вес самолета, а соответственно и расход топлива.

В 2013 году компания объявила о смене своей ливреи и объяснила это получением новых самолетов, в которых все больше деталей состоит из композитных материалов. Их, в отличие от алюминия, необходимо красить. Похоже, что авиакомпания просто решила обновить свой имидж, проводя программу реструктуризации. так поступили другие крупнейшие авиаперевозчики страны: Delta, US Airways, United Airlines.

Разработка нового визуального образа и ливреи была доверена FutureBrand: «Наша работа навеяна наследием компании и включает в себя цвета и символы связанные с этим американским брендом. Обновлённый знак — так называемый «Символ полета» — включает в себя звезду, букву «A», и образ орла, а также изменение оттенков красного, белого и синего цвета. Вместе они выражают более современный, яркий и гостеприимный дух. Логотип дебютировал вместе со смелым редизайном ливреи. Полосы американского флага на нестареющем серебристом, отражают американское происхождение и дух современной Америки: инновационной, прогрессивной и открытой миру».

Единая символика компании была принята в 1930-х годах и включала орла, изображённого на фюзеляже. Орёл стал символом компании, а также используется в названии компании «American Eagle Airlines». Оранжевая молния по всей длине фюзеляжа винтовых самолётов была заменена простой оранжевой полосой, когда были внедрены реактивные двигатели. Иногда компания использует для самолётов старую раскраску, например, в 1999 году оранжевая полоса была нанесена на Боинг-757.

А теперь пройдемся по основным типам лайнеров компании. N729AN Boeing 777-323ER 2014 года выпуска

N396AN Boeing 767-323 1999 года выпуска

N666A Boeing 757-223 1992 года

N934NN Boeing 737-823 2013 года

Трехлетний N885NN Boeing 737-823

N90024 Airbus A319-115(WL), которому меньше года

Годовалый N9011P Airbus A 319-115

N438YX American Eagle Embraer ERJ-175LR начал летать только в сентябре.

10-ти летний N673AE Embraer EMB-145LR – модификация с увеличенным запасом топлива

Единственное фото из всех сделанное не через стекло терминала или иллюминатор самолета. Перед входом на борт нашего Boeing 757, c которым мы ближе познакомимся в следующий раз, в телетрапе была открыта дверь и смог снять этого блестящего на солнце полированным металлом пятилетнего N857NN Boeing 737-823: не правда ли красавец? А что касается стекол и иллюминаторов, то спасибо персоналу компании и аэропорта: они содержатся в прекрасном состоянии!

Возможно, пройдут года и в аэропортах, в которые летают самолеты American Airlines, мы увидим только такую картинку: с самолетами в новой, современной и прогрессивной ливрее, отражающей современный дух компании. И с грустью вспомним их, ставшую классической, ливрею с блестящими полированным алюминиевыми бортами и символическим орлом на киле…

На чем летать в США: обзор внутренних рейсов и авиакомпаний

Самый быстрый и легкий способ путешествовать по США — по воздуху. Аэропорты здесь есть практически в каждом небольшом городе, а стоимость билета совсем не заоблачная. Редакция портала «ЗаграNица» разузнала, какие американские авиакомпании летают внутри страны и стоит ли пользоваться их услугами!

American Airlines

Крупная авиакомпания с большим флотом и пассажиропотоком. Рейсы по США очень бюджетные. Из недостатков: вылеты часто задерживают (хотя так же часто при этом самолеты умудряются прибывать вовремя), иногда теряют багаж, но исправно выплачивают компенсацию за причиненный ущерб.

Нью-Йорк — Чикаго — Нью-Йорк. Прямой рейс, 2,5 часа в пути, $135

Нью-Йорк — Майами — Нью-Йорк. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $157

Лос-Анджелес — Чикаго — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $147

Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, 1,5 часа в пути, $117

Фото: aerotime.aero 2

Delta Airlines

Крупнейшая авиакомпания по размеру флота, объему пассажироперевозок и количеству пунктов назначения. Delta надежная, довольно бюджетная, с хорошим сервисом и современными самолетами. Рейсы не опаздывают, приятная система лояльности. Из недостатков на внутренних рейсах — платный багаж и еда, которую обычно нужно покупать.

Нью-Йорк — Чикаго — Нью-Йорк. Прямые рейсы, 2,5 часа в пути, $127

Нью-Йорк — Майами — Нью-Йорк. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $137

Лос-Анджелес — Чикаго — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $250

Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, 1 час 35 минут в пути, $117

Фото: startribune.com

Совет от портала «ЗаграNица»

Сравнивая цены и выбирая билеты на внутренние рейсы, нужно обязательно смотреть, входит ли в стоимость провоз багажа или за него придется отдельно заплатить. Не один турист соблазнился на дешевые билеты, а потом оказалось, что багаж нужно оплачивать отдельно — и стоимость сразу же возросла в разы. Иногда бывает, что стоимость провоза багажа выше цены самого билета, так что будьте бдительны.

United Airlines

Авиакомпании США нельзя представить без United Airlines — это один из самых старых перевозчиков страны. Стоимость билетов относительно невысокая, на борту кормят (правда, это обычные снэки и напиток). Из недостатков: некоторые самолеты довольно старые, также часто задерживают багаж, который обычно оплачивается отдельно от билета.

Нью-Йорк — Чикаго — Нью-Йорк. Прямые рейсы, около 2,5 часов в пути, $152

Нью-Йорк — Майами — Нью-Йорк. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $159

Лос-Анджелес — Чикаго — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $141

Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, 1 час 25 минут в пути, $117

Фото: greekseas.com

Совет от портала «ЗаграNица»

Большинство бюджетных американских авиакомпаний на внутренних рейсах обычно взимает плату не только за багаж, но и еще за целую кучу вещей. К примеру, питанием на борту обеспечивают далеко не все перевозчики. А если и обеспечивают, то ввиду того, что рейс внутренний и обычно непродолжительный, предлагают вафельки или орешки и напиток на выбор. Наушники для просмотра видео — тоже платно. Даже Wi-Fi иногда платный.

Virgin America

Virgin America — совсем молодая американская авиакомпания, основанная в 2007 году, осуществляющая перелеты между крупными городами на восточном и западном побережьях США. Качественный сервис, вежливый персонал, новые самолеты. Питание на борту платное, багаж обычно тоже дополнительно оплачивается.

Лос-Анджелес — Чикаго — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, около 3 часов в пути, $146

Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Прямые рейсы, 1 час 15 минут в пути, $111

Нью-Йорк — Майами — Нью-Йорк. Прямые рейсы, около 2 часов 50 минут в дороге, $137

Фото: virginamerica.com

Spirit Airlines

Внимание: все цены, приведенные в статье, действительны на момент публикации. Приятных вам полетов!

Читайте также:  ЮВТ Аэро (UVT Aero, Юго-Восток Татарстана): что это за авиакомпания, какие самолеты во флоте, куда можно полететь и сколько стоят услуги

Американские Авиалинии American Airlines (Американ Эйрлайнс): обзор авиаперевозчика США, другие крупнейшие авиакомпании Америки – список и описание

American Airlines AA2546
Лос-Анджелес (LAX) – Мехико (MEX)
Отправление: 9:55
Прибытие: 15:43
Продолжительность: 3 часа 48 минут
Самолет: Boeing 737-800
Место: 3A (First Class)

Этот рейс выполнялся на Boeing 737-800 в стаааарой ливрее AA и с очень стааааарыми «внутренностями».

Во время посадки все иллюминаторы были закрыты, как это часто делают американские авиакомпании. Так проще сделать хорошие фотографии плохим фотоаппаратом 🙂 Хотя я стараюсь быть очень осторожным с фотографированием на борту американских а/к, зная о возможных казусах.

Система развлечений (если ее можно назвать таковой) была представлена общим монитором.

В каждом кресле было кнопки управления персональным радио…

Сиденья представляли собой очень базовую версию recliner’а, откидываясь назад ровно на столько, что и сиденья в эконом-классе.

Для дневного перелета продолжительностью три часа это вполне приемлемый тип кресла, но American использует те же самые самолеты и для ночных рейсов из Лос-Анджелеса в Мехико… Нет-нет…

Приветственный напиток был в пластиковом стаканчике.

Наушники были настолько базовыми и непривычными, что я забрал их 🙂 Я не имею привычки слушать в путешествиях музыку и таскать с собой продвинутые наушники, но на всякий случай предпочитаю иметь под рукой нечто легкое и компактное. Спасибо, American!

Учитывая, что бизнес-класс AA — это класс апгрейдов, немного странно, что кабина оказалась занята лишь чуть больше чем наполовину.

Капитан обратился по громкой связи и сообщил о времени в пути 3 часа 8 минут. Забавно, что он сделал это по-испански, и только по-испански. Обслуживающий персонал в кабине тоже выбирал испанский в качестве первого языка для объявлений. Ха, это клиника, конечно! Так уж вышло, что я прилетел в Америку как раз на следующий день после выборов, и в этот момент выбор Трампа казался ну очень верным решением 🙂 Нет никаких оправданий тому, чтобы национальный перевозчик не пользовался языком своей страны. И это я говорю как человек, обожающий испанский язык и испанскую культуру и совершенно не любящий английский. Просто… ребята, ну хорэ 🙂

На экранах включили видео безопасности — это новая версия, которую стали использовать в прошлом году. Оно длинное и имеет абсурдную концовку.

По меркам LAX, мы очень быстро вырулили на взлетно-посадочную полосу и в 10:10 совершили взлет. Мне всегда нравятся виды при вылете из LAX, особенно когда самолет делает разворот над морем и продолжает набирать высоту вдоль побережья. С калифорнийским побережьем у меня связано много трогательных воспоминаний.

Я поигрался с WiFi. American предлагает конкурентоспособные расценки, которые практически идентичны для ноутбуков и мобильных устройств. Единственная разница — в цене на 30-минутный Интернет. Покрытие распространяется только до момента пересечения мексиканской границы.

Вскоре после взлета пассажирам предложили напиток и тарклочку с орешками, а также спросили предпочтения насчет обеда. Выбор был из quinoa (без дополнительных объяснений) и salmon salad.

Я выбрал второй вариант. Обед представлял собой салат со спаржей, яйцами, томатами черри и картофелем, отдельный шмат холодного лосося и две креветки с острым соусом.

Я не был особенно голодным после плотного завтрака в Qantas First Class Lounge, но попробовал всего понемножку и остался довольно разочарован. Все было съедобно, но не более того.

Затем пассажирам предложили десерт, который представлял собой чизкейк, и чай/кофе.

Куда привлекательнее обеда были виды на Baja California.

На общем экране на протяжении всего полета были включены американские телешоу, перемежающиеся рекламой. Они невольно привлекают внимание и отвлекают от мыслей о глубоком; я считаю, что либо персональный IFE, либо уж вообще никакого.

Бизнес-класс American Airlines остается апгрейд-классом, причем классом для бесплатных апгрейдов. В последние годы мы видим тенденцию к тому, что авиакомпании пытаются приучить пассажиров платить за премиум-классы, а не рассчитывать на бесплатное повышение класса. При этом value proposition на узкофюзеляжных самолетах остается для меня загадкой. Я не вижу ровно ничего, что могло бы заставить меня как пассажира заплатить за подобный продукт (ни деньгами, ни милями).

Авиакомпания American Airlines. Официальный сайт.

Компания American Airlines начала свою историю в апреле 1926 года, когда произошло объединение 82 авиаперевозчиков. С 1930 года головной офис компании стал базироваться в Нью-Йорке. Уже 1937 году компания American Airlines перевезла своего миллионного пассажира. В феврале этого же года руководство компании выступила в поддержку мэра Нью-Йорка, организовавшего строительство аэропорта в Нью-Йорке. В результате компания стала владельцем зала ожидания в новом аэропорту.

Авиакомпания American Airlines самолет

В период Второй Мировой войны самолеты компании использовались в военных целях. После окончания войны American Airlines продолжила развиваться как гражданский авиаперевозчик, организовала ряд новых рейсов в Мексику и стала инициатором строительства там нескольких аэропортов.

На сегодняшний день количество лайнеров приближается к 1000 единицам.

Авиакомпания American Airlines одна их первых стала эксплуатировать реактивные самолеты. В 1962 году вложила средства в развитие реактивных самолетов и установила электронную систему заказа билетов. В 1998 году эта система стала действовать по всем направлениям авиаперевозок.

В Америке авиакомпания American Airlines обслуживает самое большое количество внутренних направлений среди других перевозчиков. Помимо этого самолеты компании совершают полеты в разные города четырех других континентов.

Флот компании очень многочисленный. На сегодняшний день количество лайнеров приближается к 1000 единицам.

В компании American Airlines действует программа поощрения постоянных клиентов, которая получила название «AAdvantage». Количество участников этой программы на 2005 год приближалось к 50 миллионам.

Авиакомпания American Airlines лого

Интересные факты из истории развития и деятельности компании American Airlines:

1)в начале 60-х годов в Америке была выпущена серия кукол Барби-стюардесс именно этой авиакомпании;

2)первая женщина-капитан самолета начинала свою карьеру стюардессой на борту самолета, принадлежащего компанииAmerican Airlines;

Авиакомпания American Airlines предлагает своим пассажирам три класса обслуживания:

1)Экономический класс – у каждого пассажира экран для просмотра телепередач, полный набор разъемов для подключения любой портативной техники, удобные кресла с выдвижными столиками, выбор питания и напитков.

2)Первый класс – оборудован креслами, которые можно раскладывать в горизонтальное положение, индивидуальная видеосистема, спутниковый телефон, шумоподавляющие наушники. Каждому пассажиру выдается одеяло и подушка. Широкий выбор блюд и напитков.

3)Бизнес-класс – регулируемые кресла, оборудованные подставкой для ног и раскладывающиеся горизонтальное положение. Между креслами установлены перегородки. Дополнительное отделение для вещей. Электрические розетки возле каждого кресла. Индивидуальное освещение. Наборы косметики. Питание пассажиров осуществляется по требованию.

Страна авиакомпании: США.

Широкая сеть авиационных линий США и других стран мира.

Год появления авиакомпании: 1934.

Основные коды авиакомпании:

  • ИАТА код авиакомпании: AA.
  • ИКАО код авиакомпании: AAL.

Авиакомпании является членом альянса: Oneworld.

Американские авиационные линии (American Airlines). Официальный сайт: www.aa.com

Почтовый адрес авиакомпании: ExecutiveOffice, POBox619616, Dallas-FortWorthAiport, Texas, 75261-9616, USA.

Городской телефон авиакомпании: +18179631234.

Факс авиакомпании: +18179674162.

Адрес электронной почты авиакомпании: corp.comm@aa.com.

Почтовый адрес российского представительства авиакомпании: 20SadovayaKudrinskayastr.office206Moscow123001, Russia.

Городской телефон российского представительства авиакомпании: +74952344077+79100032902Mobile.

Факс представительства в России: +74952873370.

Внутренние авиарейсы авиакомпании: Альбукерке, Абилин, Анкоридж, Амарилло, Балтимор, Атланта, Бангор, Батон-Руж, Бойсе, Блумингтон, Буффало, Бостон, Бермингтон, Бербанк, Вашингтон, Вальпараисо, ВестПалмБич, Вейл, Галфпорт, Вестчестер-Каунти, Гарифорд, Ганнисон, Гонолулу, Гарисберг, Грин Бэй, Гранд-Рапидс, Гринсборо, Гринвилл, Дейтон, Даллас, Денвер, Декейтер, Детройт, Де-Мойн, Джексонвилл, Джэксон, Дубьюк, Джоплин, Каламазу, Индианаполис, Кауаи-Айленд, Канзас-Сити, Керксвил, Кейп-Джирардо, Киллин, Ки-Вест, Кноксвилл, Кливленд, Колумбия, Колабас, Колледж-Стейшн, Корпус Кристи, Куинси, Кона, Ла-Кросс, Лаббок, Лас-Вегас, Ларедо, Литтл-Рок, Лексингтон, Лонг-Вью, Лонг-Бич, Лотон, Лос-Анджелес, Майами, Луисвилл, Марион, МакАллен, Медфорд, Маркетт, Мидланд, Мемфис, Миннеаполис, Милуоки, Монроуз, Мобил, Моулайн, Монтеррей, Нэшвилл, Мэдисон, Ньюарк, Норфолк, Нью-Йорк, Ньюберг, Оклахома-Сити, Нью-Орлеан, Омаха, Оклэнд, Олбани, Орландо, Онтарио, Оуэнсборо, Остин, Палм-Спрингс, Падьюка, Пеория, Пенсакола, Портлэнд, Питтсбург, Рино, Провидэнс, Роли, Ричмонд, Саванна, Рочестер, Сан-Анджело, Сакраменто, Сан-Антонио, СанВэли, СанЛуисОбиспо, СанДиего, Санта-Ана, Сан-Франциско, Сарасота, Санта-Барбара, Сидар-Рапидс, Сент-Луис, Сиэтл, Сиракузы, Спокан, СолтЛейкСити, Тайлер, Спритфилд, Тампа, Талса, Толедо, Тексарканс, Трэверс-Сити, Тусон, Уичито-Фолз, Уичито, Фейетвилл, Уэйко, Филадельфия, Феникс, ФортЛенардВуд, ФортЛодердейл, ФортСмит, ФортМайерс, Фресно, Форт-Уэйн, Хейден, Хантсвилл, Цинциннати, Хьюстон, Чикаго, Чаттануга, Шривпорт, Шарлотт, Эвансвилл, Шэмпейн, Юджин, Эль-Пасо.

В страны СНГ авиарейсы авиакомпании: Москва.

Международные авиарейсы авиакомпании: Агоаскальентес, Абу-Даби, Акапулько, Аделаида, Антигуа, Ангилья, Белиз-Сити, Аруба, Бермуда, Белу-Оризонте, Богота, Биф-Айленд, Бриджтаун, Бонайре, Брюссель, Брисбен, Ванкувер, Буэнос-Айрес, Гвадалахара, Галифакс, Гонконг, Гватемала-Сити, Гренада, ГрандКайман, Дели, Гуаякиль, Доминика, Джордж-Таун, Женева, Дублин, Канкун, Калгари, Каракас, Кануан, Кингстон, Квинстоун, Крайстчерч, Кито, Кэли, Куракао, Ла-Романа, Ла-Пас, Либерия, Леон, Лондон, Лима, Мазатлан, Мадрид, Манчестер, Манагуа, Марш-Харбор, Маракаибо, Мельбурн, Медельин, Монреаль, Мехико, Монтего-Бэй, Монтевидео, Морелия, Монтеррей, Нади, Мускат, Невис, Нассау, Осака, Оклэнд, Панама-Сити, Оттава, Пекин, Париж, ПортофСпейн, ПортоПренс, Пунта-Кана, Провиденсайлз, ПуэртоПлата, ПуэртоВаларта, СанЛуисПатоси, РиодеЖанейро, СанПедроСула, СанПаулу, СанХосе, СанСальвадор, СанХуан, СанХосеКабо, СантаДоминго, СантаКруз, Сент-Киттс, Сантьяго, СентЛусия, СентКруа, СентТомас, СентМартен, Сидней, Сеул, Тайпей, Стамбул, Токио, Тегусигальпа, Торреон, Торонто, ФранкфуртнаМайне, ФортдеФранс, Хельсинки, Фрипорт, Чихуахуа, Цюрих, Шэннон, Шанхай.

Ссылка на основную публикацию