Air Serbia airlines (Аир, Аэр, Эйр Сербия эйрлайнс): обзор представителя сербский авиалиний, услуги авиакомпании, представительство в Москве

Авиакомпания Air Serbia – официальный сайт

Авиакомпания Air Serbia — государственный перевозчик Сербии. Ранее, до распада Югославии, именовалась Yugoslav Airlines и уже тогда была членом IATA. В 2013 заключила соглашение с Etihad Airways о партнёрстве в целях стратегического развития, сохранив за собой 51% акций. В работе AirSerbia стремится обеспечить клиентам высокий уровень обслуживания независимо от класса авиабилетов.

Информация об авиапарке компании

Тип самолётаВ наличииКоличество мест
«Боинг 737-300»3148
«Аэробус А330»1290
«Аэробус А320»2180
«Аэробус А319»8150
«ATR 72-200»374
«ATR 72-500»378

Контакты авиакомпании

IATAJU
ICAOASL
Основной хабНикола Тесла, Белград
Главный офис, СербияБелград
Представительство, МоскваКоровий вал, 7, оф. №8
Год образования компании1927
Официальный сайт Air Serbia на русском языкеairserbia.com/ru
Телефоны горячей линииМеждународный: +381-11311-2123
Москва: + 7495-5102-545
ПочтаMoscowTO@airserbia.com
Программа скидокEtihad Guest
Головная фирмаEtihadAirways
ФилиалыAeromak, Aviolet, Air Serbia GroundServices, Air Serbia Catering
АльянсEtihadAirways Partners

Правила перевоза багажа

Класс авиабилетаНорма ручной клади
Эконом1 х 8 кг, при измерениях 0,4 х 0,2 х 0,55 м
Бизнес1 х 8 кг, габаритами 0,4 х 0,2 х 0,55 м

1 х 5 кг, с измерениями 0,35 х 0,2 х 0,5 м

На детей до 2 лет в качестве ручного места разрешается брать раскладную коляску и питание.

Дополнительно в салон можно пронести:

  • сумку женскую/для ноутбука;
  • одежду верхнюю;
  • покупки Duty Free;
  • коляску инвалидную/костыли.
Тариф билетаНорма провоза багажа с измерениями 1,58 м по трём длинам в кгНаправления туда и обратно
Эконом2 х 23Белград-Санкт-Петербург
Между Москвой и городами:
· Любляна/Белград/Прага/Подгорица/Скопье/Милан.
· Сараево/Рим/Париж/София/Загреб/Тиват/Тель-Авив.
Эконом1 х 23Остальные линии
Бизнес2 х 32На всех направлениях
Дети до 2 лет1 х 23На всех направлениях

Основные направления

Авиакомпания «Эйр Сербия» летает в следующие регионы и города.

Азия и Африка:

  • Ларнака, Дубай, Стамбул;
  • Абу-Даби, Тель-Авив;
  • Триполи, Монастир, Тунис.

В Европе больше всего рейсов летают в Германию:

  • Берлин, Гамбург, Ганновер;
  • Дюссельдорф, Штутгарт;
  • Франкфурт-на-Майне, Мюнхен.

Остальные европейские направления:

  • Нидерланды, Греция, Бельгия, Мальта, Польша;
  • Австрия, Швеция, Дания, Великобритания, Италия;
  • Словения, Франция, Черногория, Босния и Герцеговина;
  • Северная Македония, Чехия, Швейцария, Россия.

Сервис и дополнительные услуги

При покупке билета туристы могут выбрать место:

  • в приоритетной зоне — рядом с выходом;
  • с увеличенным пространством для ног;
  • рядом с окном или рядом с аварийным выходом.

Сервис приоритетных услуг включает маркировку багажа, регистрацию, прохождение паспортного контроля и посадку в самолёт.

Обратите внимание: Услуги можно приобрести пакетом, например место на выбор + приоритет на посадку от 6,99 до 8,4 евро. Условия пакетных предложений перечислены по адресу airserbia.com/ru/informacie/dopolnitelnye-uslugi/pakety-dopolnitelnyh-uslug/ob-usluge.

Ассортимент меню для пассажиров — лёгкие закуски, горячие блюда, специальное питание. Горячую пищу подают на рейсах, продолжительностью более 80 минут. Заказ необходимо выполнить не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс «Сербских Авиалиний» офлайн — у стойки администратора, начинается за 120 мин. и закрывается за 45 мин. до отлёта.

Обратите внимание: Для рейсов в Нью-Йорк период регистрации 180-60 минут. Для линий в Абу-Даби процедура завершается за 60 мин. до отбытия самолёта по расписанию. Онлайн-регистрация на сайте перевозчика действует за 36 часов от вылета, закрывается за 1 час. Пассажиру нужно внести пункт отправления, код бронирования или № билета и фамилию.

Процедура-онлайн доступна только для линий из следующих городов:

  • Москва, Баня-Лука, Бухарест, Вена, Рим, Прага;
  • Белград, Афины, Лондон, Париж, Франкфурт;
  • Амстердам, Бейрут, Милан, Дюссельдорф.

Предварительно найти, забронировать и купить билет можно с главной страницы сайта авиакомпании. Для оплаты необходимо авторизоваться в личном кабинете. В форме поиска авиабилета находится строка для ввода и активации промокода.

Важно! При возникновении затруднений следует связаться с операторами по телефонам кол-центра 0800-111-528 для звонков из Сербии и +38111-311-2123 для других стран.

Полезная информация

Беременные женщины и инвалиды должны предоставить справку стандарта MEDIF. Требование не касается пассажиров с ограничениями по зрению/слуху. Дети до 5 лет могут летать только с родителями, опекунами и другими родственниками, чей возраст составляет не менее 16 лет. Дети в возрасте 5-7 лет на линиях Европы и Европа-Ближний Восток и в возрасте 5-12 лет на линиях Европа-США могут путешествовать с официальным сопровождающим. Стоимость услуги — 90 евро для рейсов Европа-Америка и 45 евро для всех остальных.

Рейтинг авиакомпании Air Serbia

Старожил

Базовые аэропорты: Белград — Никола Тесла (BEG)

Он-лайн регистрация: отсутствует

Общая информация:
Air Serbia (на сербской кириллице Ер Србиjа) — государственная авиакомпания Сербии, расположенная в Белграде. До распада Югославии называлась Jугословенски Аеротранспорт (JAT) и имела международное название Yugoslav Airlines. 26 октября 2013года Jat Airways была переименована в Air Serbia.

Старожил

билеты были куплены за полторадня до вылета как замена отмененному пегасусу
цена – 160 евро за one way

из минусов отмечу отсутствие онлайн регистрации, и как следствие, очередь на стойки и проблема с выбором места, на втором рейсе у окна мне уже не досталось
багаж транзитят в Белграде без вопросов, ничего не потеряли
посадочные на второй рейс сразу не дают, приходится в Белграде идти на стойку, паксов с короткими стыковками там обслуживали вне очереди

корм на первом рейсе (еще до раздачи напитков):

корм на втором рейсе (с напитками):

в сидушках чистой зоны в Белграде есть электричество, причем как 220, так и усб:

а вот интернета нет, дают только 15 минут от Теленор
магазинов дьюти-фри в чистой зоне немного, и цены там какие-то конские
также была замечена но не опробована пара едален

сам порт (сорри за качество, был опять адский туман, да и вечер)

в целом мне все понравилось, рейсы выполнены по расписанию, шаг кресел нормальный, проводники стараются, капитаны разговорчивые
надо будет как-нибудь еще их взять, только стыковку сделать на сутки, чтобы выйти в город

kepesh

Местный

Старожил

пиво как пиво, нормально

Старожил

Ещё забыл написать кстати – посадка в тегеле была просто волшебной, давно так мягко не сажали!

Отправлено с моего Nexus 10 через Tapatalk

pe100v

Местный

Летали в июне семьёй в Черногорию по маршруту SVO-BEG-TGD-BEG-SVO, все рейсы на 319.

Начну с минусов:
1. рейс Белград – Подгорица задержался минут на 30, о чём объявлено не было и всё это время пришлось коротать в достаточно тесном помещении у гейта, не очень-то рассчитанном на сотню человек.
2. Я, конечно, работая в агентстве, слежу за новостями и видел, что они с мая перешли на piece concept, но билеты были куплены, когда можно было провезти 30 кг на пассажира – на это мы и рассчитывали. Но в Подгорице заставили перекомпоновать багаж, т.к. чемодан потянул на 27 кг и представитель сказал, что больше 23 – нельзя без доплаты.
3. Экипаж даже на московских рейсах не очень понимал по-русски, хотя, вроде, языки близкие. Но, в принципе, нормально объяснялись на инглише.

В остальном только плюсы – достаточно новые салоны, подушечки в креслах весьма кстати, стыковка в Белграде допускается достаточно короткая (у нас была 50 минут, но можно и меньше, там всё быстро), выбор питания неплох – даже на 50-минутном рейсе BEG-TGD я выбрал спецпитание (морепродукты) и вместо стандартного сэндвича дали рыбный

Детский набор питания (тоже специально заказывал) отличался от взрослого на коротких BEG-TGD и TGD-BEG составом сэндвича и наличием яблока, а на более длинных SVO-BEG и BEG-SVO фруктовым набором вместо салата и горячим с круглыми кусочками курицы.

PS уже не про авиакомпанию – аэропорт Белграда небольшой, компактный, но достаточно скучноват – полтора дьютика на чистую зону, достаточно скудно оборудованная детская комната. Представляет интерес, разве что, магазинчик местных товаров. Стыковка была почти 8 часов – я уезжал в Белград, а жена с ребёнком оставались в аэропорту – помирали со скуки.

kepesh

Местный
Новичок

balexus

Старожил

Obalduj

Экономный авиапутешественник

Предыстория такова, что почему-то решили на эти новогодние пробить Черногорию. Исторический прогноз погоды показывал +10 на побережье, на том и порешили (здесь, кстати, можно смеяться). Сначала думали лететь зелеными человечками в Тиват, но потом когда уже стали цены выше 20000, решили лететь в Подгорицу за 14 с копейками. Тем более, что после смены бренда с JAT (которую знакомые называли худшей АК в Европе) на арабскую AiRSerbiа вроде бы всё стало круто, а у жены был положительный опыт транзита. Единственное, что смущало, так это то, что билеты были куплены давно, и тогда стыковка туда составляла 1-05, а после всех переносов рейсов за 8 месяцев стала 45 минут.

Онлайн-регистрация действует из нескольких городов, в числе которых Белград, Абу-Даби, Амстердам и несколько точек ещё. Зато удалось из Москвы зарегистрироваться на второй сегмент (Белград-Подгорица) и распечатать посадочные. Онлайн-регистрация ужасно занудная, куча галок и еще данные визы в Черногорию требовало. Вбил просто что под 90 дней подходило.

Терминал F, туповатый, но всё прошли быстро. Посадочные дали почему-то только на первый сегмент. Табло в чистой зоне фонтанирует рейсами Аэрофлота в диковинные направления: Турин, Гренобль, Агадир. Вроде бы чартеры по логике, но вроде бы и все чартеры теперь в “России”. Загадки-загадки. Кстати, у какого туроператора, вот тоже интересно.

А мы ждем своего рейса с интересным соседом. Как его САБ пустил без документов, без посадочного. Безобразие. Чистая зона по-прежнему ужасная – торговые ряды с функцией посадки на рейс, так что удивляться такому соседу не приходится. С таким же успехом могла бы и крыса сидеть.

Посадка через рукав, всё хорошо. A319, но не очень новый. Хотя всё работает и чистенько. Пока облили, упорно не понимаю, почему каждый раз место облива где придется, почему бы уже в очереди не обливать организованно и быстро, не понимаю. Нам, пассажирам, как известно, не понять.

Вино, Джек, Джин, пиво (правда это Заечарское пить всё равно невозможно). Первым разносят спецпитание. В общем, отличный сегмент, особенно для ценителей поесть и выпить в экономе. Правда, не очень уж много всего, но горячее вкусное и лишнего нет. Соки очень хорошие. Но нет влажных салфеток – плохо. Правда, металлических приборов теперь нет, хотя жена показывала летние фотки, где были. Видимо, есть причины.

Пока облились, естественно, потратили ещё время. Так что приземлились ровно за 45 минут до вылета следующего. А из окошка как раз наши явно.

Высадка через трап, сразу после трапа пацанского вида полицейский смотрит паспорта. Опять загадка. Находим на табло наш гейт и бежим к нему, минуя стойку «Транзит», которая непонятно где. В общем, пригодились посадочные из принтера на второй сегмент. Спрашивают «брони есть», мы отвечаем «есть» и идем на досмотр. Нас торопят, но автобус все не отходит. Минут через 10 приходят ещё люди с нашего рейса, человек 7-8. Стоим ещё минут 10 и ещё кто-то приходит. Наконец-то автобус отъезжает. На входе в самолет отнимают крупную ручную кладь. ATR72 старенький, но кресла реновированы, например. В полете дают пакет с бутером и водой без газа. А тут влажная салфетка есть. Идеально для такого полета.

Минут 45 полет. Мне норм, жене страшновато. После того, как она видит в руках у спиногрыза по соседству довольно большие ножницы, ей этот полет совсем разонравился. В общем, САБ достаточно бесполезен, к сожалению. Выход сразу в терминал, минуя всякие автобусы (хотя один автобус наличествует), но я в целом за – бесполезное развлечение.

Аэропорт кроха, штампы ставят не глядя. Не обнаруживаем офисом мобильных операторов, аэропортовые такси борзые, зато тетенька сговорчивая на информационной стойке и вызывает нам такси из намеченного мной списка (HaloTaxiPogrorica и RedTaxiPodgorica). За 40 евро можно из аэропорта Подгорицы уехать в Котор. Имейте ввиду эту экономику, если вдруг что-то считаете, особенно летом, когда цены запредельные.

Обратно все время думали, как из бедного Тивата что-то летает с таким ветром. Но нам лететь обратно из Подгорицы, так что на этот раз за официальные 50 евро можно уехать.

Онлайн-регистрация из Белграда, так что я опять зарегился на всякий случай на второй сегмент. В аэропорту никого и рейс задерживается. Турки же вообще просто отменили свой рейс. Пока в чистую зону не пускают. Наконец появляется новое время вылета, и где-то за час до него начали пускать в чистую зону. Один пограничник и одна рамка, но всё вроде быстро, только мой паспорт почему-то долго изучали. Наконец-то пускают, и опять пёхом до самолета.

Минут 10 делаем кругаля вокруг сверкающей огнями Подгорицы. Странно, ведь я по ней ходил и очень темно и пусто. Но вот что вид сверху делает. Опять сэндвич и водичка. Сидеть на 4ом ряду ужасно – очень шумно. В конце было лучше по пути туда – экспериментальный факт. Пока прилетаем, остается час до нашего вылета, но мы видим на табло, что он задерживается. Смотрим дьютик, но он безумно дорогой – я примерно помню сербские цены. Зато в чистой зоне есть аптека, что неплохо.

Доходим до своих гейтов, а там толпы народу. Чуть-чуть отстаиваемся под звуки Абу-Даби – Москоу. Когда доходим, выясняется финт ушами: на самом деле длинная очередь – это в Абу-Даби, а короткая – в Москву, хотя вылет Абу-Даби на полчаса раньше (для тех кто не в танке – в Тесле досмотры уже перед гейтами, я и сам подзабыл). В итоге мы быстро проскакиваем, а очередь в Абу-Даби стоит под крики «Ласт колл». Феноменальная логика. В итоге прилетает наш рейс из Москвы и даже из него кто-то бежит в Абу-Даби. Пересменок экипажа. Потом почему-то называют наши фамилии, я подхожу, но говорят «Не-не, всё ок, спасибо». Ещё с какой-то стыковки ловим юношескую сборную России по гандболу.

Наконец заходим. В самолёте понимаем, почему нас называли – видимо, хотели посмотреть, кто урвал места у аварийного выхода. Инструтаж, чо делать с аварийным выходом. Опять вкусная еда. Я наглею и прошу джин с тоником (замерз), мне в ответ прилетает коктейль аж со льдом и лимоном. Круто. В общем, круто опять на борту. На этом борту есть какая-то система развлечений с хорошими фильмами и музыкой, но нужен Айпад, насколько я понял. В любом случае, хотелось скорее есть и спать, а не допытываться до развлечений Wi-Fly.

Итоговая задержка в час по прилету. И мгновенно все проскакиваем. Такси в 5 утра тоже быстро.

– На борту у ЭйрСербии всё хорошо, мало где остался такой эконом, реально премиальный. Последние дни на арене, я бы сказал.
– Стыковку я бы брал только в случае возможности сутки потусить в Белграде и соответствующей цены. Ну или часа три всё же заложить, потому что случаи бывают разные. Но суточные стыковки у них дешевле.
– Но если вам в Баню-Луку или Охрид, то явно вариантов всё равно не будет.
– Мили начисляются только в ЭтихадГест програм. Я так понимаю, что скоро Этихад оставит лояльность только своих дочек, это вопрос времени.
– Тесла маленький и бестолковый. Сотрудники в нем тоже толковостью не блещут. Ну и встреча полицейским.
– Если есть вариант лететь в Подгорицу или Тиват, то надо считать. Нам показалось абсолютно правильным лететь в Подгорицу.
– Старались как могли, рейсы не отменяли, хотя тоже Белград подзавалило снегом.

Air-Agent.ru

Аэропорты

Авиакомпании

АвиаСсылки

Метки

Архивы

Air Serbia

Авиакомпания Air Serbia (Сербские Авиалинии)

IATA код авиакомпании: JU

Международное название авиакомпании: Air Serbia (Эйр Сербия)

Бонусная программа для частолетающих пассажиров Air Serbia: Air Serbia Etihad Guest

Бонусная программа для корпоративных клиентов: нет

Авиационный альянс: не состоит

Официальный сайт авиакомпании Эйр Сербия: www.airserbia.com

Офис представительство Air Serbia в Москве: + 7 495 51 02 545
Офис представительство Air Serbia в Санкт-Петербурге: Аккредитованные IATA агентства

Посмотреть представительства в других городах и странах на официальном сайте Air Serbia

Авиакомпания Air Serbia является национальным перевозчиком Республики Сербия. Маршрутная сеть включает 44 направления в Европе, Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Эйр Сербия начала свою деятельность в 2013 году и является правопреемником компании Aeroput (1927), югославских Airlines (1947) и Jat Airways (2003).

1 августа 2013 г. национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways, Jat Airways и Правительство Республики Сербия объявляют о стратегическом партнерстве. Etihad Airways приобретает долю 49 процентов в Jat Airways и Jat Airways в результате ребрендинга становится Air Serbia.

Авиакомпания Аир Сербия осуществляет перевозки пассажиров и грузов из базового аэропорта Белграда по своей маршрутной сети в США, Европу и Ближний Восток. Кроме того, сербские авиалинии предлагают перевозки по международным направлениям в Азии, Австралии и США через совместно со стратегическим партнером и акционером компании Etihad Airways, национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов.

Air Serbia развивает современный и экономичный флот, который на сегодняшний день включает 1 широкофюзеляжный, 14 узкофюзеляжных и шесть турбовинтовых самолетов. Первый широкофюзеляжный самолёт Airbus A330, пополнивший флот компании выполняет рейсы из Белграда в Нью-Йорк.

В октябре 2013 года Эйр Сербия получает первый Airbus A319. К сентябрю 2014 года – еще семь самолетов типа А319 и два самолета А320. Интерьер пассажирского салона этих самолетов оформлен в светлых тонах, что обеспечивает пассажирам сербских авиалиний хорошее впечатления от полета.

Aviolet – это бренд для чартерных услуг, предоставляемых Air Serbia. Чартерные рейсы выполняются самолетами типа Boeing B737-300, а интерьер, цвета и форма экипажа отражают веселую и непринужденную атмосферу полета.

Сербские авиалинии стремятся к дальнейшему росту флота авиакомпании. Будущий флот планируют базировать на десяти авиалайнерах A320neo нового поколения.

Флот Air Serbia

AIRBUS A 330 – 1 шт
AIRBUS A 320 – 2 шт
AIRBUS A 319 – 8 шт
BOEING 737-300 – 4 шт (чартеры Aviolet)
ATR 72-500 – 3 шт
ATR 72-200 – 3 шт

Обслуживание на борту самолетов Air Serbia производиться в салонах экономического и бизнес классов.

Эконом-класс

Узнать лучше, что такое сербское гостеприимство можно начиная с экономического класса, где пассажиров ждет еще больший комфорт и прекрасное обслуживание.

До вылета можно воспользоваться преимуществом онлайн регистрации на рейс через интернет (доступно для рейсов Air Serbia, которые отправляются из Белграда, Абу-Даби, Амстердама, Бейрута, Бухареста, Дюссельдорфа, Стамбула, Лондона и Праги) и выбрать место в самолете заранее.

На всех рейсах Air Serbia пассажирам предлагаются прохладительные напитки и закуски или полноценное питание. Если у пассажиров есть особые запросы в отношении блюд, или если Вы путешествуете с детьми, до вылета после покупки авиабилета можно заказать специальное питание без дополнительных расходов.

На перелет между Белградом и Нью-Йорком доступна норма бесплатного провоза багажа 2 места по 23 кг.

Бизнес-класс

Особое обслуживание в Бизнес-классе компании Air Serbia начинается уже при регистрации на рейс на специальных стойках Бизнес-класса в аэропорту.

Во время ожидания вылета рейса пассажир бизнес класса может отдохнуть в одном из эксклюзивных салонов для гостей в различных аэропортах сети Эйр Сербия. Если рейс начинается из главного хаба – аэропорта Белграда, можно расслабиться в комфорте Премиум салона, которым особенно гордится авиакомпания.

После посадки на борт самолета сербские авиалинии предлагают пассажирам меню на заказ, с широким выбором блюд à la carte, приготовленных из самых свежих сербских продуктов.

В свое путешествие между Белградом и Нью-Йорком пассажиры бизнес класса смогут взять с собой места 2 по 32 кг бесплатного багажа. В течение полета пассажиры бизнес салона могут отдохнуть на удобных кожаных креслах, которые раскладываются в кровать длиной 63 дюйма (161 см).

Авиакомпания Air Serbia выполняет из РФ прямые регулярные рейсы по маршруту Москва – Белград и Санкт-Петербург – Белград.

Поиск и бронирование билетов Air Serbia
Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании Сербские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.

Авиакомпания Air Serbia

Air Serbia – единственная авиакомпания Сербии, которая выполняет регулярные пассажирские рейсы. Не входит ни в один из альянсов, базируется в аэропорту Никола Тесла (Белград). Парк самолетов компании состоит из 20 единиц, в основном это разные модификации Airbus и ATR.

Купить билет на самолет Air Serbia удобно с помощью Скайсканера. Укажите, куда и когда летите, и сравните, сколько стоит авиабилет «Сербские Авиалинии» на официальном сайте авиакомпании и у других онлайн-агентств. Выбирайте самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронируйте перелет онлайн.

На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах российских и зарубежных авиакомпаний.

Направления полетов Air Serbia

Авиакомпания предлагает большое количество направлений по Европе с вылетом из Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Краснодара, Москвы, Ростова, Самары, Санкт-Петербурга и Сочи. Кроме того, в карте маршрутов компании есть перелеты в США и на Ближний Восток.

РегионСтрана
ЕвропаАлбания, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Кипр, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Словения, Украина, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция
Ближний ВостокИзраиль, Иран, Ливан, ОАЭ
АмерикаСША

Популярные прямые рейсы «Сербских Авиалиний»

Правила провоза багажа Air Serbia

Максимальные габариты ручной клади: 55х40х20 см. Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от класса перелета.

Класс обслуживанияРучная кладьБагаж
Эконом1 место до 8 кг1 место до 23 кг
Бизнес2 места по 8 кг2 места по 32 кг

Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Оплатить сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте или на стойке регистрации в аэропорту отправления. Цена при этом будет отличаться.

Цена дополнительного багажа при оплате заранее

Вес и габаритыРейсы в США и на Ближний Восток, USDОстальные направления, EUR
одно место до 23 кг6515-28
одно место от 24 до 30 кг9025-38

Цена сверхнормативного багажа при оплате в аэропорту

Вес и габаритыРейсы в США и на Ближний Восток, USDОстальные направления, EUR
перевес от 23 до 32 кг9038-60
доплата за негабарит (сумма трех измерений 158-203 см)20590
тяжелый и негабаритный багаж (весом 23-32 кг и общим габаритом 158-203 см)385200

Дополнительная стандартная единица багажа весом до 23 кг в аэропорту будет стоить 100 долларов либо 60 евро, вторая и каждая последующая – 170 долларов либо 110 евро.

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

Регистрация на рейсы Air Serbia

Онлайн регистрация доступна для большинства рейсов, она открывается за 36 часов до вылета. Посадочный талон необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт либо сохранить в мобильном телефоне.

Регистрация на рейсы «Эйр Сербия» в аэропорту зависит от конкретного рейса и типа воздушного судна. Точное время можно узнать при бронировании билета либо по телефону горячей линии. Заканчивается регистрация не позднее чем за 40 минут до вылета.

Питание на борту

Бесплатное питание на борту предусмотрено только для пассажиров бизнес-класса. На всех рейсах, независимо от продолжительности, им подают горячие блюда, разнообразные закуски, десерты и алкогольные напитки. Пассажиры, путешествующие в эконом-классе, могут приобрести в полете салаты и снэки. На всех дальнемагистральных рейсах пассажиров всех классов кормят дважды без дополнительной оплаты.

Классы обслуживания Air Serbia

Клиентам компании доступно два класса обслуживания – эконом и бизнес. Основные различия между ними заключаются в уровне комфорта, расстоянии между креслами и их размере, уровне обслуживания в аэропорту и доступных во время полета развлечениях, наличии бесплатного питания и количестве провозимого багажа.

Сделать перелет комфортнее можно с помощью платной услуги выбор места, которая позволяет забронировать кресло с дополнительным пространством для ног. Пассажирам, которые путешествуют с детьми, доступна услуга Sky Au Pair Няня, точную ее цену можно узнать при бронировании билета.

Бонусная программа Air Serbia

Программа лояльности компании называется Air Serbia Etihad Guest. Она позволяет пассажирам накапливать мили, которыми можно расплатиться за новые перелеты, повышение класса обслуживания, доступ в залы ожидания повышенного уровня комфорта и услуги компаний, участвующих в программе.

Заработать мили можно несколькими способами: купить авиабилет «Сербских Авиалиний» либо совершить покупки у компаний-партнеров.

Air Serbia — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания Air Serbia — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание рейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.

Air Serbia (серб. «Ер Србиjа») — базирующийся в Белграде государственный воздушный пассажиро- и грузоперевозчик Сербии, осуществляющий регулярные и чартерные полеты почти в 80 пунктов назначения. До распада Югославии компания именовалась Jat (акроним от «Jугословенски Аеротранспорт»).

Основные вехи развития

17.06.1927 — основание под именем «Аеропут».

1929 — старт первого интернационального коммерческого рейса (Грац, Австрия).

1937 — существенная географическая экспансия и кратный рост пассажиропотока;
покупка нескольких 2-моторных лайнеров американского производства Model 10 Electra фирмы Lockheed.

1939 — прекращение полетов в связи с началом II Мировой войны.

01.04.1947 — возобновление работы под именем JAT с флотом в составе Douglas DC-3 (США) и Junkers Ju-52 (ФРГ).

1963 — пополнение флота реактивными лайнерами SE 210 Caravelle (Франция).

1969 — покупка американских Douglas DC-9.

1970 — освоение североамериканского, австралийского и дальневосточного направлений с новыми Boeing 707.

1974 — начало эксплуатации девяти «Боингов» серии 727-200.

1978 — замена «Боингов» серии 707 на Douglas DC-10.

1985 — начало эксплуатации Boeing 737-300 (впервые в Европе);
возведение нового вместительного ангара для хранения/обслуживания воздушных судов;
перевозка 5-миллионного пассажира;
начало полетов в 80 пунктов назначения (в т.ч. 16 удаленных, 45 — средней протяженности, 19 — в пределах Югославии).

1992 — распад Югославии и прекращение обслуживания всех международных маршрутов из-за санкций ООН.

1994 — возобновление полетов в другие страны.

1998 — договор о покупке восьми Airbus A319 за $16 млн.

2000 (апрель) — убийство гендиректора авиаперевозчика Жики Петровича (Жика Петровић).

08.08.2003 — смена названия с Yugoslav Airlines на Jat Airways;
избавление от ряда устаревших «Боингов» и «Дугласов» (последний DC-9 был передан в аренду Объединенным Арабским Эмиратам).

2006 (май) — возобновление полетов в Торонто (Канада) на Boeing 767-200ER (попытка начать полеты в Нью-Йорк была отвергнута авиационными властями США).

2007 — празднование 80-летия со дня основания (маршрутная сеть перевозчика на тот момент включала в себя 38 интернациональных направлений, а количество еженедельных рейсов достигло 212-и).

01.08.2013 — заключение договора о стратегическом партнерстве с Etihad Airways (ОАЭ) и переход на бренд «Ер Србиjа» (Air Serbia).

26.10.2013 — официальное прекращение работы под брендом JAT.

Флот

В собственности Air Serbia к концу весны 2016-го насчитывалось 20 лайнеров компаний Boeing, Airbus и ATR в компоновке от 66 до 256 кресел. Поставка еще 9 бортов ожидается в ближайшее время.

Направления

Air Serbia осуществляет доставку пассажиров и транспортировку грузов в ведущие города Сербии, ОАЭ, Кипра, Израиля, Турции, Туниса, Греции, РФ, Нидерландов, ФРГ, Мальты, Польши, Австрии, Швеции, Дании, Словении, Великобритании, Черногории, Франции, Италии, Чехии, Македонии, Боснии и Герцеговины. Совокупное число находящихся на обслуживании направлений — 79.

Классы обслуживания

  1. Jat Economy Class — завтраки, наклоняющиеся кресла, откидные столики, копия журнала Jat Airways Review Magazine.
  2. Jat Business Class — большие кожаные наклоняющиеся кресла, откидные столики, более обширное меню, Jat Airways Review Magazine и прочие традиционные для привилегированного формата обслуживания блага.

Программа лояльности

«A Trip More» — программа стимулирования клиентов, условия которой предусматривают бесплатный билет в случае совершения 5 международных полетов «туда-обратно» в течение года. Действие программы также распространяется на пассажиров, совершивших 10 интернациональных рейсов в одну сторону в течение года.

Начисления бонусных миль с правом обмена последних на повышение класса обслуживания, трансфер, номера в отелях и пр. производится в рамках бонусной программы Etihad Guest.

Участникам программы «Miles & More» от германского перевозчика «Люфтганза» зачисляются бонусные мили в случае полетов самолетами Air Serbia между определенными городами Сербии и Германии (подробнее — на сайте авиакомпании).

Чартеры

Организованные группы путешественников могут заказать борт Air Serbia на любое из популярных направлений. Чаще всего данной услугой пользуются артисты, политики, участники различных симпозиумов и семинаров, туристическая публика. Наиболее востребованные направления чартерных перевозок — Турция и Греция.

Карго

Транспортировка грузов производится в любой из городов регулярной маршрутной сети перевозчика.

Прочая информация и контакты

Air Serbia airlines (Аир, Аэр, Эйр Сербия эйрлайнс): обзор представителя сербский авиалиний, услуги авиакомпании, представительство в Москве

Превью: потерянный месяц жизни в Америках
Обзор: Space Lounge, Москва (SVO)
Обзор: Air Serbia, бизнес-класс (А319), Москва — Белград
Обзор: Holiday Inn Express, Белград
Обзор: Air Serbia Lounge, Белград
Обзор: Air Serbia, бизнес-класс (А330), Белград — Нью-Йорк
Обзор: Renaissance Concourse, Атланта
Радость авиагика: музей Delta в аэропорту Атланты
Обзор: Indigo Midtown, Атланта
Больше никогда в жизни: поездка на Greyhound по Америке
Обзор: Perry Lane, Саванна
Обзор: Cotton Sail, Саванна
Сюрприз: некоторые страны на таможне облагают налогом личную электронику
Обзор: Homewood Suites By Hilton, Леон
Обзор: Emiliano, Леон
Обзор: Holiday Inn Lima Airport, Лима
Обзор: Hilton Miraflores, Лима
Обзор: Sheraton, Лима
Обзор: Aloft Miraflores, Лима
Обзор: Copa Airlines, бизнес-класс (737), Лима — Панама
Обзор: Copa Airlines, бизнес-класс (737), Панама — Буэнос-Айрес
Обзор: GOL, премиум-эконом (737), Буэнос-Айрес — Сан-Паулу
Обзор: LATAM Lounge, Сан-Паулу
Обзор: LATAM, бизнес-класс (787), Сан-Паулу — Барселона
Обзор: Madrid Marriott Auditorium, Мадрид

Посадка должна была начаться с гейта 33, в дальнем конце терминала, и я подошел к нему заранее, около 9:10. На гейте были какие-то странные сотрудницы, без бейджа авиакомпании. В ожидании посадки они ходили в соседний duty free и душились пробниками.

Чудные дела творятся в Шереметьево!

В 9:25 началась посадка — единая для всех, без упоминаний бизнес-класса или статусников. До телетрапа нужно было спуститься вниз — либо 4 пролёта по лестнице, либо на лифте.

Внизу лестницы, перед входом в телетрап, была натянута верёвка. Я был первым и послушно встал перед ней, ожидая, что рано или поздно кто-нибудь подойдет и даст добро пройти на борт. Но нет. Оказывается, верёвку нужно было снять самому.

Air Serbia JU651
Москва (SVO) — Белград (BEG)
Отправление: 09:50
Прибытие: 10:50
Продолжительность: 3 часа
Самолет: Airbus A319
Место: 1F (бизнес-класс)

До недавних пор Air Serbia была одной из немногих авиакомпаний, предлагавших внутри Европы полноценный бизнес-класс с креслами recliner. Те времена уже в прошлом: сербы переконфигурировали все свои самолеты.

Бизнес-класс теперь представляет собой отгороженные шторками первые ряды эконома с заблокированным центральным местом. На этом рейсе речь шла всего лишь об одном ряде.

Я выбрал себе место справа, у окна. По крайней мере, расстояние между креслом и передней стенкой было больше, чем на остальных рядах.

У сербов симпатичная цветовая гамма кабины: оттенки синего хорошо сочетаются с красными ремнями безопасности.

На красном подголовнике красуется логотип авиакомпании.

Европейский бизнес-класс — настолько унылая штука, что ожидаешь по меньшей мере отсутствия очевидных проблем. Но у Air Serbia была проблем(к)а: для пассажиров бизнеса было выделено всего одно крохотное багажное отделение, в которое поместился только мой чемодан. (Второму пассажиру бизнес-класса уже не повезло). Даже для моей сумки с ноутбуком не оказалось места наверху: ее пришлось «пристегнуть» на среднем кресле, а куртку положить на место у прохода, которое оказалось свободным.

Приветственных напитков не предполагалось. Но еще во время посадки мне выдали меню, а вскоре и взяли заказ на поздний завтрак/ранний обед.

Капитан Нико по громкой связи сказал добро ютро, добро дошли, а время в пути, по его словам, должно было составить 2 часа 10 минут.

В Москве было морозное утро, и нас ожидал де-айсинг.

Процедура оказалась быстрой, и в 10:10 мы уже совершили взлет в северном направлении, а затем разворот.

Сигналы привязных ремней выключили через 5 минут после взлета. Раз так, я навестил туалет в передней части кабины, который напоминал… сантехнический магазин. Повсюду лежали какие-то прокладки, пробки. В туалете были мыло ноу-нейм и антибактериальный гель для рук.

Вскоре начался сервис.

Я попросил бокал шампанского. Air Serbia наливает JP Chenet — жутко сладкое пойло. К тому же, оно было теплым; справедливости ради, бортпроводник предложил поставить его на лёд.

А вот как выглядело меню.

На всякий случай, вот меню для обратного рейса из Белграда в Москву (рейс вечерний, поэтому блюда более существенные).

Я выбрал гибаницу — традиционную сербскую выпечку с сыром. К ней полагались шпинат, бобы, томаты и кукуруза.

Гибаница оказалась вкусной! Главное — мало теста, много сыра. Хорошо, что сербы предлагают хотя бы один традиционный вариант завтрака, а не нейтральные омлеты/нарезки. Ну, хоть чем-то ж надо выделить свой премиум-продукт…

На подносе также были фрукты (киви, апельсин, ананас и виноград-инка) и сыр. Интересно, кто занимается кейтерингом для сербов? Судя по квадратным кусочкам сыра, американцы.

Наконец, на отдельном блюдечке была упаковка крекеров с отрубями.

После завтрака я попросил кофе, но оказалось, что есть только растворимый. Мда.

Сервис был внимательным! Обслуживанием занимались молодые Исидора и Срдан, и они регулярно проверяли, не желаю ли я чего-нибудь еще. Ну, по справедливости, желать было особено нечего… но я не отказался от бокала сербского белого вина. Оно было хорошим!

Кроме того, они приоткрывали дверь в туалет, старались следить, чтобы им не пользовались пассажиры эконома (некоторые всё равно просачивались) и вообще вели себя мило и приветливо.

Завершив сервировку завтрака в бизнес-классе, бортпроводники отправились обслуживать эконом, но предупредили, чтобы я нажимал кнопку вызова, если мне что-то понадобится.

На всякий случай, я сделал фотографию меню эконом-класса. Насколько я понимаю, бесплатно сербы в экономе разливают только безалкогольные напитки.

На удивление, Air Serbia предлагает WiFi на всех самолетах Airbus! Я совершено не был в курсе этой приятной опции. Тарификация идет по трафику, и цены кусаются:

  • 10 МБ — 2,90€
  • 20 МБ — 4,90€
  • 50 МБ — 8,90€
  • 90 МБ — 13,90€
  • 120 МБ — 18,90€ (этот пакет есть только на А330)

Провайдер – Panasonic, а значит можно пользоваться сторонними сервисами, которые периодически предлагают «вкусные» тарифы.

Кроме того, на борту есть развлечения по сети. Подключившись к беспроводной сети Air Serbia, можно либо смотреть фильмы/слушать музыку на компьютере (для этого нужен специальный плагин браузера), либо на смартфоне (для этого нужно специальное приложение).

Вот какого ассортимента фильмов можно ожидать.

Под конец полета Срдан активно предлагал мне добавку вина.

Вскоре мы уже начали снижение по направлению к Белграду. Виды на поля и на Дунай при приближении к аэропорту сменила советская архитектура.

Не могу сказать, что я люблю Белград, но он вызывает у меня теплые чувства. Совсем не против провести тут денек во время пересадки!

В 10:25 мы жёстко плюхнулись на полосу белградского аэропорта, и оттуда около пяти минут катились к терминалу.

Я поблагодарил Исидору и Срдана за действительно качественное обслуживание. Они были искренне заинтересованы моими планами на Белград и тем, продолжу ли я путешествие рейсом Air Serbia.

Как и любой евробиз, я бы не стал переплачивать за премиум-продукт Air Serbia ни одного динарчика и ни одной мили. В его пользу просто нет солидных аргументов.

Тем не менее, Air Serbia пытается сделать полёт в бизнес-классе хоть чуточку приятным: завтрак и сербское вино были хорошими, а сервис — внимательным и профессиональным.

Наличие WiFi на борту всех Airbus — приятная неожиданность, хотя цены и кусаются.

Читайте также:  Финские Авиалинии Finnair (Финнэйр): описание авиакомпании, покупка авиабилетов, отзывы пассажиров, официальный сайт и сайт на русском языке
Ссылка на основную публикацию