Air Astana готова на допэмиссию на IPO

Air Astana готова на допэмиссию на IPO

В фонде «Самрук-Казына» национальную авиакомпанию, а также «Казпочту» считают очень интересными для инвесторов

Жанболат Мамышев

Часть вырученных от реализации выпущенных в рамках IPO акций национального авиаперевозчика может быть направлена на докапитализацию Air Astana, сообщил управляющий директор-руководитель дирекции по управлению активами АО «Самрук-Казына» Алмасадам Саткалиев.

«В настоящее время нашими консультантами поднимается вопрос о возможном рассмотрении сценария дополнительной эмиссии акций (Air Astana), но это еще требует изучения. То есть мы понимаем возможные выгоды для растущих компаний именно такого размещения акций, и это один из наших сценариев», – сказал он «Курсиву» 17 мая.

Кроме того, отметил Саткалиев, при оценке параметров размещения учитывается и деятельность авиакомпании-лоукостера FlyArystan. Ранее президент Air Astana Питер Фостер сообщил журналистам, что лоукостер будет убыточным в первый год своей деятельности на фоне наработки маршрутной сети и клиентской базы.

«Авиакомпания Air Astana свой первый рейс осуществила в мае 2002 года. В 2002 году у нее был небольшой убыток. В 2003 году авиакомпания была уже прибыльной, то есть мы ожидаем, что такая же траектория окупаемости будет и у FlyArystan, то есть мы ожидаем небольшие убытки (по авиакомпании FlyArystan) в 2019 году, а в 2020 году ожидаем уже прибыль (по авиакомпании FlyArystan)», – сказал он журналистам 1 мая.

Вместе с тем Саткалиев считает, что в целом национальный авиаперевозчик останется прибыльным и привлекательным для потенциальных инвесторов.

«Что касается Air Astana, там принципиально структура бизнеса – когда инвесторы вкладываются в растущую компанию. То есть здесь очень большие перспективы роста», – сказал он.

По его мнению, при подготовке к размещению акций Air Astana принимаются в расчет все аспекты.

Читайте также  Международный аэропорт "Внуково" и низкобюджетная авиакомпания "Победа" (дочернее предприятие "Аэрофлота") начали выполнение первых международных рейсов в Братиславу (Словакия) и Вену (Австрия), сообщается на сайте аэропорта.

«В принципе мы планируем, что один из сценариев предполагает первичное размещение с дополнительной эмиссией акций. Так называемый механизм «кэш-ин», который позволит деньги от эмиссии хотя бы частично сохранить для реализации текущих инвестиционных потребностей компании. До конца года (планируется провести IPO Air Astana)», – сказал Саткалиев.

Он также уточнил, что в качестве одного из вариантов реализации акций рассматривается продажа пакетов акций обоими действующими акционерами Air Astana. Ранее сообщалось, что в рамках грядущего IPO два акционера Air Astana совокупно продадут 50% акций – по 25% каждый. В настоящее время 51% акций национального авиаперевозчика принадлежит АО «Самрук-Казына» и 49% акций – британской BAE Systems. То есть после IPO у «Самрук-Казына» и BAE Systems останется 26% и 24% соответственно. При этом казахстанский совладелец авиаперевозчика планировал продать свои 25% акций только казахстанским инвесторам, чтобы авиакомпания сохранила статус национального авиаперевозчика.

Теперь на параллельную реализацию пакетов национального авиаперевозчика согласие иностранного акционера уже получено.

«Да, в настоящее время именно так мы и рассматриваем данное IPO. То есть мы еще не определили окончательный объем. Для нас очень принципиальна координация со вторым акционером, то есть от них в настоящий момент мы уже получили предварительное согласие на такое же размещение части своего пакета акций», – сказал он.

Кроме того, на круглом столе в рамках XII Астанинского экономического форума Саткалиев сообщил, что в рамках подготовки к IPO национального авиаперевозчика госхолдинг привлекли инвестбанки JP Morgan и UBS, которые сейчас проводят due diligence Air Astana.

«Мы сейчас ожидаем некоторые результаты этого due diligence, чтобы принять решение о размере IPO и по другим вопросам», – сказал он.

Читайте также  Вчера, Испанской общественности был официально представлен новый скоростной поезд-лоукостер AVE. Новый состав способен развивать максимальную скорость 380 км/ч и вмещает 600 пассажиров. Он включает в себя 12 вагонов и имеет длину 200 м. Представители железнодорожной компании Talgo заявили, что поезд Avril произведет настоящую революцию на рынке, поскольку «позволит железнодорожным операторам продавать билеты AVE по низкой цене».

Ранее сообщалось, что публичное размещение акций Air Astana запланировано на IV квартал 2019 года.

Кроме того, Саткалиев сообщил о подготовке к размещению других нацкомпаний.

«Что касается IPO «Казахстан темир жолы» и местного авиаперевозчика Qazaq Air, то мы считаем, что данным компаниям надо подготовиться. Сейчас мы работаем над финансовой стабилизацией активов и деятельности компаний. Как мы понимаем, эти компании должны пройти период в 2-3 года подготовки к IPO и стать активными», – сказал он.

«Что касается «Самрук-Энерго» – это сектор энергопроизводства, это местное распределение. Примерно 30% доля на внутреннем рынке. Мы планируем привлечь стратегического инвестора в эту компанию и мы также готовы к сотрудничеству», – отметил он.

Интересным для инвесторов в госхолдинге считают и АО «Казпочту».

«Я хотел бы представить «Казпочту» – это национальный почтовый оператор. Мы привлекли KPMG в качестве независимого консультанта для проведения дуе дилижанс, которые порекомендовали определенную долю продаж для IPO, а также стратегических продаж. Более того, текущие условия деятельности компании требуют привлечения субсидий со стороны правительства по таким видам деятельности как местные почтовые службы и это значительно сможет повлиять на решение метода продаж. Однако мы считаем, что эти компании являются очень перспективными, особенно «Казпочта». У них очень интересный проект по логистике», – резюмировал он.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий