Аэропорты России: самые крупные внутренние и международные по пассажиропотоку, где находятся, как называются

10 самых больших аэропортов мира в 2020 г.

Желание большего свойственно человеку и сказывается оно на тех местах, через которые он познаёт нашу планету, путешествуя в поисках новых впечатлений или просто к родителям на праздники летает.

Давайте найдём самый большой аэропорт в мире, как по физическому размеру, так и по пассажиропотоку в год. К слову, вы ведь знаете, что размер не имеет значение, так и здесь, связи между площадью и количеством пропущенных через себя пассажиров – не замечено!

10. Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже (69,47 млн. пассажиров)

Главный аэропорт Франции был открыт в 1974 году в 25 километрах от Парижа и получил имя выдающегося французского политика Шарля де Голля. Ежедневно принимает и отправляет 1400 рейсов.

В год аэропорт обслуживает более 69 млн. человек. Имеет 4 взлётно-посадочные полосы. Осуществляется полёт рейсов по направлениям Москва — Париж и Санкт-Петербург — Париж, а также авиарейс Париж — Киев.

9. Международный аэропорт Пудонг Шанхай в Китае, более 70 млн. пассажиров

Международный аэропорт Шанхая посетило более 70 млн. человек в 2019 г. Уже не первый год он держится в десятке самых крупных аэропортов мира.

Аэропорт имеет 2 больших главных терминала, окружённых с двух сторон 3 взлётно-посадочными полосами.

8. Крупный аэропорт Гонконга: 72,67 млн. пассажиров за 2019 г.

Известный и важный аэропорт по мировым рейтингам. Именно отсюда идет более пятидесяти разных рейсов по всему миру. Аэропорт обслуживает 100 авиакомпаний, связывающих Гонконг со 190 населенными пунктами по всему миру. В 2019 г. услуга воспользовались более 72 млн. человек.

7. Аэропорт Хитроу, Лондон (78,01 млн. пассажиров)

Лондонский аэропорт один из самых загруженных в Европе. Ежегодно через него проходит 78 млн. человек. Хитроу принимает и отправляет рейсы в 170 аэропортов по всему миру. Наиболее загруженное направление — Нью-Йорк, ежегодно в обе стороны проходит почти 3,5 млн. пассажиров.

Для тех, кто хочет помолиться, предусмотрены специальные комнаты, функционирует Часовня Святого Георгия. В Хитроу представлены священники многих мировых религий.

В 2007 году Хитроу по опросам TripAdvisor был признан худшим аэропортом мира, связанно это было с частыми задержками рейсов.

6. Аэропорт О’Хара в Чикаго (79,81 млн. пассажиров)

Шестое место в этом списке занимает ещё один американский аэровокзал, который находится в 27 километрах от Чикаго. Ежегодно через его терминалы проходит около 80 млн. пассажиров.

До 2005 года он был первым в списке, но федеральное правительство наложило определенные ограничения, из-за постоянных задержек в рейсах.

В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмененных рейсов США. Имеет 7 взлётно-посадочных полос, некоторые из них пересекаются между собой, что не позволяет их использовать одновременно.

По количеству ВПП (взлетных полос) занимает первое место в мире, вместе с Форт-Уэрт в городе Даллас.

Что интересно, по рейтингу Guide to Sleeping in Airports, аэропорт в Чикаго вошёл в десятку самых не любимых пассажирами. В фильме «Один дома» семья Маккалисторов улетает из третьего терминала аэропорта О’Хара.

Любите всё большое? Посмотрите на список самых больших стран мира на основе показателя ВВП. А так же по размеру, на основе показателя квадратных километров. Вы будете удивлены!

В этом аэропорту происходит очень большое количество авиакатастроф. За время его функционирования погибло 1057 человек. В том числе произошедшая авиакатастрофа в 1979 году, ставшая самой крупной по числу жертв в истории США. Самолёт, следовавший в Лос-Анджелес разбился после взлёта из Чикаго.

5. Международный аэропорт в Лос-Анджелеса (84,56 млн.)

Еще один американский аэропорт в списке. Он является крупнейшим на Западном побережье США и занимает пятое место в мире, по перевозкам пассажиров. Через аэропорт в год в среднем проходит порядка 84 млн. пассажиров. Имеет четыре взлетно-посадочные полосы.

Авиакомпании выполняют рейсы в Европу, Азию, Океанию, Южную и Центральную Америку. Является узловым аэропортом для шести авиакомпаний, среди которых: Alaska Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Great Lakes Airlines, United Airlines, Virgin America.

7 опаснейших аэропортов на планете Земля:

4. Аэропорт Ханэда в Токио (85,4 млн. пассажиров)

Продолжаем наш рейтинг, на очереди аэропорт Ханэда, один из двух аэропортов обслуживающих Токио — самую большую агломерацию в мире. При том, что, почти все международные рейсы принимает другой аэропорт города. Занимает четвертое место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира — пассажиропоток свыше 85 млн. человек в год.

Из международных рейсов осуществляются перелеты в Шанхай, Гонконг, Сеул, Гонолулу, Париж и Франкфурт. Остальной трафик приходится на внутренние перелёты.

3 место в “нефтяной” пустыне – Международный аэропорт Дубай (88,24 млн. пассажиров)

Аэропорт Дубай

Третье место в 2019 г. в списке самых загруженных аэропортов мира занимает Международный аэропорт Дубай, чей трафик пассажиров составляет более 88 млн. человек в год, имеет 2 взлетно-посадочные полосы.

Дубайский аэропорт, является домашним для одного из самых крупных авиаперевозчиков в мире — компании Emirates, которая является лидером по количеству моделей Boeing 777 в своем парке.

2. Международный аэропорт Шоуду в Пекине (95,8 млн. пассажиров)

Является крупнейшим аэропортом Китая и занимает второе место по пассажиропотоку в Мире. Чуть более 95 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт был открыт в 1954 году и стал первым аэропортом Китая. Реконструкция проходила три раза, первый в 1980, вторая в 1999 — к 50-той годовщине КНР, третья к Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Через Шоуду проходит самый большой пассажиропоток в Азии.

Если Вы летите с пересадкой в этом аэропорту, Вам не придётся скучать в зале ожидания — к услугам дьюти-фри, площадью 10 000 кв.м и около 80 пунктов питания — кафе, ресторанов, фаст-фудов. Власти, позаботились, чтобы цены на продукты здесь были не выше, чем в городе.

1. Хартсфилд-Джексон Атланта (103,9 млн. пассажиров)

Вот он лидер — самый загруженный аэропорт не только США, но и мира. Находится в 11 километрах от столицы штата Джорджия — Атланты. Аэропорт занимает первое место в мире, как по пассажиропотоку, так и по системе взлёт-посадка. Этот титул он завоевал ещё в 2007 году, и до сих пор держит пальму первенства. В среднем проходит чуть более 103 млн. пассажиров в год. В 2016 году впервые перевалил рубеж за 100 миллионов.

Аэропорт имеет пять взлётно-посадочных полос. Строительство пятой ВПП проходило с 2001 по 2006 год, причем при строительстве были разрушены жилые дома и кладбище. С аэропорта выполняются рейсы в Азию, Южную и Северную Америки, Европу, Африку.

15 крупнейших аэропортов в Европе за 2019 г.

  1. Хитроу, Лондон: более 78 млн. в год
  2. Шарль-де-Голь, Париж: более 69 млн.пассажиров
  3. Шипхол, Амстердам: более 68 млн.
  4. Франкфурт на Майне: 64,5 млн.
  5. Ататюрк, Стамбул: почти 64 млн.
  6. Мадрид: 53,4 млн.
  7. Эль-Прат, Барселона: 47 млн.
  8. Гатвик, Лондон: 45,6 млн. пассажиров
  9. Мюнхен: 44,59 млн.
  10. Леонардо да Винчи, Рим: 40,97 млн. человек
  11. Шереметьево, Москва: 39,64 млн. пассажиров
  12. Орли, Париж: 32,04 млн.
  13. Домодедово, Москва: 30,66 млн.
  14. Дублин, Ирландия: 29,58 млн.
  15. Цюрих: 29,4 млн.

Как видно из рейтинга, 2 самых известных аэропортов России, – Шереметьево и Домодедово, вошли в топ популярных в 2020 г.

Топ 10 самых больших аэропортов России

Комфортное путешествие по стране невозможно представитель без хороших аэропортов. Нужно отдать должное, в последнее время во многих крупных городах их обновили и реконструировали. Выросла их площадь и пропускная способность. Рассмотрим самые большие аэропорты по площади.

10. Уфа 30 000 м²

Аэропорт «Уфа» является крупнейшим авиаузлом России, впервые он был открыт в 1963 году. Ежегодно обслуживает свыше 3 млн клиентов. Пропускная способность 800 пассажиров в час. Протяжённость взлётно-посадочной полосы 3,7 км, благодаря этим показателям здесь могут приземляться сверхтяжёлые лайнеры. Сотрудничество ведут свыше 40 российских и зарубежных авиакомпаний.

На территории работают кафе, бары, рестораны, сувенирные лавки и магазины. Кроме этого, имеется детская комната, медпункт, банкоматы, банки и другая полезная инфраструктура. Для пассажиров предусмотрена уютная гостиница на 124 номера. В перерывах между рейсами можно посетить музей авиации, где представлены различные макеты самолётов, сделанных вручную.

9. Казань 41 300 м²

Построен в 1954 году, именно в эти годы в Казань посетил Фидель Кастро. Масштабная реконструкция аэропорта производилась в 1979 г., после которой, он длительное время не менял свой облик. Обновление аэропорта случилось в период подготовки города к Универсиаде. В 2012 году, был признан лучшим аэропортом среди аэропортов с пассажиропотоком до 1 млн. В 2017 установлен собственный рекорд, количество пассажиров превысило 2,6 млн человек. За первую половину 2018 года пассажиропоток составил 1,43 млн.

8. Красноярск 58 000 м²

Главным авиаузлом Центральной и Восточной Сибири является аэропорт Красноярска, расположенный в 27 км от города. Строительство комплекса было начато в 1970 году и завершилось в октябре 1980 года. Обновлённый, современный терминал площадью 58 тыс. кв. м. появился в январе 2018 года. За 9 месяцев работы авиаузел обслужил более 2 млн пассажиров, а количество взлётно-посадочных операций достигло 10 403, это на 6 % больше чем в прошлом году.

7. Пашковский 60 000 м²

Воздушная гавань Краснодара – Пашковский аэропорт был основан в 1932 году. Благодаря наличию двух взлётных-посадочных полос, пропускная способность около 2,8 миллиона пассажиров в год. Терминал обслуживает чартерные и регулярные рейсы российских и международных компаний. На первом этаже функционируют зоны прилёта и вылета, а также стойки регистрации, детская зона. На втором этаже расположены различные кафе и зона ожидания вылета.

6. Сочи 60 000 м²

Крупнейший авиаузел Южного Федерального округа России расположен в Адлере. Он был открыт в 1945 году, в 1981 году становится международной воздушной гаванью. Пропускная способность превышает 6 млн пассажиров в год. Две взлётно-посадочные полосы способны принять любые типы самолётов. С аэропортом сотрудничают более 30 авиакомпаний, по 60 направлениям.

5. Кольцово 80 000 м²

Международный аэропорт Кольцово расположен в 16 км от центральной части Екатеринбурга. Он был открыт в 1930 году. Пропускная способность до 6 млн пассажиров в год. С гаванью Екатеринбурга сотрудничают свыше 40 авиакомпаний компаний, полёты осуществляются в среднем по 100 направлениям. В его состав входят 2 терминала, а также отсек деловой авиации. Благодаря развитой инфраструктуре, сервису обслуживания и техническим составляющим, аэропорт в 2015 году получил оценку в «4 звезды» от авторитетной исследовательской компании Skytrax, тем самым став 20 воздушной гаванью в мире, которой смогла получить столь значимый статус.

4. Домодедово 135 000 м²

Московский аэропорт Домодедово был открыт в 1964 году. По данным 2017 года, пассажирский поток составил 30 657 854 человек. На постоянной основе аэропорт сотрудничает с 77 авиаперевозчиками, полёты осуществляются по 240 направлениям. В комплексе функционирует только один терминал, он оснащён современной техникой, работают дополнительные сервисы и различные пункты обслуживания. Может одновременно осуществлять взлёты и посадку воздушных судов, благодаря особенному расположению взлётных полос.

3. Внуково 270 000 м²

Строительство воздушной гавани Внуково было начато в 1937 году и завершено в 1941 году. В его состав входят несколько терминалов, центральным является терминал «А». Пассажирский поток в год примерно 19 млн человек. Аэропорт осуществляет вылеты по 170 направлениям в 40 стран. В отдельном корпусе размещён комплекс Внуково-2, он обслуживает только правительственные спецрейсы. В каждой зоне пребывания созданы комфортные условия для пассажиров. Работают многочисленные сервисы и службы, а также уютная гостиница.

2. Пулково 450 000 м²

Пулково – аэропорт Санкт-Петербурга, обслуживает прямые и чартерные рейсы по 200 различным направлениям. Он был открыт в 1932 году, недалеко от комплекса располагалась железнодорожная платформа, поэтому аэродром первоначально назывался «Шоссейная». В 1973 году было принято решение переименовать в Пулково, из-за ближайшего расположения Пулковских высот. В год гавань обслуживает свыше 16 миллионов пассажиров. Общая площадь 450 тыс. кв. м. В 2013 году международный терминал был полностью реконструирован, новое здание представляет собой современный комплекс.

1. Шереметьево 480 000 м²

Шереметьево был основан в 1959 году 11 августа. Статус международного комплекса он получил в 1960 году. Состоит из 5 действующих терминалов, ежегодный пассажиропоток составляет 55 млн человек. По данным на ноябрь 2018 года аэропорт обслуживает международные и внутренние рейсы по 206 направлениям, сотрудничество ведётся с 39 авиакомпаниями. Инфраструктура и сервис обслуживания развиты на высоком уровне, работают различные сервисы, дополнительные службы, а также комфортабельный отель и музей.

Читайте также:  Аэропорт Якутск: справочная информация об якутском аэропорте, направления перелетов и авиакомпании, с которыми он сотрудничает

Крупнейшие аэропорты мира. Полетаем?

Составляя рейтинги лучших мировых воздушных гаваней, Международные авиационные компании берут во внимание множество факторов, среди которых важное место занимает размеры взлётно-посадочных полос, уровни пассажиропотока и грузооборота терминалов. Основываясь на этих критериях, рассмотрим крупнейшие аэропорты мира, и узнаем, какой среди них самый большой аэропорт как по занимаемой площади, так и по пассажиропотоку.

Итак, перед вами крупнейшие аэропорты мира:

Сидней

Начнём, пусть и не с самого большого, но наиболее удалённого от основных транспортных линий, аэропорта австралийского Сиднея. К тому же он один из самых старейших на планете, начавший обслуживание пассажиров и самолётов в 1933 году.

Ежегодно через стойки регистрации и комплексы получения багажа при прилёте проходит более 33 миллионов пассажиров. Удалённость Австралии от мировых центров обусловила строительство современных терминалов и взлётно-посадочных полос, которые могут принимать любые типы самолётов.

Дубайский международный аэропорт

Среди пустынных просторов Объединённых Эмиратов в 4 километрах от города раскинулись терминалы и эксплуатационная часть для взлёта и посадки самолётов крупнейшего аэропорта Ближнего Востока.

Ежегодно через терминалы и залы ожидания Дубайского аэропорта проходит 58 миллионов пассажиров, а после реконструкции в 1970-е годы его залы ожидания расширили, а терминалы увеличили грузопоток почти втрое.

Официально аэропорт был открыт в 1960 году. Здесь базируется одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates Airlines, для обслуживания которой выделен специальный терминал №3. По версии популярного сайта most-beauty.ru, эта авиагавань является одной из самых красивых в мире.

Король Фахд

В Азии, а именно в Саудовской Аравии работает самый большой аэропорт в мире по площади (за исключением дасинского аэропорта), который был удостоен чести получить имя короля Фахда.

Его удалённость от транспортных магистралей снижают количество пассажиров, но, как транспортному узлу ему нет равных в регионе. Сегодня ежегодно осуществляется более 40 тысяч коммерческих рейсов.

В 1991 альянс НАТО использовали взлётные полосы в войне с Ираком, хотя официально принимать гражданские самолёты он начал в 1999 году.

Сукарно Хатта

Главные воздушные ворота Индонезии начали принимать самолёты и обслуживать пассажиров 1 мая 1985 года. А вот назвали аэропорт в честь первого президента независимой Индонезии Сукарно и первого вице-президента Хатта.

Воздушная гавань имеет две полосы, а с начала века пассажиропоток здесь увеличился до 57 миллионов человек в год. Сукарно Хатта отмечен специалистами, как самый пунктуальный аэропорт мира, так как самолёты вылетают и садятся практически без задержек.

Отсюда можно улететь в Австралию, Турцию, Голландию, но основная специализация — азиатские направления.

Даллас / Форт-Уэрт

Аэропорт между американским Далласом и Форт-Уэртом имеет рекордное число полос, их семь. Ежегодно один из самых загруженных аэропортов США осуществляет около 600 тысяч взлётов-посадок.

Через терминалы и стойки регистрации ежегодно проходят примерно 57,5 миллиона пассажиров, а персонал обслуживает 35 международных рейсов.

История его уходит в далёкий 1927 год, когда власти Далласа начали использовать взлётную полосу для транспортных самолётов. А в 1940 начал работу совместный аэропорт.

Аэропорт Шарля-де-Голля

Французская столица встречает своих гостей в крупнейшем европейском аэропорту, названным в честь президента 5-й республики Шарля де Голля.

Четыре взлётные полосы позволяют производить до 1 400 рейсов в сутки. Ежегодный пассажиропоток его чуть превышает 60 млн пассажиров, что является вторым показателем в Европе.

Начал работу в марте 1974 года, а после модернизации стал одним из современнейших в Европе и главным пересадочным узлом мира.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Крупные аэропорты США расположены и на Западном побережье страны. Один из них Лос-Анджелесский, ежегодно обслуживающий более 61 миллиона пассажиров.

Из четырёх полос, одна протянулась на 3 685 метров, что позволяет принимать большие аэробусы и военные транспортные самолёты. В главном здании расположены комфортабельные залы ожидания с гостиницами, кафе, ресторанами и торговыми центрами.

Из него можно отправиться в любую точку мира, ведь на нём базируется наибольшее число международных авиакомпаний.

Ханэда. Токио

В момент своего открытия в 1931 году аэродром вблизи Токио был самым крупным на японских островах. Долгое время был главным аэропортом японской столицы, но сейчас делит пальму первенства с «Нарито» в восточной части Большого Токио.

В послевоенное время в результате множественных реконструкций «Хэнда» стал современнейшей и высокотехнологичной воздушной гаванью мира, которая обслуживает свыше 62 млн пассажиров в год.

К тому же его взлётные полосы и терминалы обслуживают крупнейшую агломерацию мира, отправляя и принимая воздушные рейсы со всех уголком планеты.

Хитроу. Лондон

Крупнейшая европейская гавань ежегодно обслуживает 71 млн пассажиров, а комплекс включает в себя 5 пассажирских и один грузовой терминал.

Ещё в 1930-е годы в самом начале эксплуатации взлётно-посадочные полосы расположили таким образом, что самолёты взлетают прямо над Лондоном, что выделяет его среди подобных комплексов в Европе. Ни в Париже, ни в Амстердаме такой проблемы нет.

Примечательно, что во всех значимых событиях, связанных с открытием новых полос или терминалов, участие принимала Елизавета II.

О’Хара в Чикаго

Ещё один гигант воздушных авиаперевозок раскинул свои терминалы и взлётные полосы у американского города Чикаго, а начал принимать и отправлять пассажирские лайнеры и грузовые борта в 1943 году.

Первоначально его использовали как завод по производству американских транспортников Douglas C-54. Выбор на это место расположения пал из-за отличной транспортной развязки.

Сегодня «О’Хара» — крупнейший пассажирский и грузовой транспортный узел, который ежегодно обслуживает более 80 миллионов человек.

Шоуду. Пекин

Это естественно, что в стране с самым большим количеством жителей, функционирует одна из крупнейших воздушных гаваней Азиатского региона, раскинувшаяся неподалёку от китайской столицы.

Через три терминала с комфортабельной и развитой инфраструктурой ежегодно проходят почти 81 миллион пассажиров. К тому же это первый аэропорт Китая, и открылся он в 1954 году.

Всё создано для удобства пассажиров, только зал ожидания, площадью в 10 тысяч квадратных метров, предлагает множество услуг для прекрасного времяпровождения в ожидании вылета или прилёта.

Кстати, на thebiggest.ru вы сможете увидеть фотографии самых опасных аэропортов мира.

Хартсфилд-Джексон. Атланта

В североамериканской Атланте находится самый большой аэропорт в Западном полушарии. К тому же он один из первых, начавших принимать самолёты в 1926 году.

Сегодня это ультрасовременный комплекс, через который ежегодно проходит 100 миллионов человек. Из Атланты можно улететь в любую точку Земли, а также это важнейший транспортный узел внутреннего пользования.

Его услугами пользуется более 25 грузовых авиакомпаний мира, так как терминалы оптимально оборудованы для быстрого приёма и отправки грузов.

Дасин. Пекин

Вот и завершается наш обзор, и нас принимает самый крупный аэропорт в мире в китайском Пекине. Его строительство было завершено летом 2019 года, а количество вложенных в строительство средств переваливает отметку в 60 млрд долларов. Выше мы писали о пекинском аэропорте Шоуду, который долгое время считался одним из самых загруженных в мире. Так вот Дасин был построен для того, чтобы разгрузить плотный трафик Шоуду. Дасин имеет 4 взлётно-посадочные полосы и способен обслуживать до 620 000 рейсов ежегодно (в среднем около 70 рейсов в час круглосуточно). Площадь терминала составляет рекордные 700 тыс. м².

Подведём итог

Как видим, самые крупные воздушные гавани расположены в разных уголках нашей планеты, что делает части света ближе друг к другу. Сегодня, чтобы попасть из одного конца мира в другой, достаточно приобрести билет на авиалайнер и через несколько часов перелететь из северных широт России в субтропики Азии или к небоскрёбам Лос-Анджелеса. TheBiggest, как всегда, ждёт от вас обратной связи. Напишите в комментариях какие крупнейшие аэропорты мира вы посещали и поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями.

Самые лучшие аэропорты России: Топ-10

Анализ исследований крупнейших российских аэропортов, учитывающий 30 разных параметров услуг пассажирам от момента прилёта в аэропорт до посадки в самолёт, позволил выявить самые лучшие аэропорты России. Критерии оценки здесь были как традиционными (регистрация на рейс, удобство сдачи и получения багажа, удобство прохождения и длительность предполётного досмотра, поиск остановки общественного транспорта), так и дополнительными (чистота туалетов, наличие доступных розеток для зарядки гаджетов, уровень шума). Всё это было учтено при составлении данного рейтинга.

1. «Шереметьево», Москва

По итогам прошедшего 2017 года «Шереметьево» смог подтвердить статус лучшего в Европе среди перевозящих 25-40 млн пассажиров в год аэропортов по качеству обслуживания пассажиров. Это подтвердила исследовательская программа ASQ международного совета аэропортов (ACI).
«Шереметьево» является одним из 4 главных аэропортов столицы и Московской области, международным аэропортом федерального значения, самым крупным в России по объёму пассажиропотока, он входит в 20 крупнейших европейских аэропортов. Так за первое полугодие прошлого года его услугами воспользовались 17 млн пассажиров, что поставило его на первое в стране место по объёму перевозок. В последний день 2017 года здесь был поставлен исторический рекорд – был обслужен 40-миллионный пассажир.
В «Шереметьево» есть 4 пассажирских терминала: в южном терминальном комплексе (ЮТК) находятся терминалы D, E и F, а терминал F обслуживает борта бизнес-рейсов. Терминал С был выведен из эксплуатации в апреле 2017 года, ему предстоит реконструкция. В этом году был запущен новый пассажирский терминал В, расположенный в северном терминальном комплексе. Помимо этого, в «Шереметьево» есть два грузовых комплекса: «Шереметьево-Карго» и крупнейший в стране грузовой комплекс «Москва Карго».

2. «Пулково», Санкт-Петербург

«Пулково» был отмечен за тщательность досмотра, быструю регистрацию, скорость выдачи багажа, наличие торговых объектов и удобство залов ожидания. Это один из российских транспортных узлов, который развивается наиболее динамично. Если в 2009 году «Пулково» обслужило 6,7 млн пассажиров, то в 2015 году – 13,5 млн. Аэропорт развивается не только в количественном, но и в качественном направлении, например, в 2012 году здесь появилось более 20 новых маршрутов.
Аэропорт «Пулково» начал свою работу в 1932 году в качестве почтово-пассажирского, и лишь в 1941 году стал пассажирским транспортным узлом. В «Пулково» приземляются лайнеры авиакомпании «Россия». Ещё совсем недавно основными направлениями вылета из «Пулково» были Египет и Турция.

3. «Сочи», Сочи

Международный сочинский аэропорт, расположенный в Краснодарском крае, выделили за отличную систему навигации для посетителей – здесь на всех уровнях есть подсказки и указано положение объектов инфраструктуры. Здесь используется новая технология обслуживания голландской компании Van Der Lande, с помощью которой можно удобно и быстро обрабатывать входящий и исходящий пассажирский багаж. Аэропорт «Сочи» является крупнейшим в Южном федеральном округе узлом международных и местных авиалиний. Он обслуживает не только крупнейший курорт страны, но и его агломерацию, в том числе, Туапсе, а также другие прилегающие территории, вплоть до Абхазии, имеющей постоянное население на уровне 900 000 жителей. Ему присвоен статус аэропорта федерального значения. Сочинский аэропорт по пассажирообороту находится на 5 месте в стране (5,692 млн пассажиров), уступая только «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Пулково».

4. «Кольцово», Екатеринбург

Аэропорт «Кольцово» из Екатеринбурга по большинству параметров оказался на лидирующих позициях. Самые высокие оценки удостоились уровень местных точек общепита, удобство зала ожидания, прохождение регистрации и предполётного досмотра.
Ещё в 2008 году этот аэропорт вошёл в число наиболее активно развивающихся транспортных узлов в пределах СНГ. Не опускал он планку и в последующие годы. Вот факты, свидетельствующие о его стремительном развитии:

  • объём пассажиропотока возрос с менее 3 млн в 2010 году до более 4 млн в 2015 году;
  • в разные годы аэропорт получал множество отраслевых наград, в том числе, признавался лучшим в РФ и СНГ.

Когда в 1930 году для испытания новых боевых самолётов создавался этот аэродром, то о его пассажирских перспективах никто не задумывался. Но осуществлять гражданские пассажирские перевозки он начал именно в военное время – в 1943 году. В наши дни отсюда самолёты, принадлежащие 30 авиакомпаниям, разлетаются по 104 городам.

5. «Кневичи Западные», Владивосток

Международный аэропорт города Владивосток «Кневичи Западные» отметили за отсутствие очередей, просторный терминал, высокий уровень комфорта, наличие достаточного набора услуг.
Этот аэропорт находится в 38 километрах северо-восточнее Владивостока, а до Артёма отсюда всего 4,5 км. Он стал базовым для авиакомпании «Владивосток Авиа». Свою историю он начал в 1932 году, когда на его лётное поле совершил посадку самолёт с 4 пассажирами, а в 1992 году он получил статус международного аэропорта.
В 2007 году через него прошёл примерно миллион пассажиров. Пассажиропоток постепенно рос, а когда в 2012 году здесь ввели в строй терминал А, то он превысил 1,5 млн человек. При этом примерно полмиллиона пассажиров вылетают отсюда в другие страны. Компания «Трансаэро» в конце 2012 года смогла добиться числа отправленных за один календарный год пассажиров в 10 миллионов.

Читайте также:  Кисловодск: аэропорт рядом (Минеральные воды имени М.Ю. Лермонтова)

6. «Казань», Казань

По качеству обслуживания пассажиров аэропорт столицы Татарстана оказался всего лишь на третьем месте, хотя в 2017 году британская консалтинговая компания Skytrax уже в четвёртый раз наградила его премией в номинации «Лучший региональный аэропорт СНГ и России».
Казанский аэропорт имеет статус федерального международного аэропорта, он находится в 26 километрах юго-восточнее Казани. Помимо обслуживания рейсов внутри страны и по ближнему зарубежью, он также отправляет самолёты в такие страны, как ОАЭ, Турция, Таиланд, Финляндия, Испания, Греция и ещё ряд государств. В 2015 году его пассажиропоток едва не достиг отметки в 1,8 млн человек, что позволило ему подняться на 13-е место в России по загруженности.
Действующий в настоящее время казанский аэропорт был построен в 1979 году, а до этого старый аэропорт находился в Советском районе, то есть, располагался непосредственно в черте города. Последовали две реконструкции, после которых новый аэропорт прошёл проверку на возможность обслуживания крупных лайнеров («Boeing-747», тяжёлых транспортных машин АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия»), на некоторых из которых сюда прилетали многие президенты, премьер-министры и другие важные иностранные особы.

7. «Толмачёво», Новосибирск

Самые высокие отметки «Толмачёво» получил за уровень подготовки персонала, чистоту, сдачу и приём багажа. Благодаря удобному географическому расположению Новосибирска в центре России его аэропорт стал важным пунктом при осуществлении трансконтинентальных международных перевозок. Это не мешает его аэродрому работать не только с самолётами гражданской авиации, но и обслуживать боевые самолёты. Его собственником является ОАО «Аэропорт Толмачёво». На взлётно-посадочную полосу местного аэродрома могут садиться любые типы пассажирских лайнеров.
12 июля 1957 года состоялся первый рейс из Москвы в Новосибирск. В 2013-15 годах инфраструктура аэропорта претерпела существенную модернизацию. На протяжении последнего десятилетия (кроме кризисных годов) пассажиропоток здесь неуклонно растёт. Аэроузел в Новосибирске способен за час принять до 40 пассажирских бортов. В 2014 году был достигнут годовой максимум международных пассажирских перевозок, которые совсем немного не дотянули до 4 млн человек. Перспективы дальнейшего развития «Толмачёво» кажутся вполне ясными, особенно на фоне увеличивающегося пассажиропотока на внутрироссийских направлениях.

8. «Курумоч», Самара

Этот самарский аэропорт удостоился высших оценок по уровню персонала, чистоте и удобству сдачи и получения багажа. «Курумоч» является международным аэропортом федерального значения и самым большим в Поволжье, входит в дюжину узловых аэропортов страны. Название он унаследовал от села Курумоч, находящегося в 7 км к юго-западу от него. В 2010 году он попал в десятку аэропортов России по величине пассажиропотока. В 2017 году его услугами воспользовались 2,65 миллиона пассажиров.
Построили этот аэропорт в конце 50-х годов, поскольку значительно возросла необходимость в эксплуатации скоростных и современных самолётов, для которых требовались большие взлётно-посадочные полосы. В тот период возле Куйбышева (ныне Самара) работал аэропорт Смышляевка, но он таким требованиям не удовлетворял, и не было возможности его расширения.
На территории «Курумоча» в январе 2015 года был введён в эксплуатацию новый терминал, а в апреле того же года прекратил обслуживать пассажиров старый терминал.

9. «Домодедово», Москва

У этого столичного аэропорта эксперты отметили новые технологии, безопасность и услуги общественного питания. Аэропорт «Домодедово» приступил к работе весной 1964 года. Он способен принимать любые серийно выпускаемые самолёты. Из всех воздушных портов страны по величине он уступает только «Шереметьево». По внутренним перевозкам он и вовсе является лидером: в 2009 году он в совокупности обслужил почти 19 миллионов пассажиров, в следующем году эта отметка поднялась до 22,25 млн человек, а в 2015 году превысила 30 миллионов. На фоне общего сокращения пассажиропотока в последнее время в стране доля «Домодедово» в обслуживании внутренних рейсов даже возросла. В 2011 году он официально был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

10. «Пашковский», Краснодар

Краснодарский аэропорт «Пашковский» попал в рейтинг за чистоту терминала, доступность туалетных комнат, вежливость сотрудников, осуществляющих досмотр и общую благоприятную атмосферу. Он имеет статус международного аэропорта федерального значения. «Пашковский» находится в 12 километрах от центра Краснодара, ближе к его восточной окраине. После сочинского аэропорта он является крупнейшим на юге России.
Существующий аэропорт переживает несколько стадий реконструкции и продолжает действовать, работы должны быть завершены в этом году. Реконструкция инфраструктуры аэропорта ведётся одновременно с проектированием нового комплекса. Планируется реконструировать взлётно-посадочную полосу аэродрома, построить комплекс инженерных сооружений, перрон, обновить технические средства, применяемые при обслуживании самолётов.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Самые крупные аэропорты России

Photo by oddharmonic on Flickr

В России работают более 220 аэродромов – от крупных международных аэропортов до небольших летных площадок. Хотите узнать, где находятся самые крупные аэропорты России? Предлагаем вашему вниманию рейтинг наиболее загруженных воздушных ворот страны. Чтобы было интересней, мы разбавили список любопытными фактами о каждом из них.

Самые крупные аэродромы

Поскольку подсчеты по пассажиропотоку ведутся лишь по итогам года, поэтому рейтинг составлен на основе данных за 2017 год. В списке – международные аэропорты, которые сотрудничают с многими авиакомпаниями и обслуживают сотни внутренних и международных маршрутов. Как правило, топ-10 аэропортов из года в год существенно не меняется, хотя, возможно, Чемпионат мира по футболу, проходивший в нашей стране летом 2018 года, внесет некие коррективы.

Аэропорты расположены в порядке возрастания количества пассажиров.

10 место – аэропорт «Уфа»

Жители и гости города его часто называют «Три шурупа». Такое прозвище пошло от названия аэропорта на башкирском языке «ӨФӨ», расположенном на крыше одного из терминалов.

В 2017 году через воздушные ворота столицы Башкирии прошли почти 2,8 миллиона пассажиров. В последние пять лет он удерживает лидерство в Приволжском федеральном округе. Аэропорт может принимать почти все типы самолетов, даже гигантов Boeing 747 и Boeing 777. Он сотрудничает с 40 авиакомпаниями, отправляя рейсы в города России и за границу.

9 место – аэропорт «Пашковский»

Аэропорт Краснодара – один из самых загруженных на юге России – преодолел рубеж пассажиропотока в три миллиона человек еще в 2014 году. С тех пор количество пассажиров только растет. В 2017 году он обслужил уже почти 3,5 миллиона человек.

Крупному аэропорту – звучное имя. По итогам проекта «Великие города России», в ходе которого российским аэропортам выбирали имена знаменитых личностей, Пашковскому досталось имя императрицы Екатерины II Великой.

8 место – аэропорт «Толмачево»

Крупнейший в Сибири аэропорт «Толмачево» находится на стыке воздушных путей, ведущих из Европы и Северной Америки в Азию. Воздушные ворота Новосибирска обеспечивает регулярное авиасообщение с крупнейшими городами России и другими странами.

За прошлый год пассажиропоток превысил 4,8 миллиона человек, а уже в этом году он уверенно подбирается 5,5 миллионному рубежу.

7 место – аэропорт Симферополя

Несмотря на статус международного, с 2014 года аэропорт Симферополя обслуживает только внутренние рейсы. Несмотря на это, пассажиропоток аэропорта растет – на курортный полуостров ежегодно прилетают миллионы россиян. Аэропорт может похвастать красивым и современным зданием аэровокзала, которое было построено и начало принимать пассажиров весной 2018 года.

В 2017 году пассажиропоток превысил 5,1 миллиона человек. По сравнению с 2016 годом, он потерял одну строчку в рейтинге, уступив аэропорту в Екатеринбурге.

6 место – аэропорт «Кольцово»

За свою 90-летнюю «жизнь» международный аэропорт Екатеринбурга скопил немало интересных легенд и историй. Именно здесь проходили первые испытания реактивного самолета Би-1, который по сути был первой пилотируемой крылатой ракетой и, как считается, открыл новую эру в развитии отечественной космонавтики. Не случайно именно здесь появился памятник самолету Би-1, который устремляется в высоту.

На протяжении многих лет вплоть до 2015 года он входил в топ-5 крупнейших в России, но рост спроса на российские курорты подвинул его на шестую строчку рейтинга. Тем не менее аэропорт «Кольцово» – обладатель четырех звезд по качеству предоставляемых услуг по версии авторитетной компании Skytrax и других престижных авиационных наград. Он сотрудничает с 67 авиакомпаниями России и мира, организуя вылеты по 120 направлениям. За 2017 год аэропорт обслужил 5,4 миллиона пассажиров.

5 место – аэропорт Сочи

Солнечному городу – солнечный аэропорт. Здание аэровокзала в Сочи было открыто в 2009 году. Здесь активно используются энергосберегающие технологии: на крыше установлены солнечные батареи, которые обеспечивают комплекс горячей водой; светопрозрачные конструкции комплекса позволяют максимально использовать естественное освещение. В уютном дворике с зелеными насаждениями и фонтаном можно расслабиться и выпить кофе в ожидании своего рейса.

Другая особенность аэропорта – в его расположении. С одной стороны его ограничивают горы, с другой – вода. Так что самолеты садятся только со стороны моря, а взлетают строго в обратном направлении. А еще сочинский аэровокзал можно увидеть на серебряной сувенирной монете номиналом в один доллар, выпущенной в Новой Зеландии в 2009 году.

Пассажиропоток аэропорта в 2017 году составил 5,7 миллиона пассажиров.

4 место – аэропорт «Пулково»

Пулково по праву занимает четвертое место в рейтинге крупнейших аэропортов России. Пассажиропоток аэропорта с каждым годом растет, в прошлом году – он обслужил более 16 миллионов человек.

В пятерке самых загруженных направлений питерского аэропорта – Москва, Симферополь, Калининград, Сочи и Екатеринбург. Всего он обслуживает более 70 авиакомпаний, летающих отсюда более чем по 150 маршрутам.

«Пулково» может похвастать не только количеством и уровнем обслуживания пассажиров, но и культурной составляющей – залы украшают работы выдающихся художников и скульпторов Санкт-Петербурга, перед терминалом пассажиров встречает бронзовый авиатор, а в центре обновленного здания Пулково-1 стоит статуя Петра I с чемоданом и сотовым телефоном. Ходят слухи, что император «прилетел из Симферополя». В целом оформления залов, по замыслу авторов, отражают особенности архитектуры Питера, а сложная конструкция крыши напоминает скопления бумажных самолетов.

3 место – «Внуково»

В первой тройке лидеров все довольно ожидаемо. На третьем месте крупнейших аэропортов – «Внуково». Пассажиропоток старейшего аэропорта столицы превысил 18 миллионов человек.

Комплекс аэропорта «Внуково -1» состоит из трёх пассажирских терминалов – A, B и D. Кстати, терминал «A» на сегодняшний день является крупнейшим в России – его площадь достигает 270 тыс. м².

Вот уже много десятков лет «Внуково» имеет особый статус — именно здесь базируется специальный лётный отряд «Россия», который обеспечивает перевозку президента и членов правительства страны. Спецтерминал «Внуково-2» также принимает глав государств и правительств других стран. Кстати, путь от терминала до Кремля занимает всего 15 минут.

Во «Внуково» есть еще один VIP-комплекс «Внуково -3». Он специализируется на бизнес-авиации и используется для приема гостей мэра столицы.

2 место – «Домодедово»

30,7 миллиона – столько пассажиров обслужил за прошлый год еще один столичный аэропорт «Домодедово». Рейсы отсюда выполняют 50 авиакомпаний по 170 направлениям.

В 2018 году здесь заработал новый международный сегмент терминала Т2, рассчитанный на обслуживание пяти миллионов человек в год. Это не единственный проект. После строительства новых сегментов аэровокзала Т1, Т2 и Т3 пропускная способность аэропорта должна вырасти до 75 миллионов человек ежегодно.

А еще Домодедово — один из четырёх воздушных ворот России, сертифицированных для приема крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus A380. В Москве у него лишь один «конкурент» – бесспорный лидер авиаперевозок аэропорт Шереметьево.

1 место – «Шереметьево»

Московский аэропорт Шереметьево с большим отрывом лидирует в списке самых загруженных воздушных ворот. В 2017 году он обслужил более 39,6 миллиона человек, за год пассажиропоток вырос почти на 18%. Для сравнения, все население Москвы составляет 12,5 миллиона человек.

Помимо первенства в России Шереметьево также входит в топ-20 крупнейших аэропортов Европы и топ-50 мира. 39 авиакомпаний и 206 направлений, в числе которых трансатлантические маршруты. Большую часть рейсов обслуживает крупнейший авиаперевозчик «Аэрофлот».

Интересно также, что в Шереметьеве принят стандарт обслуживания пассажиров «20/12». Это означает, что багаж начинает выдаваться пассажирам уже через 12 минут после того, как самолет встанет на стоянку. Последний багаж выдается не позднее, чем через 20 минут с этого момента.

Лучшие аэропорты России

Размер аэропорта не всегда определяет его высокий уровень, поэтому попробуем выяснить, какие аэропорты нашей страны считаются лучшими. Существует специальная премия «Воздушные ворота России», призванная отметить передовые аэропорты, которые эффективно работают и развиваются.

Читайте также:  Гавайи аэропорт: как называется международный гавайский аэропорт, куда прилетают самолеты на островах, как добраться

Аэропорты оценивает экспертный совет, в который входят представители крупнейших авиакомпаний, отраслевых организаций, журналисты и сами путешественники в ходе общественного голосования. Отбор традиционно проводится на основе разносторонних критериев, начиная от качества обслуживания пассажиров и авиалиний, безопасности и операционных показателей до эффективности неавиционной работы.

Результаты работы российских воздушных гаваней по итогам 2018 года пока еще лишь предстоит оценить. Поэтому приведем результаты, обнародованные в этом году по результатам 2017 года.

Премии по основной номинации «Лучший аэропорт» присуждается с учетом пропускной способности и категории аэропортов.

Лучшим крупнейшим аэропортом, обслуживающий свыше 10 млн пассажиров в год, признан «Внуково». В категории «д о 7 млн пассажиров в год» пальму первенства завоевал аэропорт Сочи; до 4 млн пассажиров в год – аэропорт «Уфа»; до 2 млн пассажиров – аэропорт «Рощино»; до 0,5 млн – «Жуковский». Лучшими аэропортами регионального значения признаны аэропорты Нижнего Новгорода и Белгорода.

В свою очередь, сами пассажиры в ходе народного голосования отметили аэропорты «Пулково», «Уфа» и авиапредприятие «Алтай».

Лучшим инновационным проектом года назван Шереметьево. Здесь к Мундиалю введены новый терминал В, межтерминальный переход (именно за него аэропорт был отмечен премией) и новый топливнозаправочный комплекс. До 2026 года также планируется реконструировать терминалы C и F и построить новый терминал C-2.

Лучший инвестиционный проект года – Международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону. Новый аэропорт, построенный с нуля, принял первых пассажиров в декабре 2017 года и уже получил не только экспертное, но и народное призвание. Опытные путешественники уже окрестили его самым красивым аэропортом страны. Аэропорт оборудован по последнему слову техники и передовым Европейским стандартам.

В номинации «Лучший грузовой терминал» победил новосибирский аэропорт «Толмачево», который обслуживает не только пассажирские авиаперевозки, но и самолёты, перевозящие грузы между Восточной Азией и Европой.

Конечно же, эксперты не могли не отметить новый аэропорт Симферополя, который продолжает устанавливать собственные рекорды по пассажиропотоку. Он признан лучшим региональным аэропортом. Напомним, несмотря на международный статус, аэропорт с 2014 года работает исключительно на прием и отправку внутренних рейсов.

Самые крупные аэропорты России

Путешествия по воздуху — самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Аэропорт Шереметьево

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет — это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10—20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте — аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же — лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань — Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе — в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году — уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди — аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году — уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России, пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами — Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт — вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года — естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва—Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013—2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей — Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных — в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

  • международный авиационный код полностью совпал с названием города и на латинице, и на кириллице (что достаточно большая редкость);
  • из-за внешнего вида надписи на башкирском языке, размещённой поверх одного из терминалов аэровокзала, его иногда называют «три шурупа»;
  • из Уфы можно в туристический сезон улететь в Салоники, воспользовавшись услугами греческого национального перевозчика.


Ссылка на основную публикацию