Аэропорт Тула: есть ли тульский аэропорт или нет, когда и где будут строить, ближайшие аэропорты и их расположение

Аэропорт Тула

Аэропорт Клоково (Klokovo Airport) в городе Тула был построен в 30-х годах прошлого столетия. Изначально он являлся военным объектом, но после 1959 года на нем были выделены терминалы и взлетные полосы для гражданских судов, которые работали вплоть до 1990 года. Была проложена железнодорожная ветка и дороги, позволяющие людям добираться до него. На сегодняшний день аэропорт не осуществляет гражданские перелеты.

Основная информация

Адрес: г. Тула, ул. Октябрьская 304, корп. 3.

Тел.: +7 961 151-25-35.

Режим работы: 10:00-18:00.

Код ICAO (ИКАО) — UUBT.

Военный аэродром

Аэропорт Клоково, 2004 г.

После того, как началась Вторая Отечественная Война, гражданский маленький аэропорт близ деревни Клоково было решено переделать в военный аэродром.

На нем проходили обучения будущие летчики. Знаменитая эскадрилья «Нормандия» была создана именно там. Также, на ее территории базировались 12-я Мгинская краснознаменная дивизия. Больше всего применялись самолеты:

Период с 1959 по 1990

Через несколько лет после окончания войны, было принято решение о модернизации аэропорта и переведении его на военно-гражданский режим. Большинство гражданских рейсов стало совершать в нем по большей части транзитные посадки при перелете в Москву.

Клоковское село и его инфраструктура активно развивались. Начали появляться магазины и гостиницы, готовые удовлетворять потребности пассажиров. После того как развитие самолетостроения позволило судам без дозаправки пролетать большее расстояние, содержание объекта стало невыгодным.

Обратите внимание! Из-за удачного климатического фона, в данной области практически ни разу не отложили вылеты по причине погодных условий, что позволяло составлять расписание вылетов без риска срыва полета. Из-за этого он стал важным стратегическим пунктом военной авиации на карте.

Авиапарк

Для перевозки пассажиров и выполнения различных задач использовался современный для того времени авиатранспорт. Совершали вылеты такие суда:

  • Ан-2. Небольшой биплан, который использовался для перевозки небольшого количества пассажиров, в сельскохозяйственных и исследовательских целях.
  • Ан-24. Турбовинтовой самолет, предназначенный для перелетов на короткие и средние дистанции, способен перевозить до 52 человек.
  • Ан-26. Самое габаритное судно, которое отличается большой вместимостью трюма. Способен принимать на борту до 38 персон, 5 человек экипажа.

После закрытия гражданских перевозок, большинство судов были распроданы в частные руки, либо перевезены на другие объекты.

Современный Клоково

Единственная функционирующая ВПП

В период с 1959 по 1993 год аэропорт принимал как военные, так и гражданские суда. Однако после распада СССР объект перешел на закрытый режим работы, начав принимать только военные вертолеты и малогабаритные самолеты.

В период с 1993 по 2001 год, происходила утилизация, разбор и продажа всего оставшегося оборудования. После этого аэропорт был вычеркнут из реестра. Территория приобрела статус «закрытой», попасть на нее можно было только по специальным приглашениям. Была проложена всего одна полоса, и пропускная способность резко уменьшилась.

На заметку! На территории проходят также учения десантников из 51-го парашютно-десантного полка, соревнования воздушных самолетов и парашютистов.

Как добраться

Чтобы попасть в тульский аэропорт можно воспользоваться услугами:

  • Такси. В центре города круглосуточно работают различные компании перевозки, которые предлагают свои услуги. До аэропорта средняя стоимость не будет превышать 200 рублей*.
  • Троллейбус. Остановка «Московский вокзал» расположена в центре города. Требуемый маршрут — №6. Среднее время в пути до аэровокзала — 15 минут, стоимость — 20-30 рублей*.
  • Также можно воспользоваться маршрутками №№ 32, 51 и городскими автобусами №№ 26, 44 и 36А.

Важно! Время работы городского транспорта: с 5:30 до 23:30.

Можно добраться и на своем транспорте, для этого нужно двигаться из центра города вдоль Октябрьской улицы до Улицы Карпова. Далее необходимо повернуть в первый поворот налево после здания «Смарт-Т».

Парковки

Так как аэропорт Тула в настоящее время работает в закрытом режиме, на его территории можно припарковаться, только если у есть пропуск. Близлежащие территории также не оборудованы местами для машин.

Обратите внимание! Из-за того, что объект является военным, необходимо оформлять пропуск только через официальные службы, с получением допуска секретности.

Если возникла необходимость оставить машину, лучше воспользоваться парковкой находящихся рядом организаций и предприятий. Однако туда тоже не всех пропускают.

Вид на аэропорт вертолета

Услуги

Несмотря на то, что Клоково стал военным объектом, он продолжает оказывать некоторые услуги гражданским лицам.

Основным предложением, которым можно воспользоваться, является аренда воздушных судов, таких как:

  • Малогабаритный вертолет R-44.
  • Скоростной джет NG-5.

Также при необходимости в нем можно совершить посадку для дозаправки, и запросить метеообеспечение.

Обратите внимание! Сотрудники могут быть наняты для совершения исследовательских полетов на малогабаритных судах.

Большой популярностью пользуется услуга аренды банкетного зала, а также проведение туристических экскурсий по богатому своей историей объекту. Подробнее узнать о работе частного использования аэропорта можно на hофициальном сайте компании.

Отели в транзитной зоне

В окрестности аэропорта работает несколько частных гостиниц, которые предлагают своим гостям удобные номера по доступным ценам.

Ближайшие к объекту частные отели:

  • «Европейский гостевой дом». Доступная стоимость со средним сервисом. 3 звезды, трехразовое питание.
  • «Империя». Предлагает своим гостям такие услуги: питание, сауна и бильярд.
  • Pegas Club. Самый доступный отель, в котором есть бесплатный Wi-fi и столовая.

Возобновление

В 2011 году муниципалитетом города был выдвинут вопрос о том, есть ли причины открывать аэропорт в Туле. В результате предложили программы восстановления инфраструктуры и постройки дополнительных транспортных путей от города до терминалов.

Уже в 2014 году было объявлено, что из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) добраться до крупных московских аэропортов удастся за час. Поэтому восстановление старого учреждения будет остановлено.

Аэропорт Клоково в Туле сыграл большую роль в войне и помогал обслуживать гражданские рейсы еще несколько десятилетий после ее завершения. Развитие науки, и в частности самолетостроения, привело к тому, что содержание гражданских терминалов на нем стало невыгодным предприятием. Но он до сих пор функционирует, позволяя тренироваться парашютистам и летчикам.

*указанные цены актуальны на сентябрь 2018 года

История строительства тульского аэропорта

История этого аэропорта началась еще в самом начале Великой Отечественной войны, когда в поле неподалеку от одноименной деревни Клоково организовали летное поле или как его еще называют аэродром. Есть слухи, что это случилось еще раньше, но заслуживающих доверия источников на сегодня не найдено, поэтому официальная версия такова.

Во время войны аэродром активно использовался, чаще всего для тренировок — например, на Клоковском аэродроме тренировалась знаменитая эскадрилья «Нормандия», которая прославилась своими достижениями и даже была много раз упомянута в документальных и художественных фильмах.

Долгие годы аэродром Клоково оставался исключительно военным объектом, который продолжали использовать для тренировок. Только в 1959 году Клоковский аэродром превратился в настоящий аэропорт, который осуществлял полноценное сообщение с многими регионами страны.

Рейсы гражданской авиации осуществлялись, в основном, по территории тогдашнего Советского союза. На сегодняшний день можно сказать, что аэропорт был международным.

В полувековой работе аэропорта есть одна очень интересная особенность — он практически никогда не закрывался из-за плохих погодных условий. Дело в том, что сам по себе город Тула расположен очень интересно — окружающий ландшафт и климатические условия способствуют тому, то там почти не бывает плохой погоды. Во время своей работы аэропорт Тула очень часто принимал рейсы из Москвы, когда они не могли приземлиться в одном из столичных аэропортов.

Еще одна особенность из истории аэропорта — в городе есть памятник, который по сути посвящен аэропорту. В далеком 1981 году самолет Ту-124В выполнил очень красивый завершающий маневр полет. После этого он был установлен на постамент в центральном парке отдыха Тулы в виде памятника.

Куда можно было улететь из этого аэропорта?

Надо отметить, что Клоково тяжело назвать маленьким аэропортом. Он обслуживал довольно большое количество рейсов по самым разным направлениям. Вот основные города, в которые летали самолеты из Тулы: Ленинград, Москва, Киев, Бельцы, Набережные Челны, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Днепропетровск, Донецк, Анапа, Сочи, Куйбышев, Смоленск, Воронеж, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону;

В 1964 огромным достижением стало открытие Рейса на Сочи — он пользовался большой популярностью, ведь это была возможность сразу же попасть на курорт.

Интересно, что знаменитая песня со словами «Аэропорт — стою у трапа самолета» описывает как раз забытый Клоково.

Несмотря на то, что Клоково был построен как военный аэродром, никаких дополнительных правил безопасности там не было. Вся процедура была стандартной — вначале пассажиры проходили поверхностный контроль, после этого — регистрацию на рейс и оформление багажа, а затем — паспортный контроль.

Читайте также:  Аэропорт Саратов (Центральный, RTW): обзор саратовского аэропорта, его код, сайт и контакты для получения справочной информации онлайн и оффлайн

Конец работы аэропорта

С распадом Советского аэропорта для аэропорта настали очень тяжелые времена. Надо отметить, что не только для него — в стране было тяжелое и непонятное время, популярность авиаперевозок тогда резко упала.

Еще два года работа аэропорта кое-как сохранялась, но, в конце концов, настал его конец. С 1993 года тульский аэропорт Клоково пассажирских самолетов не принимает.

Большая часть оборудования и самолетов была распродана, часть из них до сих пор функционирует в Африке.

Сегодня местность вокруг бывшего аэропорта довольно пустынна и немноголюдна, но во время его функционирования вокруг территории Клоково кипела жизнь.

Современное состояние и перспективы будущего восстановления

Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.

Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.

Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.

В социальных сетях созданы несколько групп в поддержку восстановления работы аэропорта и превращения его в международный. В основном своим мнения там высказывают жители Тулы.

Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.

Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.

Аэропорты рядом с городом Тула

К сожалению, ближайший аэропорт к городу Тула находится на расстоянии 4.7 км. Это аэропорт Клоково (код ИАТА – TYA) и в него выполняются регулярные рейсы гражданских авиакомпаний. Вы можете приобрести сюда билет и долететь до Тулы обычным регулярным рейсом. Также можете рассмотреть возможность добраться до аэропортов около Тулы на частных самолетах или аэротакси.

Вот список всех аэропортов рядом с Тулой

Код IATAАэропортРасстояние (км.)
TYAКлоково4.7
DMEДомодедово136.1
KLFКалуга141.8
VKOВнуково157.8
BKAБыково162.7
CKLЧкаловский190.5
SVOШереметьево195.5
OELОрел225.2
RZNТурлатово247.6
LPKЛипецк267.2
URSКурск304.7
VOZЧертовицкое315.9
KLDМигалово352.4
BZKБрянск391.8
EGOБелгород405.9

Аэропорты рядом с Тулой на карте:

Найти авиабилеты в аэропорт Тулы

  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты по популярным направлениям:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Адлер2020-04-132020-04-18 НАЙТИ ОТ 3 570 ₽
Нячанг2021-02-082021-02-22 НАЙТИ ОТ 23 208 ₽
Бангкок2020-03-212020-04-19 НАЙТИ ОТ 22 858 ₽
Пхукет2020-03-252020-04-24 НАЙТИ ОТ 27 476 ₽
Симферополь2020-03-182020-03-24 НАЙТИ ОТ 5 655 ₽
Бали2020-11-042020-11-17 НАЙТИ ОТ 33 607 ₽
Казань2020-03-302020-04-01 НАЙТИ ОТ 2 298 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

50 лет назад в Туле открылся аэропорт

Были времена, когда в день Тула принимала до двух тысяч авиапассажиров. А 15 марта 1968 года город получил новое здание аэровокзала.

Быстрее автобуса

Строили аэропорт долго. Хотели приурочить его открытие к 50-летию советской власти в ноябре 1967 года, но не получилось. Только через полгода на северной окраине города появился наконец типовой новехонький аэровокзал.

Но авиация как таковая совсем не была для Тулы новым делом – гражданский аэродром заработал в областном центре еще в 1959 году. С обычной полевой площадки скромные самолеты Ан-2 и Як-12 доставляли пассажиров в отдаленные точки области — Белев, Куркино, Суворов, Каменку, Ефремов. Связали воздушные пути Тулу и с соседями — Орлом, Брянском, Рязанью, Калугой, Москвой.

Активно развивалась авиация не только в Туле, но и в других городах области. Так, 7 февраля 1958 года «Коммунар» рассказал, что между Сталиногорском (Новомосковск) и Москвой установлено авиасообщение, и добраться самолетом до Москвы теперь можно куда быстрее, чем трястись шесть часов в автобусе.

«Каждый день с посадочной площадки около Сталиногорска в 12 часов 45 минут поднимается десятиместный пассажирский самолет. Расстояние до столицы он преодолевает за час с небольшим. При этом стоимость билета не больше стоимости проезда от Сталиногорска до Москвы по железной дороге. В 10 часов 45 минут следующего дня самолет поднимается с московского аэродрома и берет курс на Сталиногорск».

А вот идея строительства гражданского аэродрома в Клоково поначалу не вызвала энтузиазма. По генеральному плану строительства Тулы этот аэродром вообще подлежал закрытию, с переносом в другую точку – в 22-х км от города. Считалось, что летать отсюда опасно как для военных экипажей, так и для гражданского населения.

Подходы к взлетно-посадочной полосе с востока были ограничены такими препятствиями, как шоссейная дорога Москва — Симферополь с линией телеграфных столбов и декоративными деревьями, а на удалении еще и школьным зданием высотой 20 метров. С запада на удалении 800 м от начала взлетной полосы – железная дорога и строения станции Плеханово. Но потом что-то в планах местного руководства поменялось, и решили сильно не тратиться и развивать Клоково.

Воздушный гусар

Руководил тульской гражданской авиацией поистине легендарный человек — Герой Советского Союза, полковник Африкант Платонович Ерофеевский. «Африкан-т, — подчеркивал он при знакомстве. — С буквой „т“ на конце». В своей боевой практике Ерофеевский летал почти на всех советских, а также на английских и американских самолетах, даже на немецких с их опознавательными знаками. Но больше всего любил «фанерные» — маленькие маневренные самолеты, идеально подходившие для специальных заданий и особых поручений командования.

Третий справа – Герой Советского Союза майор Африкант Платонович Ерофеевский (1917-1976) с офицерами 717-го бомбардировочного полка обсуждает боевую задачу.

Африкант Платонович перебрасывал через линию фронта советских разведчиков и руководителей партизанского движения. Четыре раза с его помощью забрасывался в тыл врага знаменитый разведчик Николай Кузнецов. Тот самый, кто лично ликвидировал 11 генералов и высокопоставленных чиновников оккупационной администрации нацистской Германии. В советские годы была очень популярной книга о его подвигах «Это было под Ровно».

Помимо экзотического имени Африкант Платонович был обладателем не менее выдающихся усов, за которые другой известный усач, Семен Буденный, прозвал его воздушным гусаром. Когда Африканта Платоновича просили рассказать о том, что запомнилось на фронте, он ухмылялся в эти самые усы:

– Воевал, как люди.

После 1945 года Ерофеевский командовал авиационным полком в Каунасе. Его часть первой в стране училась летать на новых вертолетах Ми-4, которые собирались использовать во время первой советской экспедиции в Антарктиду.

Как-то во время испытаний вертолет с десятиметровой высоты рухнул на землю. Ерофеевский получил многочисленные травмы, долгое время находился в госпитале.

В 1961 году в звании полковника был уволен в запас и получил предложение стать начальником Тульского аэропорта. Взялся за дело с огромным энтузиазмом, много сделал для организации местных авиалиний. Работал с большой выдумкой. В те годы организовывались даже специальные рейсы на самолетах за грибами.

Помог Ерофеевский и популярному в городе военно-спортивному отряду «Искатель», выделив два самолета Ан-2 для полета в Суворовский район для проведения акции «Спекулянт». «Искатели» набрали полные корзины грибов, вернулись в Тулу и, в рамках борьбы с любителями наживы, отдали свои «трофеи» на Центральным рынке практически даром.

Во многом Ерофеевский опережал свое время. Он даже устраивал пресс-туры.

К открытию навигации в Симферополь предложил бесплатно прокатиться туда и обратно местным журналистам. Сам о себе он говорил весьма неполиткорректно для того времени: «Я теперь коммерсант». Как коммерсант, организовывал для оборонки спецрейсы, которыми доставлялись комплектующие детали. Особенно это было актуально в конце года, когда на предприятиях была горячая пора — борьба за годовой план. Такие рейсы, конечно, не афишировались, зато были выгодны и рентабельны для всех.

Герой Советского Союза майор Африкант Платонович Ерофеевский (1917—1976, второй слева) с офицерами 717-го бомбардировочного полка в лесу.

Под командованием бывшего комполка авиаотряд быстро набирал темпы. Перевозки с 1960 по 1964 годы выросли на 574 процента, грузовые — на 375 процентов, обработка полей — на 330 процентов. В 1964 году было введено 859 дополнительных рейсов! Цифра, конечно, впечатляющая, но в нее, по всей видимости, вошла и очень популярная тогда у колхозников обработка полей с воздуха.

Летом открылся южный рейс: Москва — Тула — Донецк — Адлер, периодичностью три раза в неделю туда и обратно. Из Тулы самолет вылетал в 16.10, в Адлере был в 21.50. Назад, из Адлера, старт был в 8.25, в Тулу самолет прибывал в 12.35. Таким образом, дорога от Тулы до Адлера занимала всего четыре часа, до Москвы — 35 минут.

Одновременно осваивались новые формы сервиса. Объявления по самолету стали делаться через микрофон. Для детей предлагались особые, мягкие кресла. В 1968 году авиаотряд пополнился современными самолетами Ан-24, где уже можно было сидеть в пассажирских креслах. Места в кукурузниках, которые еще долго перевозили людей на ближних рейсах — например, в Рязань или в Брянск, располагались как при десантировании — вдоль бортов самолета. Для того чтобы поглядеть в окошко, надо было крутить головой. Взлетно-посадочная полоса аэропорта быстро устарела, стала слишком короткой для современных марок авиалайнеров. А вот для скромных потребностей тульских пассажиров этого вполне хватало.

Конец тульским крыльям

В 1974 году аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. На площади перед аэровокзалом построили троллейбусное кольцо, связавшее эту точку города с Московским железнодорожным вокзалом и Зеленстроем.

В 1976 году стало возможным летать летом в Волгоград, Минеральные Воды, Краснодар. В 1977 году появилось еще одно курортное направление — в город Жданов, нынешний Мариуполь.

Всего через два часа можно было оказаться на берегу Азовского моря.

Пользовался большой популярностью и местный ресторан «Сокол», в названии которого угадывалась некая фига в кармане. Известно ведь, какие летающие соколы были в нашей стране — сталинские асы. И сам Африкант Ерофеевский тоже был сталинским соколом.

В шестидесятые здесь вечерами поигрывал на контрабасе в составе еще мало кому известного ансамбля Кролла мало кому известный Владлен Токарев, будущий Вилли Токарев. Время от времени «Сокол» становился объектом скандалов. Так, здесь устроил свадьбу дочери один из больших тульских начальников. Ресторан на некоторое время закрыли, на что трудящиеся тут же отреагировали жалобами в обком. Разгорелся большой скандал, с публичной поркой и прочими наказаниями провинившихся. Трудящихся начальству обижать запрещалось.

В июле 1985 года «Сокол» стал объектом другого происшествия. В тот год здесь столовалась футбольная команда «Арсенал», жившая на учебно-тренировочной базе в Горелках.

И надо же было такому случиться, что перед игрой с записным аутсайдером — СК ФШМ – команда получила сильное пищевое отравление. Болельщики долго не могли понять, что происходит на поле: к началу второго тайма «Арсенал» проигрывал у себя дома 0:3. Но потом чудодейственные таблетки, которыми лечили игроков, видно, оказали воздействие, и они с трудом, но свели матч к 3:3.

К 1991 году Тульский авиаотряд достиг пика перевозок. Его штат составлял 470 человек!

Самолеты из Тулы летали в Анапу, Астрахань, Бельцы, Брянск, Вильнюс, Волгоград, Воронеж, Днепропетровск, Донецк, Ижевск, Казань, Киев, Кишинев, Краснодар, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Одессу, Оренбург, Пензу, Ригу, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Ульяновск, Харьков, Челябинск.

В 1991 году тульские авиаторы даже выдержали повышение цен на авиабилеты, и за 7 месяцев того года прибыль составила 1 миллион 513 тысяч рублей. Но уже наступали другие времена. Транспортный парк стремительно изнашивался. Ан-24 один за другим отрабатывали свой ресурс в 25 тысяч часов. Да еще после развала Союза ремонтный завод оказался за границей — в Виннице. Все расчеты зарубежные партнеры из Украины хотели теперь вести только в валюте, которой ни у кого не было.

В 90-е у пассажиров изымали не бутылочки с водой, а газовые баллончики.

Уже в 1992 году расписание пришлось сократить почти вдвое, и началось постепенное вымирание. Сотрудники аэропорта еще пытались заскочить в последний вагон: ввели питание для пассажиров во время полета, стали разносить кофе. Чтобы сэкономить, установили на самолетах дополнительные баки для керосина. Теперь на заграничных рейсах в Молдавию или Украину можно было запасаться топливом туда и обратно, что существенно удешевляло перевозку. В России авиационный керосин стоил дешевле.

Но было поздно. В 1993 году убытки составили 170 миллионов рублей. Механикам приходилось разукомплектовывать одни машины, чтобы укомплектовать другие. Символом того непростого времени стал самолет без винта, который долго стоял на территории отряда. В 1994 году из 22 Ан-2 к полетам были пригодны только шесть.

Сначала отменили самые нерентабельные рейсы. А в 1994-м от регулярных гражданских перевозок отказались совсем. Для поддержания штанов, правда, еще использовались чартерные рейсы. Возникла идея организовывать туристические и коммерческие рейсы в Турцию, на которые также был спрос. Организовывались грузовые рейсы в Хельсинки и Калининград.

Последним приветом для некогда знакового для Тулы места мог стать концерт группы «Дип Перпл» во время предвыборной кампании. Все уже было оговорено, и только в последний момент разрешение на проведение этого массового мероприятия не дали. А жаль. Красивый вышел бы финал.

Почитать ностальгический материал про тульский аэропорт «Когда у Тулы были крылья» можно здесь.

В Туле построят аэродром и два новых моста

Ольга ГРИШИНА , Светлана ЗОТОВА Почти год в Туле ходят разговоры о новом плане Генерального развития города. Работу над ним архитекторы вели три года. И вот на днях его окончательно у тв ердили в Думе: – Генплан – это программа развития Тулы на ближайшие 30 лет, – пояснил глава администрации Тулы Альберт Уколов. – Согласно ему должны расширить улицы, а заводы вынести за черту города. Также уже в этом году начнем ремонт Одоевского путепровода. Расширим ул. Октябрьскую. А вот трамваи на ул. Ф.Энгельса пока оставим, это слишком спорный и наболевший вопрос. Ведь многим тулякам трамваи нужны. Еще в пойме Упы появится новый парк. СКАЗАНО Начальник Управления градостроительства и архитектуры города Михаил Пантелеев : – Генплан показывает, где можно строить, где строить нельзя (например, жилые дома не должны находиться рядом с предприятиями – прим. авт.). Вот « Тулачермет » стоит на своем месте, в промышленной зоне (вдали от населенных жилых домов – прим. авт.). То есть, это та самая зона, куда приемлемо выносить предприятия из центра города. Проблемы нашего города 1.Плохая экология: воздух в городе насыщен вредными веществами от предприятий и транспорта. Реки – сточными водами с заводов. Почвы солями тяжелых металлов, гельминами, ДДТ. В городе недостаточно зелени: парков скверов. В среднем на одного туляка приходится 6,6 кв. метров зелени при норме 16 кв. метров. Это одна из причин проблем с демографией: высокой смертности, низкой продолжительности жизни, высокого уровеня болезней у детей. 2. Проблемы ЖКХ : например, изношенность систем водоснабжения, канализации, отопления. Город плохо защищен от поводков весной. Например, на протяжении уже 105 туляки пользуются водой из Упинского водоносного горизонта. За это время запас воды истощился. В радиусе 50 км от областного центра использованы все запасы подземных горизонтов. Канализационные трубы в среднем изношены на 80,9%. Часть туляков вообще пользуется выгребными ямами. Из-за этого часть сточных вод попадает на улицу. Доказательство тому – неприятный запах на улицах Зареченского, Привокзального и Советского районов. Котельные Тулы изношены от 23 до 100%. Сейчас газ проведен только у 91,4% туляков. 3. Ветхое жилье: цифры говорят сами за себя. В Туле его 253 тыс. кв. м, это 3% от всего жилищного фонда города. Как Генплан решит вопросы ВЕТХОЕ ЖИЛЬЕ Строить будут больше. Количество жилья увеличат до 15,9 млн. кв. м (сейчас – 11,3 млн. кв. м). В таком случае по нормам на одного туляка придется не 21,4 кв. м квартирной площади, а 30 кв. м. Причем в ближайшие 30 лет застраивать будут Заречье, Центральный район (к примеру, в округе ул. Рязанской), Пролетарский район, Советский район (в округе улиц Первомайской и Красноармейского проспекта), Привокзальный район (Платоновский лес и Зеленстрой). ТРАНСПОРТ Какие дороги построят в Туле… 1. От ул. Рязанской до ул. Ложевой. 2. От ул. Горького и ул. Декабристов. 3. От ул. Ложевой до Веневского шоссе. 4. От Калужского шос. до Красноармейского проспекта. 5. Мост ль Одоевского шоссе до Болдина : соединит Мясново с центром города 6. От Фрунзе до ул. Курковой : соединит Привокзальный район с Заречьем Что еще построят: 1. Аэродром 2. Автовокзал на месте рынка Южный 3. Автовокзал на пересечении ул. Октябрьская и Карпова …и в области 1. Автомагистраль « Москва – Харьков » (М-2 « Крым ») западнее Тулы. 2. Восточный участок обходной автомобильной дороги. По этим направлениям отремонтируют и расширят дороги: 1. Автодороги « Калуга – Тула – Михайлов – Рязань » и Тульской железной дороги 2. Калужское шоссе – ул. Рязанская – новая магистральная улица в северо – восточной части города – Московское шоссе. 3. Орловское шоссе – ул. Ленина – ул. Советская – ул. Октябрьская – Московское шоссе 4. Новомосковское шоссе – ул. Оборонная (в паре со Староникитской) – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Индустриальная – Веневское шоссе 5. ул. Металлургов – ул. Декабристов – ул. Горького – Алексинское шоссе 6. Ул. Дрейера – ул. Курковая – новая магистраль с выходом в районе поселка Плеханово на автодорогу «Крым». 7. ул. Ф. Смирнова – ул. Дм. Ульянова – ул. Болдина – ул. Станиславского с выходом на Новомосковское шоссе 8. Одоевское шоссе – ул. Демонстрации – ул. Пушкинская – ул. Колетвинова – ул. Р. Люксембург – новая дорога на юго-восток города ЭКОЛОГИЯ Предприятия вынесут за черту города В итоге, производственные зоны, (территории, где находятся предприятия) должны сократиться на 20%. Как и куда будут выносить заводы пока неизвестно, но первым на очереди Косогорский металлургический завод. Ведь он находится слишком близко от природного заповедника Ясная Поляна. Это должно улучшить чистоту воздуха. Снизить шум от машин предлагается за счет «зеленой волны» и закупки новых автобусов. Также берега Упы, Тулицы, Воронки и Щегловского ручья собираются превратить в зону отдыха. Берега очистят от мусора. А для отдыхающих проложат прогулочные и велосипедные дорожки. Приведут в порядок все городские парки: Центральный, Пролетарский, Комсомольский. Также специалисты предлагают закрsnm свалку на Новомосковском шоссе и построить полигон твердых бытовых отходов. ПРОБЛЕМЫ КОММУНАЛКИ Тулу защитят от паводков По Генплану планируют отремонтировать водопроводные сети и канализацию. Построить новые котельные в Заречье, а в остальных районах отремонтировать. Также в ближайшие 30 лет в доме каждого туляка должны провести газ. А ТВ-вещание к 2015 году станет цифровым. Чтобы защитить туляков от паводков берега Воронки, Упы, Тулицы укрепят. НА ЗАМЕТКУ Что еще появится: Аквапарк, Центр водного спорта, Универсальный зрелищно-спортивный зал, спортзал, бассейны, театрально-концертный зал. Построят многоярусные гаражи, подземные стоянки. Проложат улицы-дублеры. Вдоль железнодорожных путей проложат новые улицы для грузового транспорта. В каждом районе должны появиться троллейбусы и трамваи. Стоянки грузового транспорта предлагают вынести за черту города.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Корзина

Всего0 руб.
Оформить заказ

Случайное фото из фотоархива сайта

2009- © Тенцер М.Б.

Генеральный спонсор сайта Типография “Борус”

Благодарим студию “Четвертый кит” за помощь при разработке и технической поддержке сайта.

Что бывало

История аэродрома “Клоково” 18.12.2013

Аэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).
Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка.
После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей (“химия”).

Аэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием
взлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в Туле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.

Аэродром «Клоково» несколько раз был упомянут в хронике происшествий. Так в 1952 году «New York Times» сообщила о авиакатастрофе в Туле, унесшей жизни более 70 человек. Интересно, что в советской прессе это событие отражено не было.

В 1964 году территория аэродрома стала ареной шпионского скандала. 5 июня 1964 года газета «Красная звезда публикует статью «Визит через дыру в заборе». Колоритное описание задержания американских и английских
шпионов А.Н. Дэвиса, Э.Х. Смита и Э.Дж.Зветина содержит поразительные подробности: задержание шпионов в запретной зоне аэродрома совершили простые советские граждане – товарищи Пономарев, Пинаичев и Лентяев, сержант воинской части Дятчин, пенсионер Лаврентьев, учительница Луканичева (!) Они же составили акт о задержании на вынесенном из магазина прилавке.

Аэровокзал был построен в 1960-е годы по типовому проекту. Близнецом тульского аэровокзала является здание аэропорта Перми. В 1974 году Тульский аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. В том же году на площади перед аэровокзалом было построено троллейбусное кольцо, позволившее связать аэропорт троллейбусными маршрутами № 6 с Московским вокзалом и № 4А с югом города.

До 1976 года на аэродроме базировался транспортный полк Мгинской дивизии, эксплуатировались самолеты Ан-8 и Ан-12.
В 1960-70-х в ОАО прибыли первые Ан-24Б. Затем пришёл ещё один Ан-24Б , а потом 3 Ан-24РВ. В начале 1980-х поступили два грузовых Ан-26Б. География полетов была обширной. Из особенностей этих рейсов можно отметить, что питания на них как такового не было, был только лимонад в многоразовых пластиковых пиалах. За дополнительную плату стюардессы в полете выдавали электронные игры “Электроника”.
В аэровокзале на первом этаже располагался буфет с закусками (бутерброды, вареные яйца и т.д.), а на втором – ресторан “Сокол”, в котором по вечерам играл ансамбль Анатолия Кролла.

Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям, поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы.

Регулярные рейсы закончились в 1993 году. Самолеты были распроданы, и некоторые из них до сих пор летают в африканских странах.

Ныне в здании аэровокзала размещается строительный супермаркет «Пенаты».

Благодарим за предоставленную информацию Максима Тронзу

Читайте также:  Аэропорты Филиппин: список крупнейших и их описание, оказываемые услуги, контактная информация
Ссылка на основную публикацию