Аэропорты открытые до 1950 года: список самых старых в мире, их описание, что с ними сейчас

Самые старые аэропорты в мире

Как выглядят авиагавани, отметившие 100-летний юбилей

Самый старый аэропорт в мире недавно отпраздновал свое 116-летие. Сегодня действует несколько десятков аэропортов возрастом более 100 лет, хотя о них этого никак не скажешь: все оборудованы по последнему слову техники. По просьбе «Ленты.ру» турсервис OneTwoTrip рассказывает о пяти таких аэровокзалах.

Схипхол, Нидерланды

Год открытия: 1916

Главный аэропорт Амстердама и важнейшие ворота Европы, Схипхол ведет свою историю с 16 сентября 1916 года. До 1920-го это был военный аэродром, а на месте современного аэропорта был форт Схипхол, входивший в систему оборонительных сооружений Амстердама.

Тут всего один терминал, зато огромный: занимает 16-е место в списке крупнейших по площади зданий мира. В терминале три зала, связанные переходами. Из каждого отходят специальные пирсы, ведущие на посадку.

Это один из самых современных и удобных аэропортов в Европе. Тут и зона отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой, и многочисленные магазины, и кафе, и рестораны, и художественные экспозиции (в том числе от Рейксмюсеум). С 2006 года на территории Схипхола даже работает ЗАГС.

Аэропорт Рим-Чампино (Аэропорт имени Джованни Баттиста Пастине), Италия

Год открытия: 1916

Самый старый аэропорт Италии носит имя знаменитого летчика Первой мировой войны, но обычно его называют просто Чампино, по округу, на границе которого он расположен. Во время Второй мировой аэропорт был захвачен союзными войсками и служил транспортным узлом для доставки грузов и вооруженных сил.

Сегодня Чампино ориентирован в основном на внутренние и чартерные рейсы — для международных в 1960 году открыли аэропорт имени Леонардо да Винчи во Фьюмичино. Кроме того, сюда летают лоукостеры, благодаря которым Чампино стал одним из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов в стране. Аэропорт принимает до пяти миллионов пассажиров в год.

Чампино — родной аэропорт Ryanair, именно отсюда авиакомпания летает практически во все крупные города Италии и Европы. Здесь же базируется и Wizzair, правда, у нее из Чампино всего шесть рейсов.

По сравнению с Фьюмичино, этот аэропорт кажется совсем небольшим. Терминала два: один — вылета-прилета, второй — для частных авиарейсов.

Международный аэропорт Дон Муанг, Таиланд

Год открытия: 1914

Открыт 27 марта 1914 года на базе ВВС. До 2006-го, когда заработал Суварнабхум, Дон Муанг был главным аэропортом страны. В 2012-м его реконструировали, и сегодня аэропорт используется в основном для бюджетных, чартерных и внутренних рейсов. Пропускная способность — более девяти миллионов пассажиров в год.

Дон Муанг находится к северу от Бангкока, примерно в 30 километрах от центра. В аэропорту два терминала, для внутренних и международных рейсов. Второй открылся в декабре 2015 года, именно здесь расположены стойки регистрации лоукостеров и Air Asia.

Основное здание аэровокзала небольшое, с простой планировкой, но пассажиры найдут здесь все необходимое, от кафе до Duty Free. А в отеле Amari Don Muang Airport можно переночевать при длинной стыковке.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Аурела Влайку, Румыния

Год открытия: 1912

Аэропорт находится в районе Бэняса в 8,5 километра от Бухареста. До 1968 года был единственным аэропортом в Румынии, сегодня он второй по загруженности: первенство ушло Международному аэропорту имени Анри Коанды, куда прилетает большинство международных рейсов. Но если путешествовать лоукостером, самолет, скорее всего, приземлится именно здесь.

Первые полеты в Бэняса состоялись в 1909 году, именно сюда прилетал французский летчик Луи Блерио. В 1912-м здесь заработала первая летная школа в Румынии, это и считается датой основания аэропорта.

Современное здание аэропорта построено в конце 1940-х годов, действует с 1952-го. Это одна из архитектурных достопримечательностей Бухареста. Напоминает трехлопастной пропеллер: от центральной части симметрично отходят три крыла.

С 2012 года число рейсов, прилетающих в Бэняса, резко ограничили, потому что аэропорт не справлялся со все возрастающей нагрузкой. Дело в том, что перестроить здание невозможно, а места для возведения нового терминала недостаточно.

На бумаге проект есть, но еще не утвержден. Если терминал все-таки построят, пропускная способность аэропорта увеличится до 3 миллионов пассажиров в год.

Международный аэропорт Гамбурга (аэропорт Гельмута Шмидта), Германия

Год открытия: 1911

Старейший аэропорт в мире, до сих пор принимающий коммерческие рейсы, один из пяти самых загруженных в регионе. Открыт в январе 1911 года.

Материалы по теме

Не просто терминал

До центра Гамбурга отсюда всего 8,5 километра. В конце XX века его хотели перенести дальше на север от города, но ограничились реконструкцией, построив новые административные здания и объекты инфраструктуры.

В аэропорту два терминала и две взлетно-посадочные полосы. Тут могут приземляться любые самолеты, даже самые большие, включая новейший Airbus А380. Аэропорт специализируется на рейсах в Европу, особенно в страны Скандинавии. Пассажиропоток — около 13 миллионов человек в год.

С 2016 года аэропорт носит имя Гельмута Шмидта, пятого канцлера ФРГ.

Вне рейтинга: аэропорт Колледж-Парк, Мэриленд, США

Год открытия: 1909

Этот аэропорт сегодня не используется для гражданских полетов. Но не упомянуть колыбель мировой авиации нельзя: Колледж-Парк помнит знаменитого Уилбура Райта, который тренировал здесь летчиков Армии США. Этот аэропорт во многом был первым: отсюда вылетел самолет, первым в мире поднявшийся на высоту более одной мили, здесь впервые взяли на борт женщину, первый вертолет тоже отправился именно отсюда.

Сегодня аэропорт принимает частные рейсы. Взлетная полоса в аэропорту одна, длиной всего 800 метров. Само здание тоже небольшое: один терминал, касса, кафе и справочное бюро. На взлетном поле размещаются до 100 небольших частных самолетов.

История первых аэропортов

Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Kцnigsberg-Devau) стал первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза.

В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.

После раздела Европы по окончании первой мировой войны (вследствие Версальского договора) Восточная Пруссия оказалась так же отрезана от Германии, как Калининградская область – от России сегодня. Поезда проходили по так называемому Данцигскому коридору с наглухо зашторенными окнами вагонов. Если польский пограничник видел хотя бы легкое шевеление занавески – он стрелял по окну. На поражение. Поэтому немцы проезжали Данцигский коридор, лежа на полках в своих купе чуть ли не по стойке смирно. Удовольствия такое “путешествие” доставляло мало. И государство всерьез озаботилось тем, чтобы наладить между рейхом и обособленной провинцией воздушное сообщение.

Кенигсбергский аэропорт Девау был одним из лучших аэропортов своего времени. Здесь имелись просторные отапливаемые ангары для самолетов, централизованная заправка топливом, подземные эмалированные емкости-хранилища, великолепная дренажная система, широкое летное поле. В начале 20-х годов небольшие города Восточной Пруссии также стремились приобщиться к воздушному сообщению.

Имение Девау, находившееся в восточном пригороде Кенигсберга Кальтхор (Кальговка), когда-то относилось к королевским владениям. В 1798 году там появился новый учебный военный плац, на котором 5 июля того же года состоялся парад в честь короля Фридриха Вильгельма II. Плац очень скоро стали называть Великим парадным. Его территория была равна 273 га, по краям плац был обсажен деревьями. Поверхность его была почти идеально ровной – это необходимое для учебных маневров условие и оказалось решающим в начале ХХ века.

Последние императорские маневры Первого Армейского корпуса прошли здесь в 1910 году. После чего на плацу и был размещен Кенигсбергский аэропорт, построенный по проекту архитектора Ганса Хоппа.

Надо сказать, жители Кенигсберга всегда питали слабость к воздухоплаванию. В 1913 году в Кенигсберг прилетел знаменитый французский летчик Луи Блерио, незадолго до того преодолевший на моноплане Ла-Манш. Публика принимала его восторженно.

В 1913 году в северной части Амалиенау появился зал дирижаблей-“цеппелинов” – и в том же году на Девау стала базироваться военная авиация. Однако после Первой Мировой войны в соответствии с Версальским договором побежденной Германии запрещалось иметь военную авиацию. В 1920 году в Девау были переданы старые военные самолеты – для налаживания пассажирских авиаперевозок. Над “польским коридором” летать было запрещено, поэтому участок между Шнейдемюлен и Данцигом (линия Берлин-Кенигсберг) преодолевался над Данцигской бухтой. Первые полеты требовали от пассажира неплохих физических данных и смелости: предъявившего авиабилет служащие аэропорта обеспечивали меховым комбинезоном, меховыми сапогами, шапкой, шарфом, рукавицами и круглыми “летными” очками. Собирали как на Северный полюс. Лететь-то предстояло на двухместном открытом “Румплере” или “Альбатросе”. Однако вскоре Девау обзавелся комфортабельными (по тем временам) пассажирскими самолетами.

Уже в 1922 году самолеты Девау налетали 479.404 км, перевезя 819 пассажиров. В 1927 году, воспользовавшихся услугами гражданских авиаперевозчиков, было уже 4109 человек, а налетано в общей сложности 1.097.507 километров.

24 августа 1930 года жители Кенигсберга повалили на аэродром Девау буквально толпами: там встал на якорь знаменитый дирижабль “Граф Цеппелин” (объемом 105000 кубических метров. Эта гигантская “сигара” годом раньше совершила кругосветный перелет, преодолев 35.000 км за 21 день всего с тремя промежуточными посадками). Это был первый визит в город “Графа Цеппелина” – а последний состоялся за четыре дня до Второй мировой войны, 26 августа 1939 года. И вновь его встречали ликующие немцы: уже готовые покорять мир рослые Зигфриды и их белокурые Гретхен. И еще не знающие, чем все это для них кончится.

В 1931 году с аэропорта Девау ежедневно, утром и вечером, отправлялись самолеты в Берлин (583 км), Данциг (148 км), Тильзит (110), Хельсинки, Ковно (Каунас), Ригу, Ревель (Таллин) и Москву. В 1931 году в Девау насчитали 4394 пассажира и 1.233.540 налетанных километров. В 1934-м – 27962 пассажира и 2.255.212 летных километров. В конце 1936 года на аэродром Девау прилетел АНТ-25 под управлением В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова – через несколько месяцев этот экипаж посадит свой одномоторный АНТ-25 в Ванкувере, совершив первый в мире беспересадочный полет по маршруту Москва – Северный полюс – Америка.

В 1939 году постройки аэропорта были расширены, Девау принял 1173 самолетных перелета.

Воздушное сообщение с СССР через Балтийские страны осуществляло общество Дерулюфт (до 1937 года). Интересно, что именно с Дерулюфта начинается вся история воздушного сообщения СССР.

Читайте также:  Аэропорт Хибины (Апатиты): описание, контактная информация, направления перелетов, другие аэропорты Мурманской области (в т.ч. Кировск)

Кенигсберг вообще в каком-то смысле символ российско-германских отношений, непростых, но тесных. Половина летчиков в Дерулюфте была советскими гражданами. Немцы, регулярно осуществлявшие рейсы в Россию, обзаводились там хорошими знакомыми.

А после прихода к власти Гитлера спрос на авиаперевозки между Германией и Советским Союзом упал. Слегка оживился он после подписания пакта Молотова-Риббентропа, но. ненадолго. Последний мирный рейс из Германии совершил летчик Андреев вечером 21 июня 1941 года – в тот же день был выполнен и последний рейс из Москвы в Берлин (через Кенигсберг). Ничего не подозревавший советский экипаж оказался в центре Германии аккурат в четыре утра 22 июня.

Последний пассажирский рейс из Кенигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город уже находился в осаде. Самолет, на борту которого находилось 23 женщины с детьми, трое государственных служащих и, как выяснилось позже, два “зайца” (в смысле, безбилетника), начал выруливать на старт за час до полуночи. В это время со стороны поселка Ляут (Большое Исаково) появился русский танк, открывший огонь по самолету. Тот, перегруженный, тяжело полез на брюхе по глубокому снегу. Женщины в салоне начали хором молиться. А экипаж – летчик Гофман, бортмеханик Балло и радист Краузе – поднял-таки самолет в воздух. И взял курс на Берлин.

Во время штурма Кенигсберга здание аэровокзала было разрушено, летное поле – изрыто воронками от бомб и снарядов, нарушена дренажная система, однако уже осенью сорок пятого года аэродром начал функционировать. Первой авиалинией была “Москва-Кенигсберг-Берлин”. Но в начале 50-х полеты в Берлин прекратились.

Старый аэродром принимал самолеты авиалинии Калининград-Москва до весны 1962 года. Но постепенно – по мере того, как в Аэрофлоте стали преобладать реактивные двигатели – он утратил свое значение. Для приема реактивных самолетов он был непригоден. В 1977 году с Девау был выполнен последний пассажирский рейс на “Аннушке”, после чего он стал базой сельхозавиации, уступив свой городской статус новому аэропорту в Храброво.

А в 1986 году в Девау расположился авиационно-спортивный клуб РОСТО. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.

Однако в соответствии с обнародованным в июне 2004 генеральным планом Калининграда Девау должен сохранить статус рекреационного объекта, на его территории также предполагается создать музей авиации.

Аэропорт Быкомво — один из первых аэропортов России. Расположен в 35 км к юго-востоку от центра Москвы. Принимал самолёты типов Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Возможен был также приём самолётов Ил-76, Ту-154 без загрузки (п).

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу.

В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м.

С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже — авиалайнеры Ил-12 и Ил-14.

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор.

В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково — Кострома — Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В 1975 построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения — 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров. В 1994 году аэропорт был приватизирован, государству достался 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быкомво-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости.

Последний регулярный рейс — Москва — Нижний Новгород выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги. Однако не было выделено соответствующего финансирования.

Аэропорт закрыт с 18 октября 2010 года из-за истечения срока действия договора аренды аэродромного комплекса, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов МВД РФ.

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

Надо также добавить, что расположение метеорологической площадки метеостанции (АМСГ) аэродрома Быково не соответствовало требованиям руководящих документов, согласно которым метеорологическая площадка должна быть удалена от зданий и деревьев не менее чем на 10-кратное значение их высоты. Фактически метеоплощадка находилась в нескольких метрах от здания аэровокзала. Как следствие, данная метеостанция значительно (порой на 1–2 градуса) завышала температуру воздуха; нередко температура воздуха в Быково являлась самой высокой среди всех метеостанций Московской области. В августе 2011 года метеостанция Быково была закрыта.

100 крупнейших аэропортов мира 2013

Самые старые аэропорты в мире

Самый старый авиаперевозчик в мире — голландская KLM. Компания, основанная 7 октября 1919 года, работает и сейчас, спустя почти 100 лет. Но какой аэропорт считается самым старым в мире? Издание The Telegraph сделало подборку из 12 таких аэропортов, от относительно новых (хотя аэропорт, открытый в 1928 году, нельзя назвать таковым) до первого в мире.

Где находится самый старый аэропорт в мире, и какие из старейших аэровокзалов до сих пор в строю?

Международный аэропорт Олбани, США

Год основания: 1928
Пассажиропоток: 2,8 миллиона человек (2016 год)

Этот аэропорт был основан в городе Олбани, штат Нью-Йорк, в 1909 году. На нем тренировались такие пионеры авиации, как Амелия Эрхарт и Чарльз Линдберг. Аэропорт мог бы быть в лидерах этого списка, если бы в 1928 году его не перенесли на новое место. С тех пор он продолжает работу. Им пользуются такие перевозчики, как American Airlines, United, Delta, JetBlue и Southwest.

Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол, США

Год основания: 1920
Пассажиропоток: 37,5 миллиона (2016 год)

В аэропорту Миннеаполиса останавливался Говард Хьюз во время своего кругосветного перелета в 1938 году. Сейчас аэропорт обслуживает 17 авиалиний, самой крупной из которых является Delta Airlines. Самый загруженный внутренний рейс этого аэропорта — до Чикаго, самый крупный международный — до Амстердама.

Международный аэропорт Сидней имени Кингсфорда Смита, Австралия

Год основания: 1920
Пассажиропоток: 41,9 миллиона человек (2016 год)

Аэропорт Сиднея был основан в 1920 году. Регулярные полеты на нем начались в 1924 году. С тех пор он остается главным аэропортом города и штабом авиакомпании Qantas, также основанной в 1920 году. Чарльз Кингсфорд Смит — один из первых австралийских авиаторов, который разбился в Мьянме в 1935 году.
На фото — участницы конкурса «Мисс Австралия», прибывающие в аэропорт Маскот (так ранее назывался сиднейский аэропорт) в 1947 году.

Париж-Ле-Бурже, Франция

Год основания: 1919
Пассажиропоток: отсутствует; аэропорт используется в качестве площадки для одноименного авиасалона

До 1932 года, когда открылся аэропорт Орли, Ле-Бурже был единственным авиаузлом Парижа. Именно отсюда Адольф Гитлер начал свою экскурсию по Парижу в июне 1940-го. В 1977 году его закрыли для международных рейсов, в 1980-м — для внутренних. Однако каждые два года здесь проходит престижная одноименная выставка авиации и космических аппаратов.

Аэропорт Схипхол, Нидерланды

Год основания: 1916
Пассажиропоток: 63,6 миллиона человек (2016 год)

Самый загруженный из старых аэропортов, амстердамский Схипхол был основан в 1916 году в качестве военной базы. Гражданские рейсы он начал обслуживать в 1920 году. В этом аэропорту шесть взлетно-посадочных полос (в практически таком же загруженном лондонском Хитроу — всего две). Благодаря такому масштабу Схипхол стал самым крупным пересадочным узлом в Нидерландах и одним из важнейших аэропортов мира.

Аэропорт Рим-Чампино, Италия

Год основания: 1916
Пассажиропоток: 5,8 миллиона человек (2015 год)

Аэропорт Рим-Чампино открылся в 1916 году. После появления Международного аэропорта Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи в 1960 году Чампино пришлось перенести несколько десятилетий застоя. Однако позже на него обратили внимание лоукостеры. Сейчас он обслуживает в основном компанию Ryanair, а также несколько рейсов Wizz Air.

Аэропорт Донмыанг, Бангкок, Таиланд

Год основания: 1914
Пассажиропоток: 35,2 миллиона человек (2016 год)

Во время войны во Вьетнаме войска США использовали этот аэропорт в качестве командного штаба. В настоящее время он обслуживает такие компании, как AirAsia, тайский лоукостер Nok Air и австралийскую Scoot. В 2011 году из-за наводнения аэропорт закрыли на несколько месяцев, однако сейчас он продолжает работу.

Международный аэропорт Бремена, Германия

Год основания: 1913
Пассажиропоток: 2,6 миллиона человек (2016 год)

Одним из первых клиентов бременского аэропорта была уже упоминавшаяся старейшая авиакомпания в мире — голландская KLM. С 1945 по 1949 год этот аэропорт использовался в качестве американской базы. Сейчас туда летает Ryanair.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Ауреля Влайку, Румыния

Год основания: 1912
Пассажиропоток: 12 925 человек (2015 год)

Читайте также:  Гостиница Шереметьево и отели рядом с аэропортом (капсульный, с номерами на одну ночь, с бесплатным трансфером до аэропорта и другие)

Штаб авиакомпании TAROM во время коммунистического периода (на фотографии — Никита Хрущев и Николае Чаушеску), аэропорт Ауреля Влайку теперь используется исключительно для чартерных рейсов и частных самолетов.

Аэропорт Шорхэм, Великобритания

Год основания: 1911
Пассажиропоток: 452 человека (2014 год)

Шорхэм в Сассексе — это самый старый постоянно действующий аэропорт Британии. Сейчас он используется исключительно для легких самолетов. Один из его участков использовался для взлета и посадки самолетов еще в 1909 году, однако вскоре из него сделали ипподром, а затем — военный госпиталь. Постоянные полеты в этом аэропорту возобновились только в 1930-е годы.

Аэропорт Гамбурга, Германия

Год основания: 1911
Пассажиропоток: 16,2 миллиона человек (2016 год)

Аэропорт Гамбурга открылся в январе 1911 года. Он использовался в качестве перевалочного пункта во время блокады Западного Берлина в 1948 году. На фото — встреча Марлен Дитрих в 1960 году.

И самый старый аэропорт на Земле — это…

Аэропорт Колледж-Парк, Мэриленд, США

Год основания: 1909
Пассажиропоток: отсутствует (только некоммерческая гражданская авиация)

Об этом аэропорту слышали только настоящие фанаты авиации. Здесь испытывали один из первых самолетов братьев Райт — биплан Type A. В октябре 1909 года этот самолет приобрели американские военные.

Самые старые аэропорты в мире

Как выглядят авиагавани, отметившие 100-летний юбилей.

Самый старый аэропорт в мире недавно отпраздновал свое 116-летие. Сегодня действует несколько десятков аэропортов возрастом более 100 лет, хотя о них этого никак не скажешь: все оборудованы по последнему слову техники. Турсервис OneTwoTrip рассказал о пяти таких аэровокзалах.

Схипхол, Нидерланды

Год открытия: 1916

Главный аэропорт Амстердама и важнейшие ворота Европы, Схипхол ведет свою историю с 16 сентября 1916 года. До 1920-го это был военный аэродром, а на месте современного аэропорта был форт Схипхол, входивший в систему оборонительных сооружений Амстердама.

  • Cамые живописные аэропорты мира(1) 27.04.2017
  • Да вы в сказку попали! Игрушечные города мира(2) 01.05.2017

Тут всего один терминал, зато огромный: занимает 16-е место в списке крупнейших по площади зданий мира. В терминале три зала, связанные переходами. Из каждого отходят специальные пирсы, ведущие на посадку.

Это один из самых современных и удобных аэропортов в Европе. Тут и зона отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой, и многочисленные магазины, и кафе, и рестораны, и художественные экспозиции (в том числе от Рейксмюсеум). С 2006 года на территории Схипхола даже работает ЗАГС.

Аэропорт Рим-Чампино (Аэропорт имени Джованни Баттиста Пастине), Италия

Год открытия: 1916

Самый старый аэропорт Италии носит имя знаменитого летчика Первой мировой войны, но обычно его называют просто Чампино, по округу, на границе которого он расположен. Во время Второй мировой аэропорт был захвачен союзными войсками и служил транспортным узлом для доставки грузов и вооруженных сил.

Сегодня Чампино ориентирован в основном на внутренние и чартерные рейсы — для международных в 1960 году открыли аэропорт имени Леонардо да Винчи во Фьюмичино. Кроме того, сюда летают лоукостеры, благодаря которым Чампино стал одним из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов в стране. Аэропорт принимает до пяти миллионов пассажиров в год.

Чампино — родной аэропорт Ryanair, именно отсюда авиакомпания летает практически во все крупные города Италии и Европы. Здесь же базируется и Wizzair, правда, у нее из Чампино всего шесть рейсов.

По сравнению с Фьюмичино, этот аэропорт кажется совсем небольшим. Терминала два: один — вылета-прилета, второй — для частных авиарейсов.

Международный аэропорт Дон Муанг, Таиланд

Год открытия: 1914

Открыт 27 марта 1914 года на базе ВВС. До 2006-го, когда заработал Суварнабхум, Дон Муанг был главным аэропортом страны. В 2012-м его реконструировали, и сегодня аэропорт используется в основном для бюджетных, чартерных и внутренних рейсов. Пропускная способность — более девяти миллионов пассажиров в год.

Дон Муанг находится к северу от Бангкока, примерно в 30 километрах от центра. В аэропорту два терминала, для внутренних и международных рейсов. Второй открылся в декабре 2015 года, именно здесь расположены стойки регистрации лоукостеров и Air Asia.

Основное здание аэровокзала небольшое, с простой планировкой, но пассажиры найдут здесь все необходимое, от кафе до Duty Free. А в отеле Amari Don Muang Airport можно переночевать при длинной стыковке.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Аурела Влайку, Румыния

Год открытия: 1912

Аэропорт находится в районе Бэняса в 8,5 километра от Бухареста. До 1968 года был единственным аэропортом в Румынии, сегодня он второй по загруженности: первенство ушло Международному аэропорту имени Анри Коанды, куда прилетает большинство международных рейсов. Но если путешествовать лоукостером, самолет, скорее всего, приземлится именно здесь.

Первые полеты в Бэняса состоялись в 1909 году, именно сюда прилетал французский летчик Луи Блерио. В 1912-м здесь заработала первая летная школа в Румынии, это и считается датой основания аэропорта.

Современное здание аэропорта построено в конце 1940-х годов, действует с 1952-го. Это одна из архитектурных достопримечательностей Бухареста. Напоминает трехлопастной пропеллер: от центральной части симметрично отходят три крыла.

С 2012 года число рейсов, прилетающих в Бэняса, резко ограничили, потому что аэропорт не справлялся со все возрастающей нагрузкой. Дело в том, что перестроить здание невозможно, а места для возведения нового терминала недостаточно.

На бумаге проект есть, но еще не утвержден. Если терминал все-таки построят, пропускная способность аэропорта увеличится до 3 миллионов пассажиров в год.

Международный аэропорт Гамбурга (аэропорт Гельмута Шмидта), Германия

Год открытия: 1911

Старейший аэропорт в мире, до сих пор принимающий коммерческие рейсы, один из пяти самых загруженных в регионе. Открыт в январе 1911 года.

До центра Гамбурга отсюда всего 8,5 километра. В конце XX века его хотели перенести дальше на север от города, но ограничились реконструкцией, построив новые административные здания и объекты инфраструктуры.

В аэропорту два терминала и две взлетно-посадочные полосы. Тут могут приземляться любые самолеты, даже самые большие, включая новейший Airbus А380. Аэропорт специализируется на рейсах в Европу, особенно в страны Скандинавии. Пассажиропоток — около 13 миллионов человек в год.

С 2016 года аэропорт носит имя Гельмута Шмидта, пятого канцлера ФРГ.

Вне рейтинга: аэропорт Колледж-Парк, Мэриленд, США

Год открытия: 1909

Этот аэропорт сегодня не используется для гражданских полетов. Но не упомянуть колыбель мировой авиации нельзя: Колледж-Парк помнит знаменитого Уилбура Райта, который тренировал здесь летчиков Армии США. Этот аэропорт во многом был первым: отсюда вылетел самолет, первым в мире поднявшийся на высоту более одной мили, здесь впервые взяли на борт женщину, первый вертолет тоже отправился именно отсюда.

Крупнейшие аэропорты мира. Полетаем?

Составляя рейтинги лучших мировых воздушных гаваней, Международные авиационные компании берут во внимание множество факторов, среди которых важное место занимает размеры взлётно-посадочных полос, уровни пассажиропотока и грузооборота терминалов. Основываясь на этих критериях, рассмотрим крупнейшие аэропорты мира, и узнаем, какой среди них самый большой аэропорт как по занимаемой площади, так и по пассажиропотоку.

Итак, перед вами крупнейшие аэропорты мира:

Сидней

Начнём, пусть и не с самого большого, но наиболее удалённого от основных транспортных линий, аэропорта австралийского Сиднея. К тому же он один из самых старейших на планете, начавший обслуживание пассажиров и самолётов в 1933 году.

Ежегодно через стойки регистрации и комплексы получения багажа при прилёте проходит более 33 миллионов пассажиров. Удалённость Австралии от мировых центров обусловила строительство современных терминалов и взлётно-посадочных полос, которые могут принимать любые типы самолётов.

Дубайский международный аэропорт

Среди пустынных просторов Объединённых Эмиратов в 4 километрах от города раскинулись терминалы и эксплуатационная часть для взлёта и посадки самолётов крупнейшего аэропорта Ближнего Востока.

Ежегодно через терминалы и залы ожидания Дубайского аэропорта проходит 58 миллионов пассажиров, а после реконструкции в 1970-е годы его залы ожидания расширили, а терминалы увеличили грузопоток почти втрое.

Официально аэропорт был открыт в 1960 году. Здесь базируется одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates Airlines, для обслуживания которой выделен специальный терминал №3. По версии популярного сайта most-beauty.ru, эта авиагавань является одной из самых красивых в мире.

Король Фахд

В Азии, а именно в Саудовской Аравии работает самый большой аэропорт в мире по площади (за исключением дасинского аэропорта), который был удостоен чести получить имя короля Фахда.

Его удалённость от транспортных магистралей снижают количество пассажиров, но, как транспортному узлу ему нет равных в регионе. Сегодня ежегодно осуществляется более 40 тысяч коммерческих рейсов.

В 1991 альянс НАТО использовали взлётные полосы в войне с Ираком, хотя официально принимать гражданские самолёты он начал в 1999 году.

Сукарно Хатта

Главные воздушные ворота Индонезии начали принимать самолёты и обслуживать пассажиров 1 мая 1985 года. А вот назвали аэропорт в честь первого президента независимой Индонезии Сукарно и первого вице-президента Хатта.

Воздушная гавань имеет две полосы, а с начала века пассажиропоток здесь увеличился до 57 миллионов человек в год. Сукарно Хатта отмечен специалистами, как самый пунктуальный аэропорт мира, так как самолёты вылетают и садятся практически без задержек.

Отсюда можно улететь в Австралию, Турцию, Голландию, но основная специализация — азиатские направления.

Даллас / Форт-Уэрт

Аэропорт между американским Далласом и Форт-Уэртом имеет рекордное число полос, их семь. Ежегодно один из самых загруженных аэропортов США осуществляет около 600 тысяч взлётов-посадок.

Через терминалы и стойки регистрации ежегодно проходят примерно 57,5 миллиона пассажиров, а персонал обслуживает 35 международных рейсов.

История его уходит в далёкий 1927 год, когда власти Далласа начали использовать взлётную полосу для транспортных самолётов. А в 1940 начал работу совместный аэропорт.

Аэропорт Шарля-де-Голля

Французская столица встречает своих гостей в крупнейшем европейском аэропорту, названным в честь президента 5-й республики Шарля де Голля.

Четыре взлётные полосы позволяют производить до 1 400 рейсов в сутки. Ежегодный пассажиропоток его чуть превышает 60 млн пассажиров, что является вторым показателем в Европе.

Начал работу в марте 1974 года, а после модернизации стал одним из современнейших в Европе и главным пересадочным узлом мира.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Крупные аэропорты США расположены и на Западном побережье страны. Один из них Лос-Анджелесский, ежегодно обслуживающий более 61 миллиона пассажиров.

Из четырёх полос, одна протянулась на 3 685 метров, что позволяет принимать большие аэробусы и военные транспортные самолёты. В главном здании расположены комфортабельные залы ожидания с гостиницами, кафе, ресторанами и торговыми центрами.

Читайте также:  Аэропорт Уйташ в Дагестане (MCX): описание махачкалинского аэропорта, справочная информация, расписание времени прибытия и вылетов самолетов

Из него можно отправиться в любую точку мира, ведь на нём базируется наибольшее число международных авиакомпаний.

Ханэда. Токио

В момент своего открытия в 1931 году аэродром вблизи Токио был самым крупным на японских островах. Долгое время был главным аэропортом японской столицы, но сейчас делит пальму первенства с «Нарито» в восточной части Большого Токио.

В послевоенное время в результате множественных реконструкций «Хэнда» стал современнейшей и высокотехнологичной воздушной гаванью мира, которая обслуживает свыше 62 млн пассажиров в год.

К тому же его взлётные полосы и терминалы обслуживают крупнейшую агломерацию мира, отправляя и принимая воздушные рейсы со всех уголком планеты.

Хитроу. Лондон

Крупнейшая европейская гавань ежегодно обслуживает 71 млн пассажиров, а комплекс включает в себя 5 пассажирских и один грузовой терминал.

Ещё в 1930-е годы в самом начале эксплуатации взлётно-посадочные полосы расположили таким образом, что самолёты взлетают прямо над Лондоном, что выделяет его среди подобных комплексов в Европе. Ни в Париже, ни в Амстердаме такой проблемы нет.

Примечательно, что во всех значимых событиях, связанных с открытием новых полос или терминалов, участие принимала Елизавета II.

О’Хара в Чикаго

Ещё один гигант воздушных авиаперевозок раскинул свои терминалы и взлётные полосы у американского города Чикаго, а начал принимать и отправлять пассажирские лайнеры и грузовые борта в 1943 году.

Первоначально его использовали как завод по производству американских транспортников Douglas C-54. Выбор на это место расположения пал из-за отличной транспортной развязки.

Сегодня «О’Хара» — крупнейший пассажирский и грузовой транспортный узел, который ежегодно обслуживает более 80 миллионов человек.

Шоуду. Пекин

Это естественно, что в стране с самым большим количеством жителей, функционирует одна из крупнейших воздушных гаваней Азиатского региона, раскинувшаяся неподалёку от китайской столицы.

Через три терминала с комфортабельной и развитой инфраструктурой ежегодно проходят почти 81 миллион пассажиров. К тому же это первый аэропорт Китая, и открылся он в 1954 году.

Всё создано для удобства пассажиров, только зал ожидания, площадью в 10 тысяч квадратных метров, предлагает множество услуг для прекрасного времяпровождения в ожидании вылета или прилёта.

Кстати, на thebiggest.ru вы сможете увидеть фотографии самых опасных аэропортов мира.

Хартсфилд-Джексон. Атланта

В североамериканской Атланте находится самый большой аэропорт в Западном полушарии. К тому же он один из первых, начавших принимать самолёты в 1926 году.

Сегодня это ультрасовременный комплекс, через который ежегодно проходит 100 миллионов человек. Из Атланты можно улететь в любую точку Земли, а также это важнейший транспортный узел внутреннего пользования.

Его услугами пользуется более 25 грузовых авиакомпаний мира, так как терминалы оптимально оборудованы для быстрого приёма и отправки грузов.

Дасин. Пекин

Вот и завершается наш обзор, и нас принимает самый крупный аэропорт в мире в китайском Пекине. Его строительство было завершено летом 2019 года, а количество вложенных в строительство средств переваливает отметку в 60 млрд долларов. Выше мы писали о пекинском аэропорте Шоуду, который долгое время считался одним из самых загруженных в мире. Так вот Дасин был построен для того, чтобы разгрузить плотный трафик Шоуду. Дасин имеет 4 взлётно-посадочные полосы и способен обслуживать до 620 000 рейсов ежегодно (в среднем около 70 рейсов в час круглосуточно). Площадь терминала составляет рекордные 700 тыс. м².

Подведём итог

Как видим, самые крупные воздушные гавани расположены в разных уголках нашей планеты, что делает части света ближе друг к другу. Сегодня, чтобы попасть из одного конца мира в другой, достаточно приобрести билет на авиалайнер и через несколько часов перелететь из северных широт России в субтропики Азии или к небоскрёбам Лос-Анджелеса. TheBiggest, как всегда, ждёт от вас обратной связи. Напишите в комментариях какие крупнейшие аэропорты мира вы посещали и поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями.

Топ-5 самых старых аэропортов мира, из которых до сих пор летают самолёты

Знаете ли вы, что самый старый аэропорт не так давно отпраздновал 116 лет со дня открытия? Сегодня в мире работает несколько десятков аэропортов, которым исполнилось больше ста лет, при этом вы никогда не догадаетесь об их возрасте, настолько удобными и современными они являются. Рассказываем о пяти аэровокзалах, которые открылись в начале прошлого века, но готовы принять вас в любой день — нужно только купить билет.

Международный аэропорт «Гамбург» (Аэропорт Гельмута Шмидта), Германия

Год открытия: 1911

«Гамбург» — старейший аэропорт в мире, до сих пор принимающий коммерческие рейсы. Он был открыт в январе 1911 года и сегодня является одним из пяти самых загруженных аэропортов региона.
До центра Гамбурга отсюда всего 8,5 километров. Именно поэтому в конце XX века его хотели перенести дальше на север от города, но быстро передумали и вместо этого реконструировали, построили новые административные здания и объекты инфраструктуры.

В аэропорту два терминала и две взлётно-посадочные полосы. Он может принимать любые самолёты, даже большие, например, аэробус А380. Специализируется на рейсах в Европу, особенно в страны Скандинавии. Сегодня через «Гамбург» в год летает около 13 миллионов пассажиров.
В 2016 году аэропорт сменил название и теперь носит имя Гельмута Шмидта, пятого канцлера ФРГ.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Аурела Влайку, Румыния

Год открытия: 1912

Аэропорт находится в районе Бэняса в 8,5 километрах от Бухареста. До 1968 года был единственным аэропортом в Румынии, сегодня он второй по загруженности: первенство ушло Международному аэропорту имени Анри Коанды, куда прилетает большинство международных рейсов. Но если вы летите лоукостером, вероятно, приземлитесь именно здесь.
Первые полёты в Бэняса состоялись в 1909 году, именно сюда прилетал французский лётчик Луи Блерио. В 1912 здесь заработала первая лётная школа в Румынии, и этот же год считается годом открытия.

Современное здание аэропорта построено в конце 1940-х годов и работает с 1952. Оно считается одной из архитектурных достопримечательностей Бухареста. По виду здание напоминает трёхлопастной пропеллер: от центральной части симметрично отходят три крыла.

Стоит отметить, что с 2012 года число рейсов, прилетающих в Бэняса, резко ограничили, потому что аэропорт не справлялся с всё возрастающей нагрузкой. Дело в том, что здание перестроить невозможно, а места для постройки нового терминала недостаточно. Проект существует, но ещё не утверждён. Если терминал всё-таки построят, пропускная способность аэропорта увеличится до 3 миллионов пассажиров в год, но пока это только планы и разговоры.

Международный аэропорт Дон Муанг, Таиланд

Год открытия: 1914

Открыт 27 марта 1914 года на базе ВВС страны. До 2006 года, когда заработал Суварнабхум, Дон Муанг был главным аэропортом страны. В 2012 году его реконструировали, и сегодня аэропорт используется в основном для бюджетных, чартерных и внутренних рейсов. Пропускная способность — более 9 миллионов пассажиров в год.

Дон Муанг расположен к северу от Бангкока, примерно в 30 километрах от центра. В аэропорту два терминала, для внутренних и международных рейсов. Второй был открыт в декабре 2015 года, именно здесь расположены стойки регистрации лоукостеров и Air Asia.

Основное здание аэровокзала небольшое, с простой планировкой, но всё же пассажиры найдут здесь всё необходимое, от кафе до дьюти-фри. Здесь также расположен отель Amari Don Muang Airport, в котором можно переночевать при длинной стыковке.

Аэропорт Рим-Чампино (Аэропорт имени Джованни Баттиста Пастине), Италия

Год открытия: 1916

Самый старый аэропорт Италии носит имя знаменитого лётчика времён Первой Мировой войны, но обычно его называют просто Чампино, по округу, на границе которого он расположен. Во время Второй Мировой войны аэропорт был захвачен союзными войсками и служил транспортным узлом для доставки грузов и вооружённых сил.

Сегодня Чампино ориентирован в основном на внутренние и чартерные рейсы — для международных в 1960 году открыли аэропорт имени Леонадро да Винчи во Фьюминчино. Кроме того, сюда летают лоукостеры, благодаря которым Чампино стал одним из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов в стране. Пассажиропоток здесь составляет около 5 миллионов человек в год.

Чампино — родной аэропорт Ryanair, именно отсюда авиакомпания летает практически во все большие города Италии и Европы. Здесь же базируется и Wizzair, правда, у неё из Чампино всего 6 рейсов.
По сравнению с Фьюминчино этот аэропорт кажется совсем небольшим. Терминала два: один вылета-прилёта, второй используется для частных авиарейсов.

Схипхол, Нидерланды

Год открытия: 1916

Главный аэропорт Амстердама и важнейшие ворота Европы, Схипхол ведёт свою историю с 16 сентября 1916 года, когда здесь находилась военная авиабаза. Гражданские самолёты начали прилетать в Схипхол с 1920 года, тогда он ещё назывался Схипхол-ле-бен. Название аэропорта происходит от имени форта Схипхол, которых был на месте аэропорта и являлся частью системы оборонительных укреплений Амстердама.

В Схипхоле всего один терминал, зато огромный: он занимает 16 место в списке крупнейших по площади зданий мира. Территория терминала разбита на три зала, которые связаны переходами. Выходы на посадку расположены в специальных пирсах, которые идут из каждого зала.

Аэропорт считается одним из самых современных и удобных в Европе. Для пассажиров здесь есть всё: зона отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой, многочисленные магазины, кафе и рестораны, экспозиции (в том числе от музея Рейксмюсеум). С 2006 года на территории Схипхола работает загс.

Вне рейтинга: Аэропорт «Колледж-Парк», Мэриленд, США

Год открытия: 1909

Этот аэропорт идёт вне нашей пятёрки, потому что сегодня он не используется для гражданских полётов. Но не упомянуть колыбель мировой авиации нельзя: «Колледж-Парк» помнит знаменитого Уилбура Райта, который тренировал здесь лётчиков армии США. У этого аэропорта множество «первых» достижений: отсюда вылетел самолёт, первым в мире поднявшийся на высоту более 1 мили, здесь впервые взяли на борт женщину, первый вертолёт тоже взлетел именно из «Колледж-Парка».

Сегодня сюда прилетают частные рейсы на небольших самолётах. Взлётная полоса в аэропорту одна длиной всего 800 метров. Само здание тоже небольшое: один терминал, касса, кафе и справочное бюро. На взлётном поле размещаются порядка 100 самолётов — речь, конечно, идёт не о больших гражданских.

Ссылка на основную публикацию