Аир Индия: Air India, отзывы об авиакомпании Индии, аэр Indian Airlines, представительство в Москве

Авиакомпания Air India – официальный сайт

Авиакомпания Air India — ведущий индийский перевозчик, является государственным предприятием. Специализируется на пассажирских и грузовых рейсах. Работает по код-шеренгу с 12 авиакомпаниями, входит в состав Star Alliance. В 2008 получила субсидию в 3 млрд USD от США на развитие. Долго лидировала по пассажирообороту в Индии, недавно уступила первое место Jet Airways.

Информация об авиапарке компании

Тип авиасуднаНаличие в парке
«Аэробус А319»22
«Аэробус А320»13
«Аэробус А321»20
«Аэробус А320 neo»15
«Боинг 747-400»4
«Боинг 777-200LR»3
«Боинг 777-300ER»14
«Боинг 787-8»27

Контакты авиакомпании

Код ИАТАAI
Код ИКАОAIC
Базовый хаб, ДелиИндиры Ганди, международный
Дополнительный порт, МумбаиЧатрапати Шиваджи, международный
Год основания1930
Адрес главного офиса, ИндияAir India Building, Narriman-Point, Mumbai/Maharashtra-400021
представительство в МосквеКоровий вал, 7/кор. 1, 119049
Официальный сайт Air India на русском языкеairindia.com — работает на индийском и английском языках
E-mailcall.bom@airindia.in
Телефон, Индия+912226-265555, +912225-818515
Телефон, Россия+7499-2364440
Программа лояльностиFlying Returns
Головная фирмаAir India Limited
ФилиалыAir India Express, лоукостер

Alliance Air, Air India Cargo, грузоперевозкиПартнёрствоStar Alliance

Правила перевоза багажа

Нормы для регистрируемых мест внутренних рейсов

ТарифСтандарт/кг
Первый40
Бизнес35
Эконом25
Младенцы, вне зависимости от класса обслуживания10

Нормы для регистрируемых мест багажа международных рейсов Москва — Индия и обратно

ТарифСтандарт/кг
Эконом2 х 23
Бизнес2 х 32

Относительно ручной клади действуют единые для внутренних и международных линий стандарты:

  • для типов авиамашин «Боинг» и «Аэробус» — габариты 0,55 х 0,35 х 0,25 м, иначе — 1,15 м по трём длинам;
  • на суднах ATR — размеры 0,55 х 0,35 х 0,2, то есть 1,1 м по трём измерениям.

На борт дополнительно каждый человек может взять:

  • небольшую сумочку и верхнюю одежду;
  • плед, зонтик, ноутбук, бинокль или камеру;
  • материалы для чтения, лекарства, костыли;
  • питание для младенца/ребёнка;
  • складную коляску для лица с инвалидностью/больного.

Максимальная масса клади, провозимой в салоне одним туристом — 8 кг.

Основные направления

Авиакомпания «Эйр Индия» обслуживает рейсы 89 пунктов, из которых 52 внутренних и 32 международных связывают Индию с 27 государствами Африки и Северной Америки, Европы и Азии.

Самые востребованные линии соединяют Россию и города СНГ с другими странами, пролегают из:

  • Москвы до Мале, Бангкока, Дели, Коломбо, Гоа, Сингапура, Катманду, Денпасара, Бали, Шарджа, Гонконга;
  • Новосибирска до Бангкокка, Дели;
  • Владивостока до Гонконга;
  • Ташкента до Нью-Йорка, Сеула, Дубаи, Бангкока, Джидды;
  • Санкт-Петербурга в Дели, Мале, Гоа, Коломбо;
  • Алматы в Бангкок, Дубаи, Сеул, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк, Дели.

Извне — в Россию самолёты авиакомпании «Эйр Индия» летают в Москву.

Регистрация на рейс

Онлайн-регистрация на путешествия с Air India действует на любые внутренние рейсы и некоторые международные, осуществляется через официальный сайт:

  • начало за 2 суток;
  • окончание за 2 часа до вылета.

Есть отступления от норм — некоторые индийские авиалинии открывают заочное оформление за 2 суток + 6 часов. Онлайн-оформление происходит на странице airindia.in через форму «Регистрация» по интернету в рубрике «Управление поездкой». Интерактивная система выводит последовательность действий. Регистрация на рейс через мобильные приложения начинается за 2 суток, оканчивается за 1,5 часа от отправления.

Обратите внимание: Обычная регистрация — у стойки в аэропорту — зависит от правил самого порта и направления рейса. Общая рекомендация туристам — быть в здании аэровокзала за 2 часа до отправления на внутренних маршрутах и за 3 часа на международных линиях.

Если человек опаздывает на рейс, то может зарегистрироваться через мобильное устройство. По прибытии в аэровокзал останется лишь распечатать посадочный талон. Диапазон окончания процедуры — 45-60 минут до вылета.

Важно: Онлайн-регистрация недоступна для пассажиров-инвалидов/больных, подростков без сопровождения. Детей, которые путешествуют с родителями, заочно оформлять можно.

Устройство, через которое проводится процедура, должно иметь подключение к принтеру — для печати посадочного талона.

Другая полезная информация

Процедура онлайн-бронирования:

  • Чтобы купить билет, на странице http: airindia.in нужно ввести в форму поиска рейс/маршрут/дату.
  • Выбрать тариф, добавить сведения о числе пассажиров, личные данные, платёжные реквизиты.
  • Получить подтверждение бронирования.

Услуга действительна для групп до 9 человек, включая детей или четырёх человек, летящих по Code Share. Недоступна для путешествия ребёнка без сопровождения. В разделе «Мои бронирования» турист вправе изменить/отменить бронь.

Расписание рейсов

Один отзыв

Авиакомпания Air India – самая несостоятельная и неорганизованная, которую я когда-либо встречала.
Авиакомпания Air India задержала рейс и никакой информации нигде не найдёте! Заявленный на официальном сайте Авиакомпания Air India телефон не работает, только отвечает – “данный вид связи не доступен для абонента”
сегодня, 03.07.19 года в 2-50 должен был вылететь рейс AI 0912 Дубаи – Мумбаи, сказали, что задержится вылет на час, но потом отложили до 17 часов.
В 5 утра, в интернете появилось сообщение что рейс отложен на 10 часов, сейчас вообще нигде нет никаких данных об этом рейсе.
Звонить нет возможности – Авиакомпания Air India скрывается – нет более бессовестной и безответственной авиакомпании!

Авиакомпания Air India — официальный сайт

Air India – крупнейшая флагманская авиакомпания Индии, по пассажиропотоку и размеру флота её обгоняет только бюджетный перевозчик IndiGo. История авиаперевозок Индии началась со дня основания компании Air India в 1932 году. В октябре того же года авиакомпания, носившая тогда имя Tata Airlines, осуществила первую перевозку из Карачи в Бомбей. Современное название перевозчик обрёл только в июле 1946 года. Air India в 1960 году первая среди азиатских компаний начала использовать реактивные самолёты.

Компания обслуживает внутренние рейсы и международные, охватывая четыре континента. Вступление в ассоциацию Star Alliance ещё больше расширило перечень пунктов назначения. Под контролем Air India находятся две дочерние авиакомпании Air India Express и Alliance Air.

Воздушные суда авиакомпании сосредоточены в двух транспортных хабах Индии: в аэропорту Мумбаи Chhatrapati Shivaji (аббревиатура ИАТА – BOM) и в аэропорту Дели Indira Gandhi International (DEL согласно сокращению ИАТА). Штаб-квартира Air India с 2013 года находится в городе Дели.

Направления полетов

По состоянию на июль 2019 года авиакомпания обслуживает международные рейсы в 31 страну, соединяя Индию с 43 городами по всему миру. Полёты совершаются в Среднюю, Восточную и Юго-восточную Азию, Европу, Северную Америку, Австралию и на Ближний Восток. Внутренние рейсы компании соединяют 55 индийских городов. Полёты в Россию на данный момент приостановлены.

Популярные направления

Воздушный флот

Рейсы Air India обслуживаются с помощью узко- и широкофюзеляжных самолётов. Общее количество судов на август 2019 года – 127, а средний возраст флота составляет 7,5 лет. Закупки новых самолётов на данный момент не планируются.

НаправлениеНайти билет
МодельКоличество
✈ Airbus A319-10022
✈ Airbus A320-2009
✈ Airbus A320neo27
✈ Airbus A321-20020
✈ Boeing 747-4004
✈ Boeing 777-2003
✈ Boeing 777-30015
✈ Boeing 787-8 Dreamliner27

Правила и нормы провоза багажа

Зарегистрированный багаж

Нормы провоза бесплатного багажа определяет класс, которым путешествует пассажир.

  • Пассажиры класса эконом могут провозить два чемодана общим весом 25 кг. Суммарный размер параметров (длина, ширина и высота) обоих предметов багажа не должен превышать 273 см. Максимальный вес каждого багажа 23 кг, а линейное измерение предмета не более 157 см.
  • Для пассажиров бизнес-класса допускается провоз 35 кг. Сумма трёх измерений для каждого предмета не должна превышать 158 см, а максимальный вес одного багажа не более 32 кг. Пассажиры первого класса Air India имеют право на провоз 40 кг. Размеры и вес каждого багажа подчиняются таким же правилам, как и в классе бизнес.

На каждого ребёнка до двух лет разрешается бесплатная регистрация 10 кг багажа, а также допускается наличие детской коляски или автокресла.

Специальные условия действуют для рейсов, обслуживаемых Alliance Air, подробно с ними можно ознакомиться на сайте компании.

Для участников программы Flying Returns предусмотрен дополнительный предмет багажа. Обладатели The Maharajah и Golden Edge Club могут провозить дополнительно 20 кг зарегистрированного багажа на рейсах как Air India, так и других компаний участников Star Alliance. Уровень Silver Edge Club позволяет иметь дополнительные 10 кг багажа, но только на рейсах Air India.

Ручная кладь

На рейсах, обслуживаемых Air India, разрешается иметь один предмет ручной клади не более 8 кг, сумма параметров которого не превышает 115 см. Для рейсов, выполняемых Alliance Air, допускается провоз багажа в салоне весом до 5 кг и суммарным размером параметров до 85 см.

Ручную кладь нестандартного размера провозить в салоне запрещено. Такой багаж будет отправлен в багажное отделение. Помимо одного места ручной клади разрешается провозить один из следующих личных предметов: дамская сумочка, ноутбук, книга, камера, лекарства, детское питание и т. п.

Авиакомпания серьёзно относится к правилам провоза жидкостей. Ёмкости не более 100 мл должны быть запечатаны в прозрачный пакет, общим объёмом 1 литр. Перед полётом на сайте авиакомпании необходимо внимательно ознакомиться с нормами провоза литиевых батарей и сыпучих порошков.

Онлайн регистрация

Air India предоставляет возможность самостоятельной регистрации через интернет. Регистрация открывается за 48 часов и заканчивается за 2 часа до вылета. Некоторые направления позволяют регистрацию за 57 часов. Для код-шеринговых рейсов и рейсов Alliance Air онлайн регистрация не предусмотрена.

Для успешного осуществления самостоятельной регистрации необходим доступ к интернету и принтер для печати посадочного талона. Пассажиры, зарегистрировавшиеся онлайн и вылетающие за пределы Индии, для получения посадочного талона должны подойти к стойке регистрации для проверки документов.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Авиакомпания Air India отзывы

Авиакомпания Air India отзывы

Norzoed » 23 июл 2014, 18:25

На Авиатранспортном обозрении появился материал о том, что Air India возобновляет полеты по маршруту Дели-Москва. Летать будут на B787, в Домодедово, четыре раза в неделю (по понедельникам, средам, пятницам и субботам). Транзит в Непал, страны ЮВА, Японию, Австралию. Думаю, максимальную ценность будут представлять стыковочные рейсы в Катманду.

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Qarootoramma » 24 июл 2014, 15:55

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Форумные круизы » 29 июл 2014, 09:36

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Aibek » 12 авг 2014, 15:41

Re: Авиакомпания Air India отзывы

liana » 30 авг 2014, 22:58

Функция ‘web check-inn’ для этого рейса пока что не доступна.
В списке стран, для которых он-лайн регистрация невозможна, России нет. Но зарегиться не могу, придется тащиться в аэропорт заранее.

По ходу дела, Москву просто забыли включить во вкладку “origin”
А может – и вправду, как они пишут, “временные технические проблемы”

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Qarootoramma » 08 сен 2014, 00:10

Re: Авиакомпания Air India отзывы

liana » 08 сен 2014, 02:46

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Qarootoramma » 11 сен 2014, 00:18

Re: Авиакомпания Air India отзывы

liana » 11 сен 2014, 12:31

Ну вот, делюсь впечатлениями.
Есть и плюсы и минусы, плюсов больше.
Главное – рейс пока что летит незагруженным. Москва – Дели – 54 пассажира, Дели – Москва – около 70. При таком количестве пассажиров, расположиться с комфортом можно и в самом задрипанном самолетишке.
Постараюсь быть объективной

Регистрация он-лайн так и не получилась, это минус.

Если бы зарегистрировалась – ехала бы первым поездом метро до ” Домодедовской”, дальше в аэропорт автобусом 308. То есть реально оказалась бы в Домике около 6-45 утра. Как указано в билете, гейт закрывается за 20 минут до вылета, а вылет – 8-20, так что без багажа я бы вполне успевала. Но без регистрации – не рискнула, пришлось вызывать такси на 5- 30 утра, то есть еще + 800 рэ.

В салоне все новенькое и симпатичное.
Это – бизнес класс, но про него ничего сказать не могу, я летела экономом.

В экономе компоновка 3-3-3, точно по той схеме, что была представлена при бронировании.
Кресла широкие и удобные.

Вот “вид” с моего любимого места 39J – на последнем ряду, там по 2 кресла у окон, просторнее, и никто не долбит в спину. Но для этого полета это оказалось не актуально, все кресла расположены на достаточном расстоянии, чтоб не чувствовать пинки коленок в зад. При моем росте 162, до следующего ряда – вытянутая рука.

А вот – ряд 38, там тоже у окон должно быть по 2 кресла, но впихнули еще одно, старое, оно узкое и не откидывается.

Пледы – почти 2 метра в длину!

Туалеты не совсем удобны. Откидные крышки унитазов в поднятом положении не фиксируются, чтоб не касаться их спиной – приходилось придерживать. В кранах – горячая вода без проблем. Кроме стандарного набора бумаг и мыла – антибактериальные составы.

Окошки без шторок, с электронным затемнением, точнее – “засинением”.
Степень затемнения регулируется и индивидуально, и централизовано. Днем по умолчанию включается максимальное закрытие, и салон выглядит слегка фантастически, с этими голубыми иллюминаторами. Особенно после завтрака, когда полностью выключают верхний свет. На обратном рейсе – ночном – такой голубой красоты не было, электронная система затемнения была отключена.

Выбрать питание при бронировании не удалось. Вроде бы опция доступна, но при проверке билета на сайте выясняется – выбранное не подтверждено и будет предоставлено по возможности.

И раздают, и убирают подносы быстро.
Спящих будят обязательно, в отличие от Люфтов и Эмиратцев. Будут трясти за ногу, пока чел не проснется. Спиртное и соки не предлагают, это надо спрашивать, и тогда приносят без ограничения по количеству ! Ликеров нет, есть виски,водка, вино и пиво.
Везут тележку со жратвой, потом – один проход с чайником, один – с кофейником, и все! Чашечки крохотные, вторую порцию кофе ( и всего прочего) лучше просить сразу – нальют в дополнительные стаканчики. Иначе за добавкой придется ловить стюардессу. После сбора подносов, персонала в салоне практически не видно.

В стаканчиках у меня виски с колой. К каждому стакану прилагается пакетик орешков, а соотношение виски и колы – по запросу.
На выбор – курица или баранина, я выбрала баранину, это супер! Дома я готовлю также.

ночная закуска, сразу после взлета в два ночи:
кроме кетчупа, круассана, фруктов и орешек – закусить вискарик нечем ((

завтрак в полшестого утра – или вегетарианские котлетки с рисом и острой чечевицей, или сосиски с омлетом и картошкой.

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Qarootoramma » 11 сен 2014, 12:55

Re: Авиакомпания Air India отзывы

liana » 11 сен 2014, 13:04

Иллюминатры – это отдельная игрушка! Понравилось конечно! Нереальные виды на облака, днем .
А на обратном рейсе поиграть не удалось, но зато удалось выспаться ))

О прочих игрушках. К минусу ближе чем к плюсу.
Выбор фильмов ограниченный, на русском практически ничего нет. Но зато есть гнезда для флешки.
Мониторы некоторые не включаются, а наушники . уже рассыпаются. Это на рейсе “туда”.

А на рейсе “обратно” мониторы работали по одному на ряд, а полетная информация для пассажиров была недостоверной!.
Вот например – на часах около 6 утра, осталось 150 км, а время прибытия – 2-21 a.m.

Индийские стюардессы. это однозначно в минус.
Пожилые самоуверенные тетки, которым надо выполнить предписанное. Русским не владеют. Любая просьба – да, можно, но только после окончания сервиса. На рейсе Москва – Дели они развалились на задних рядах, кто спал, кто играл в мобилку. Полет “держали” двое молоденьких стюардов. На обратном рейсе – в салоне появлялись по минимуму, при взлете и посадке проверяли только ремни, все такие уставшие и ни одной улыбки.

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Qarootoramma » 11 сен 2014, 13:06

Re: Авиакомпания Air India отзывы

liana » 11 сен 2014, 13:29

Не размер – поражает цвет. И возможность понажимать кнопочки для затемнения.
Да они большие, но они овальные, вверх – действительно выше обычного, а на уровне глаз находится привычная ширина.

Прилет в Дели по графику, 15-30. Других прибывающих рейсов одновременно с нашим не было, сотрудники транзитной зоны занимались исключительно нашими пассажирами. У меня был следующий вылет в Тривандрум в 18-05. Я предъявила полученный в Домике посадочный, и прошла в зону вылета практически без остановок.

Обратный вылет был из Кочина, плановое прибытие в Дели 23-05, вылет в Москву 1-55.
Вылет задержали сначала на час, потом еще на 40 минут, все очень нервно. Сотрудники Эр- Индии меня там в Кочине успокаивали – раз посадочный на руках, волноваться не надо, гейт закрывают за 20 минут до вылета, тебя встретят и быстро проведут через транзит. Так и получилось. Девушки в оранжевых пиджаках встречали транзитников, едва я махнула посадочным и произнесла ” Moscow . “, одна из них тут же повела меня в зону вылета. С ее помощью, сканеры прошла без очереди. Посадка на Москву началась в 1- 30.

Re: Авиакомпания Air India отзывы

Asheron » 13 май 2015, 22:04

Это настоящие фашисты! Лозунг Air India – Тотальное унижение человеческого достоинства, нарушение прав человека, издевательство, хамство и безысходность.

Это был полный трэш. Пишуш по горячим воспоминаниям возле долгожданного гейта на вылет.
Перелет из Дели в Москву 11.05.15. Регистрации в аэропорту не было вообще, т.к они посадили на наши места людей с другого рейса, над которыми издевались 2 дня. Ничего не сообщали, что делать. Сказали, попробуйте приехать завтра к 4 утра, может посадят в Аэрофлот. Мы пробыли около 5 часов в аэропорту, некоторые были с детьми. Одна женщина посадила своего 7-ми месячного малыша прям на стойку и со слезами умоляла пощадить хотя бы его. Но они только отмахивались от нее. На наши просьбы дать нам поесть и попить, были только отмазки “щас”. Пара пассажирок плакали от безысходности. И никто ничего не сообщал, что делать. Наши вопросы игнорировались. Те, у кого пропала стыковка в Москве, около 4 часов спрашивали, что им делать и кто будет за это платить. После нескольких скандалов им выдали письма на официальном бланке. 8 часов спустя нас отправили в отель с распечаткой вейт-листов. Утром, часть группы поехала к 4 утра Аэрофлот, я и остальные на рейс к 14.00 Air India. Нас не посадили. Сказали, что мест нет на оба рейса, езжайте в центральный офис, разбирайтесь с этим сами – это ваши проблемы. Где этот офис, они не знают, и вообще, не мешайте нам работать. Криками и угрозами мы вытащили одного сотрудника на улицу, который пошел спрашивать таксистов, где находится их же офис. По приезду туда, мы опять ждали 4 часа и все с милыми лицами говорили, что ничем не могут помочь – мест нет. Но мы то видим по базам, что места есть! И было непонятно, почему все нам врут и говорят, что нет мест постоянно! Предлагают на 15 число – через неделю после отмены первого рейса! Тогда я открыл базу на завтрашние рейсы и стал тыкать им телефоном в лицо, чтобы они бронировали эти места. После долгих умаливаний, нам выдали настоящие билеты на 13.05 в 14.00 через Рим. Потом мы вернулись в аэропорт. Время 5 вечера. Без еды и воды. Я отравился в их первом отеле, к вечеру стало плохо. В аэропорту выяснилось, что в офис можно было не ездить, а оформить все здесь. Зачем нас мотали по всему городу в 40-ка градусную жару – неизвестно. Был шанс попасть на утренний к Аэрофлоту и мы хотели этим воспользоваться. На нас из-за этого орали, унижали, они врали нам, что билетов нет, хотя они были. Дали нам опять бумажки с вейт-листом. Когда мы спросили, почему опять дали не настоящий билет, менеджер стал орать на нас в истерическом припадке, задыхаясь и выпучивая глаза: “Заткнитесь! Заткнитесь, вашу мать!” Это просто шокирует, когда должностное лицо так себя ведет. Я просил воды 15 раз у разных людей, чтобы выпить таблетку, взяли через 2 часа мою бутылку и наполнили ее какой-то водой. Им было жалко 20 руп на бутылированную, хотя должны были давать нам воду каждые 2 часа. Отправили нас в отель спустя 3 часа в аэропорту. Все проклинали индусов. Сказали, приезжайте опять к 4 утра, точно все уедут по вейт-листам. Отель – заброшенная ночлежка из фильмов ужасов – Centauri Hotel. Кому интересно – почитайте. Это самый худший отель в Индии. Мы поспали 3 часа, поехали на утренний рейс. Приехали, места были в бизнес классе у Аэрофлота. Но как только мы подошли к стойке, индусы увидели нас, закрыли стойку и просто убежали! Видимо, не хотели переплачивать за них Аэрофлоту! Все, сил просто уже не осталось, опять в ночлежку. Наконец, с шестой попытки мы улетели 2 дня спустя с пересадкой в Риме, по тем билетам, которые я указал им в офисе.
Air India – худшая авиакомпания всех времен. Я почитал иностранные форумы, там тоже пишут – ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь Air India!

Авиакомпания Эйр Индия: подробное описание, отзывы

Авиакомпания Эйр Индия — это полностью государственная компания, которая осуществляет как грузовые перевозки, так и пассажирские, не только на территории Индии, но и за ее пределами. Контрольный пакет акций компании находится у Национальной авиакомпании Индийских перевозок.

Главные узловые аэропорты состоят из международного аэропорта в столице Индии – Дели и международного аэропорта Мумбаи. В список рейсов, по которым осуществляются полеты, входит более 130 направлений. Из них только 12 совершаются внутри страны.

Исторические события компании Air India

История создания компании начинает свой исток в 1932 году. Ее название звучало как Tata Airlines, а вскоре после окончания Второй мировой войны у нее появилось новое имя — Air India, которое до сих пор остается оригинальным названием компании.

Первый пассажирский рейс был совершен в 1945 году. Самолет следовал из Бомбея в Каир, делая остановки в Лондоне и Женеве. С 1950 года авиакомпания официально стала совершать международные рейсы. Одно из первых направлений, которое вошло в список полетов: Индия – Аден – Найроби. Летом 1962 года эта компания являлась единственной в мире, которая полностью перешла на реактивные самолеты.

В 1970 году штаб-квартиру авиакомпании Эйр Индиа перенесли в город Мумбаи. В 1971 году руководство приходит к выводу, что главный упор необходимо делать на сервисное обслуживание клиентов на борту самолета. Поэтому девиз компании с 1972 года стала фраза: «Дворец в воздухе». В 1986 году компанией впервые были выпущены в эксплуатацию на пассажирские рейсы аэробус А320-304 и Боинг 747-437. Боинг совершал прямой перелет из Дели в Нью-Йорк без единой пересадки. В 2000 году компания расширяется и открывает новые географические направления полетов:

В 2004 году был запущен бюджетный вариант Эйр Индия Экспресс. Главной задачей создания лоукоста заключалась в том, чтобы соединить Азию и Восток. На данный момент компания владеет двумя дочерними предприятиями:

  • Грузовой Эйр Индия Карго;
  • Эйр Индия Экспресс.

Air India имеет дополнительные соглашения с 12 авиационными компаниями, работающими на международных направлениях о совместной эксплуатации рейсов на одном и том же маршруте. Компания подписала соглашение в 2011 году, а уже к 2014 вошла в состав альянса StarAlliance. И теперь сотрудничает с такими авиакомпаниями, как:

  • Air Astana;
  • Air Canada;
  • Turkish Airlines;
  • Swiss Airlines;
  • Air New Zealand.

Это неполный список названий авиакомпаний, с которыми был заключен код–шеринговый договор.

Парк самолетов

Перевозчик Эйр Индия при перевозке пассажиров использует только самолеты типа: Airbus и Boeing. Все самолеты изготовлены не на территории Индии. Средний возраст всех машин оценивается в 10 лет, не считая грузовые лайнеры. Отличительной чертой всех самолетов является то, что они носят имена правителей и достопочтенных граждан Индии.

Все аэролайнеры выполнены в индивидуальной раскраске. Основной цветовой гаммой считается белый и красный оттенок.

Изначально ливрея самолета выглядела так: верхняя часть самолета занимала название авиакомпании, выполненное в красной цветовой гамме. Иллюминаторы были окружены дворцом и в хвостовой части самолета прописан слоган: «Ваш дворец в небе».

Спустя несколько лет, ливрея вновь подверглась изменениям и теперь в хвостовой части самолета красуется эмблема летящего лебедя, а базовыми цветами признаны светло-бежевый и красный. В связи с последними обновлениями, название авиакомпании прописано в хвосте самолета. Индийские авиалинии, проанализировав потребность в пассажирских перевозках, привели в полное соответствие каждое маршрутное направление и сформировали 4 подразделения самолетов:

  • Airbus а319 – этот пассажирский самолет представлен 22 лайнерами;
  • Airbus а320 – пассажирский лайнер, использующийся для перелетов на малые и средние расстояния. Всего 32 шутки;
  • Boeing 777-200 – пассажирский самолет, способный принять до 400 пассажиров: всего 8 лайнеров;
  • Boeing 777-400 – предназначен для перелетов на дальние расстояния, таких воздушно-транспортных средств насчитывается 4 штуки.

Дочерняя компания Air India Express имеет собственный парк самолетов. Часть из них находится на стадии разработки или взяты в лизинг. Они эксплуатируют:

  • Boeing 787-8 – еще один пассажирский лайнер, представлен в парке самолетов в количестве 23 штук.
  • Boeing 777-300 – авиалайнер, представленный для полетов на дальнее расстояние. Всего в арсенале 12 штук.

Всего на счету флота насчитывается около 128 самолетов различных модификаций.

Услуги компании

Помимо различных комфортабельных залов ожидания и закусочных, в здании аэропорта Эйр Индия предлагает ряд услуг, воспользовавшись которыми вы сэкономите время:

  1. Регистрация на рейс через Интернет (помните, что онлайн-регистрация на рейсы доступна уже с 48 часов и заканчивается за 2 часа до вылета самолета). Временные рамки для регистрации на каждый рейс устанавливается по-разному. Поэтому уточняйте информацию у администратора аэропорта.
  2. Регистрацию вы можете пройти на официальном сайте авиакомпании. Обратите внимание, что узнать всю интересующую информацию вы можете узнать также по номеру телефона: (237-74-94) — представительство Air India в Москве.
  3. Самостоятельная регистрация в аэропорту. Время прибытия для регистрации зависит от типа рейса и направления. Так, пассажирам, которые покупают билеты на рейс внутри страны, рекомендуется приехать в аэропорт за 2 часа до вылета самолета. Для тех, кто ожидает вылета международного рейса необходимо прибыть за 3 часа до вылета.

Правила перевозки

У каждой авиакомпании свои правила и габариты перевозки багажа. Эйр Индия предлагает свои стандарты для провоза груза:

  1. Допускается количество по первому классу: вес не должен превышать 40 килограмм, суммарное измерение сторон багажа для боингов и аэробусов – 115 сантиметров. На самолетах, предназначенных для малого и среднего расстояния – 110 сантиметров.
  2. Бизнес-класс дает возможность провозить груз весом до 35 килограмм, размер такой же, как и в первом классе – 115 или 110 см. А вот количество разрешенных чемоданов – 2.
  3. Экономкласс позволяет взять с собой 2 багажные сумки габаритом не более 115 или 110 сантиметров и грузоподъемностью – 25 килограмм.
  4. Провоз багажа с младенцем подразумевает груз не более 10 килограмм. Размер – 115 или 110 сантиметров.

За подробной информацией как сдать груз можно обратиться в офис багажного отделения аэропорта. Очень важно знать, что вес, который можно взять на борт самолета не должен быть более 8 килограммов. Плюс к ручной клади на борт можно прихватить с собой следующие предметы:

  • верхняя одежда;
  • зонт;
  • ноутбук;
  • питание для ребенка;
  • плед;
  • книги;
  • средства передвижения для людей с ограниченными возможностями (коляска, костыли).

С полным списком услуг компании вы можете ознакомиться на интернет-ресурсе Air India. Официального сайта на русском, к сожалению, не существует, но можно использовать гугл транслейт.

Отзывы читателей об авиакомпании

Отзывы относительно обслуживания данной компанией среди пассажиров, уже осуществлявших полет с данной авиакомпанией разделились на две половины. Одни уверяют, что питание на борту было без всякого вкуса, другие жалуются, что отменили рейс, не предупредив об этом, но все же, среди негативных отзывов большинство тех, кто восхищается оперативной работой персонала и авиакомпании в целом.

Положительные отзывы

Катерина

Прекрасный и чистый аэропорт. Регистрация быстрая. Но случаются задержки рейсов. На борту обслуживание внимательное и обходительное.

Валентина

Отличная компания! Воспользовались ее услугами в декабре 2016 года. Самолет новейшая модель, чистый, убранный, вылет вовремя, без опозданий. За 5 часов полета трижды кормили. Багаж долетел благополучно в нормальном виде. Очень рекомендую эту компанию. Билеты брали по акции, недорого обошлись.

Олег

Великолепные авиалинии! Летал с ними на Боиге 737-800 из Бомбея в Тривандрум, билеты по акции взял в два раза дешевле. Все понравилось, сервис на высоте, стюардессы улыбаются, очень доброжелательные. В полете несколько раз кормили и разносили напитки.

Отрицательные отзывы

Марина

Эйр Индия — это просто кошмар и разводилово. Взяли билеты из Москвы в Сингапур, а поскольку мы не москвичи, то у нас еще были билеты в столицу, которые мы купили у S7, прилететь должны был на день раньше. Хорошо, что в Москву взяли хоть возвратные билеты, хотя штраф нам обошелся в 6 тысяч на двоих. Так вот, через месяц после покупки билетов, Эйр Индия отменила рейс, а на возврат денег ушли целых три месяца. Это просто мошенники, столько времени они просто пользовались нашими деньгами!

На основании этих отзывов сложился общий рейтинг компании Эйр Индия по следующим критериям:

  • пространство для ног и удобство кресел – компания получила 4,5 звезды из пяти;
  • а вот за обслуживание клиентов и пяти возможных было получено только 3 звезды;
  • чистоту пассажиры оценили на пять баллов из пяти, соответственно, как и еду с напитками;
  • соотношение цены и качества полностью оправдали себя – с этим согласились большинство пассажиров рейса Эйр Индия, проголосовав за 4 балла;
  • а вот развлечениями остались не довольны, поставив самую низкую оценку в 3 балла.

Если вы уже летали с данной авиакомпанией, то оставьте свой отзыв!


Авиакомпания Air India

Air India – национальный авиаперевозчик Индии с флотом в 132 самолета Airbus и Boeing разных модификаций. Компания была основана в 1946 году, главный аэропорт базирования – имени Индиры Ганди (Дели). Рейтинг Skytrax по итогам 2017 года присвоил компании 3 звезды. «Эйр Индия» входит в альянс Star Alliance.

Купить билет на самолет Air India удобно с помощью Скайсканера. Укажите, куда и когда летите, и сравните, сколько стоит авиабилет «Эйр Индия» на официальном сайте авиакомпании и у других онлайн-агентств. Выбирайте самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронируйте перелет онлайн.

На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах российских и зарубежных авиакомпаний.

Направления полетов Air India

Авиакомпания предлагает перелеты между всеми крупными городами Индии, по Европе, в страны Азии, Африки, Австралию, Канаду и США. Карта полетов компании включает в себя более 150 направлений в 28 странах.

Популярные прямые рейсы Air India

Правила провоза багажа Air India

Максимальные габариты ручной клади: 55х35х25 см, одного места регистрируемого багажа – не более 158 см по сумме трех измерений. Максимальный вес ручной клади, независимо от класса перелета, составляет 8 кг. Количество багажа, включенного в стоимость авиабилета, зависит от направления перелета и типа воздушного судна.

Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».

Стоимость дополнительного багажа

Оплатить сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте или в аэропорту перед вылетом. Цена при этом будет отличаться. Точные тарифы на перевозку дополнительного и сверхнормативного багажа можно узнать при покупке билета, на стойке регистрации в аэропорту или по телефону горячей линии.

Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

Регистрация на рейсы Air India

Онлайн регистрация доступна для большинства рейсов, сроки ее начала и окончания зависят от конкретного рейса. Точное время можно узнать при бронировании билета. Посадочный талон необходимо распечатать, это можно сделать на стойке авиакомпании или в специальном терминале.

Сроки регистрации на рейсы «Эйр Индия» в аэропорту зависят от типа воздушного судна и направления рейса. Точное время уточняйте на стойке регистрации или по телефону горячей линии.

Питание на борту

Питание на борту включено в стоимость всех билетов. Ассортимент предлагаемых блюд зависит от класса перелета, продолжительности рейса, времени суток и типа воздушного судна.

Специальное питание (религиозные, детские, вегетарианские и другие особые блюда) можно заказать и оплатить на официальном сайте компании в разделе управления бронированием. Запрос на специальное питание необходимо подать не позднее чем за 48 часов до вылета.

Классы обслуживания Air India

Клиентам компании доступно три класса обслуживания: Economy, Executive и First. Основные различия заключаются в уровне комфорта, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, обслуживании в аэропорту и во время полета, ассортименте питания и количестве провозимого багажа.

Сделать перелет более комфортным можно с помощью опции «выбор места с дополнительным пространством», которая позволяет забронировать место в самолете возле аварийных выходов или в первых рядах салона. Стоимость услуги на внутренних рейсах составляет 500 рупий, на международных – зависит от направления перелета.

Бонусная программа Air India

Программа лояльности компании называется Flying Returns. Она позволяет пассажирам получать бонусные баллы, которые можно обменять на новые авиабилеты, оплатить доступ в залы ожидания повышенной комфортности или повышение класса обслуживания. Баллы начисляются на каждый перелет с Air India, их количество зависит от класса билета и продолжительности рейса. Участвовать в программе может любой пассажир с 2-летнего возраста.

Авиакомпания Air India

  • Страна: Индия
  • Самолетный парк: 91
  • Код ИКАО: AIC
  • Код ИАТА: AI
  • Альянс: Star Alliance
  • Адрес: Air India Building, Narriman Point, Mumbai, Maharashtra, 400 021, India
  • Email: airindpr@bom3.vsnl.net.in
  • Сайт: www.airindia.com
  • Базовые аэропорты: Индира ГандиЧатрапати Шиваджи

Индийская авиакомпания Air India была основана в Карачи в 1930 году и изначально носила название Tata Airlines. Свою современную деятельность под известным брендом компания начала лишь в 1946 году после завершения Второй Мировой войны. В настоящее время Air India специализируется на проведении внутренних и международных рейсов по всему миру, являясь национальным авиаперевозчиком страны.

Главными аэропортами Air India, также функционирующими в качестве ее центральных хабов, считаются международные аэропорты имени Чатрапати Шиваджи и Индиры Ганди, расположенные в городах Мумбаи и Дели соответственно. В качестве вспомогательных транзитных узлов, компания также использует аэропорты Нетанжи Субхас Чандра Боса (Калькута) и Ченнай.

Современный авиапарк Air India состоит из 108 самолетов высокой и крайне высокой пассажировместимости, которые рассчитаны на рейсы различной магистральной длины. Модельный ряд компании вполне оправдывает ее звание флагмана и состоит из авиалайнеров наиболее престижных марок, таких, как Boeing и Airbus.

В настоящее время ассортимент поддерживаемых Air India рейсов состоит из не менее 85 регулярных направлений с пунктами следования, разбросанными по всей планете. Сервис на борту обслуживаемой авиационной техники производится на трех привычных европейцам уровнях, сегментируя салоны на эконом, бизнес и первый классы. Пассажиры двух последних уровней обслуживания получают наиболее качественный пакет сервисных привилегий, включая расширенное бортовое меню, широкий спектр цифровых и интерактивных развлечений, а также кресла повышенной степени комфорта.

Постоянные клиенты компании могут воспользоваться услугами специальной программы Flying Returns, позволяющей получать сервисные бонусы путем накопления миляжа.

Правила провоза багажа

В соответствии с багажной политикой Air India, все пассажиры имеют возможность бесплатно провозить определенное количество багажа. В зависимости от класса билета, а также направления рейса багажный лимит может варьироваться от 20 до 50 кг. Ограничения по ручной клади здесь закреплены за отметкой в 8 кг на одно багажное место.

Отзывы пассажиров 2018 про Эйр Индия

В общем вот вся ситуация. Были приобретены билеты на рейс Москва- Коломбо с пресадкой в Дели, через сайт anywayanyday. Вылет у нас был 6 июня, обратно 26 июня. Это наше свадебное путешествии, медовый месяц.
Так вот, 23 мая, за 2 недели до вылета нам приходит сообщение:

“Авиакомпания отменила рейс AI 155 по Вашему маршруту
Альтернативных вариантов перелета не предлагает.
Мы можем запросить вынужденный возврат всего билета.
Такой запрос рассматривается перевозчиком около 45-ти рабочих дней.
При вынужденном возврате Вам возвращается полностью стоимость билета и сервисный сбор. Не возвращается комиссия платежного шлюза.”

Мы в шоке, ведь лететь через 2 недели, а запрос рассматривается в течении 45 дней, как так. я звоню в энивей, а они говорят подтверждайте отмену в кабинете онлайн и ждите неизвестно сколько. Я была в ярости (прошу прощение у девушки которая работает на энивей, она не в чем не виновата, но сорвалась я на нее), в итоги мы подтвердили отмену и получили ответ ” Мы отправили запрос в авиакомпанию на авторизацию вынужденного возврата билета.
Такой запрос рассматривается перевозчиком около 45-ти рабочих дней.”

Стоимость билетов при покупке была около 350 дол. (10 800 грн.), сумму к возврату они не говорили, только “При вынужденном возврате Вам возвращается полностью стоимость билета и сервисный сбор. Не возвращается комиссия платежного шлюза.
Окончательно решение принимает перевозчик.”

Ну так как лететь нам все равно нужно, то мы в этот же день принимаем решение покупать билеты с вылетом из Киева (сами живем в Харькове). Стоимость на 23.05 их была такая же 10 700 грн. (просто повезло, на сегодняшний день (26.05) цена уже 16 000 грн)

И ТУТ 24 МАЯ . нам приходит ответ от Авиакомпании: “добрый день!
Мы получили срочную новую информацию от авиакомпании Air India о восстановлении рейса AI155/156 (до 16 июля рейсы будут выполняться)”

Это был ужас, у меня нервные клетки по исчезали мгновенно, я понимаю что у нас на руках 2 пары билетов, которые не возвратные, при возврате по вине пассажиры “Сумма к возврату составит 1167.86 грн. за каждого пассажира”, а это очень мало.

Мы настаиваем на своем и пишим в личном кабинете
” По скольку 23 мая 2017.Авиакомпания отменила рейс AI 155 по нашему маршруту.
И альтернативных вариантов перелета не предложила. Мы купили билеты у другой авиакомпании. И просим вынужденный возврат билетов с возвращением полной стоимости и сервисного сбора.
Билет №098 . ”
Билет №098 . “

и ждем.
время тянется ужасно, прошло около 6 часов и я ДОДУМЫВАЮСЬ позвонить в авиакомпанию на прямую

119049 Россия, Москва,
ул. Коровий Вал, д.7, стр.1
(метро Октябрьская/Добрынинская)
Тел: +7(499)2364440
Факс:+7(499)2377494

И они говорят, что деньги все вернули уже в энивей еще 4 часа назад в сумме 10 700 грн за 1 чел., я звоню в энивей и они это подтверждают и говорят что “Возврат оформлен, средства поступят на карту оплаты заказа в срок, предусмотренный банком-эмитентом. Как правило, это от 3 до 21 рабочего дня”

Мы уже немного выдохнули и 26.05 на пришли все деньги на карту с которой мы покупали.

В общем мораль басни: нам просто крупно повезло, что взяли билеты по той же цене, и сразу ЗВОНИТЕ НА ПРЯМУЮ в АВИАКОМПАНИЮ.

Все разрешилось, но после таких нервов, я не советую эир индия, то летают, то не летают.

Еще меня интересуют компенсация положена или нет в таких случаях??

Читайте также:  Air Italy (Аир, Эйр Италия): обзор итальянской авиакомпании, классы обслуживания и стоимость оказываемых услуг, контакты и отзывы
Ссылка на основную публикацию