Аэропорт Ставрополь (старое название Шпаковское): описание международного аэропорта и другие аэропорты Ставропольского края с городами

Аэропорт Шпаковское Ставрополь (Stavropol Shpakovskoye Airport). Официальный сайт.

Международный аэропорт Шпаковское Ставрополь представляет собой авиатранспортный узел федерального значения и располагается в окрестностях регионального центра Ставропольского края.

Данные за 2013 год показали, что пассажирооборот международного аэропорта Шпаковское Ставрополь составил 247 тысяч человек, а в 2014 году планируется увеличить данное значение до 260 тысяч пассажиров.

История

На нынешней территории аэропорт начали эксплуатировать в 1963 году. Ранее функционировал старый аэропорт, на котором была одна грунтовая ВПП. В 90-х годах ежедневно выполнялось большое количество международных и внутренних рейсов. Количество авиалиний только на маршруте из Ставрополя в Ереван и обратно достигал показателя 10 рейсов/сутки.

В 1991 году осуществлялись рейсы в Ашхабад, Батуми, Белгород, Анапу, Баку, Брянск, Воронеж, Гурьев, Гянджу, Ереван, Киев, Волгоград, Грозный, Гюмри, Душанбе, Казань, Красноярск, Махачкалу, Ленинград, Москву, Нижний Новгород, Пермь, Самару, Пензу, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи, Сухуми, Тулу, Уфу, Свердловск, Степанаван, Тбилиси, Ульяновск, Шевченко, Керчь, Луганск, Кривой Рог, Львов, Запорожье, Черкассы, Одессу, Симферополь, Набережные Челны, Краснодар, Днепропетровск, Бельцы, Октябрьский, Минск, Кишинев, Стамбул, Рим, Сеул, Дубай, Трабзон, Карачи, Урумчи, Салоники.

В 95-м году «Ставрополь» обладал прямым соединением с городами Ереван, Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Трамбзол, Краснодар, Франкфурт-на-Майне. Но из-за авиакатастрофы 1997 года по рейсу Ставрополь-Трабзол авиакомпания «СААК» прекратила свое существование, все договора и имущество передали компании «Кавминводыавиа». Все авиарейсы, кроме Еревана и Москвы, отменили.

Самыми убыточными и малопоказательными годами для аэропорта считается период с 2000 по 2009. В сутки из аэропорта осуществлялись только 1-2 рейса. Городской транспорт не ходил к аэровокзалу, поэтому пассажиры добирались либо на собственном транспорте, или на такси.

Большие положительные изменения начались только, когда авиакомпания «Кавминводыавиа» передала права на аэропорт руководству Ставропольского края. В первую очередь аэродром прошёл сертификацию на прием самолетов с низко расположенными двигателями. Для повышения пассажиропотока были привлечены новые авиаперевозчики: S7 Airlines, «Ютэйр», «Авианова», «РусЛайн». С городом было налажено постоянное транспортное сообщение маршрутных такси. Начали реконструкцию аэровокзального комплекса.

Этапы развития аэропорта «Шпаковское Ставрополь»

В апреле 2011 года аэропорт получил допуск к приему и обслуживанию самолетов иностранного производства. 25 апреля приземлился первый Боинг-737-500, летевший из Москвы. В июне авиакомпания «Армавиа» возобновила рейсы с Ереваном. В конце июня на ВПП аэропорта приземлился первый Аэробус А319. В октябре авиакомпания «Авианова» выполнила последний рейс в Москву. Причиной послужило прекращение деятельности авиакомпании. В конце октября «Аэрофлот» и «Донавиа» совместно осуществили рейс из Москвы в Ставрополь и обратно. В декабре в аэропорту открыли круглосуточную автостоянку. 16 апреля 2012 года «Ставрополь» получил официальное разрешение на прием самолетов Боинг 737-700, а в апреле – Боинг 737-400. 30 июня 2012 года в аэропорту выполнялся первый официальный споттинг.

В конце августа в международном аэропорту открыла свою базу авиакомпания «Аэролимузин». 21 сентября «РусЛайн» осуществил первый рейс в Санкт-Петербург. 28 сентября открыли реконструированный терминал. В январе 2013 года Государственное предприятие «Международный аэропорт Ставрополь» был приватизирован и преобразован в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь». В июне с аэропортом начала сотрудничать компания Astra Airlines. В сентябре авиакомпания «Московия» осуществила рейс из Москвы в Ставрополь и обратно.

«Трансаэро» 7-го октября официально объявила о начале полетов в Москву из Ставрополя. В конце 2013 года Turkish Airlines начала авиарейсы в Стамбул.

Взлётно-посадочные полосы международного аэропорта Шпаковское Ставрополь

Несмотря на то, что аэропорт имеет в своём составе всего лишь одну взлётно-посадочную полосу, протяжённость которой составляет 2600 метров, а ширина 48 метров, ежедневно аэропорт обслуживает десятки авиарейсов, преимущественно чартерных, выполняемых на бизнес-джетах. В ближайших перспективах планируется увеличение длины ВПП до 3000 метров.

Международный аэропорт Шпаковское Ставрополь может принимать все типы и классы вертолётных судов, а также самолёты 2-4 классов, в частности это относится к таким пассажирским самолётам как Як-40, Bombardier CRJ-100/200, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Airbus A320, Boeing 737 и другим, более лёгким ВС.

Пропускная способность аэропорта включает в себя 6 авиарейсов международного характера и 12 авиарейсов регионального значения.

Инфраструктура международного аэропорта Шпаковское Ставрополь

Инфраструктура аэропорта Шпаковское Ставрополь прекрасно развита и включает в себя:

Круглосуточную стоянку автомобильных средств;

Магазины и киоски розничной торговли;

Отделение для хранения багажа;

Комнату матери и ребёнка;

Зал повышенной комфортности.

Собственная гостиница в непосредственной близости от аэропорта отсутствует, однако пассажиры могут добраться до гостиничных комплексов расположенных непосредственно в самом городе Ставрополь:

В ближайшее время на территории международного аэропорта планируется возвести гостиницу на 200 номеров.

Проехать к международному аэропорту Шпаковское Ставрополь можно одним из следующих образов:

Маршрутное такси № 120;

Такси (стоимость поездки от городского центра до аэропорта составляет порядка 400-500 рублей).

Маршрутные сети международного аэропорта Шпаковское Ставрополь

По состоянию на начало сентября 2014 года, международный аэропорт Шпаковское Ставрополь активно сотрудничает с четырьмя российскими авиаперевозчиками «ЮТэйр», «S7 Airlines», «ДонАвиа» и «ТрансАэро», которые выполняют регулярные авиарейсы в Москву. Помимо всего прочего, аэропорт также сотрудничает и с двумя иностранными авиаперевозчиками, представленными в лицах авиакомпаний «Turkish Airlines» и «Ellinair», совершавшими авиарейсы в Стамбул и Салоники соответственно.

Основные данные:

Обслуживает региональные рейсы на юге России в город Ставрополь.

Координаты аэропорта: широта 45.11, долгота 42.11.

GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: в 12 километрах на северо-восток от города Ставрополь.

ИАТА код аэропорта: STW.

ИКАО код аэропорта: URMT.

Внутренний код: СТВ.

Авиакатастрофы

18 марта 1997 года самолет Ан-24 РВ компании «СААК», летевший из «Ставрополя» в Трабзон разбился. В результате погибло 50 человек. Катастрофа произошла из-за большой изношенности самолета, у которого в некоторых местах просматривалась ржавчина. В полете хвостовая часть разрушилась и, потеряв управление, ВС упал на землю.

Аэропорт Шпаковское Ставрополь на карте:

Контактные данные:

Адрес электронной почты аэропорта: avia@mail.stv.ru.

Факс аэропорта: +7 8652 248 102.

Телефон управления аэропорта: +7 8652 248 102.

Телефон справки аэропорта: +7 8652 365 590.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, 10, г.Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355010.

Аэропорт Шпаковское Ставрополь. Официальный сайт :

Аэропорт Шпаковское Ставрополь расписание:

Аэропорт Ставрополь

Начало истории Ставропольского авиапредприятия – 1934 г., когда в Пятигорске создали 220 гражданский авиационный отряд. Его прямой обязанностью была развозка почты, грузов и пассажиров по районам, входящим в Ставропольский край. Часть самолетов была задействована в агротехнической программе по обработке полей от вредителей.

Международный аэропорт Ставрополь

История развития

Основные этапы формирования предприятия представлены в таблице ниже.

История развития аэропорта «Ставрополь»

ГодОсновные моменты
1937Авиационный отряд перебазируется в главный город края, именуемый тогда Ворошиловском
1941-45 гг.Аэропорт не функционировал, так как весь отряд ушел на фронт
конец 1945Идет формирование нового штатного состава
1954Парк пополняется ЯК-ами, АН-ами, вертолетами МИ и КА. Предприятие расширяет сферу деятельности, дополнив патрулирование с воздуха строящихся трубопроводов, аэрофотосъемку. Рейсы осуществляются уже и за пределы края – в соседние регионы
1960Открытие регулярного маршрута на Москву
1963Окончательная передислокация аэропорта – в с. Шпаковское (ныне это г. Михайловск)
1969Образование Ставропольского объединенного отряда СКуГА
1992Ставропольская ААК приватизировала хаб, получив все официальные полномочия
1993Хабу присваивается статус международного
1997Началась длительная волна судебных разбирательств с аэропортом и его владельцем (авиакомпанией СААК) из-за катастрофы самолета
1999Аэропорт возвращается в госсобственность
конец 2010Становится унитарным предприятием «Международный аэропорт Ставрополь», перейдя в федеральное подчинение, и получает государственные инвестиции на развитие

С приходом Виталия Ненашева на пост Генерального директора у хаба началась прогрессивная волна в развитии:

  • аэропорт получает новые сертификаты на прием лайнеров, заключает договора с рядом авиакомпаний на регулярные рейсы;
  • идет реконструкция вокзала;
  • налаживается наземное транспортное сообщение со Ставрополем.

Руководство уделяет большое внимание популяризации аэропорта, привлекая к этому СМИ. С каждым годом компания, в 2013 г. ставшая ОАО, развивает новые маршруты и увеличивает пассажиропоток. На сегодня «Ставрополь» обслуживает в среднем 300 тыс. чел. в год при 18 рейсах в сутки, треть из которых – международные.

Контакты

Данный транспортный узел в реестрах аэропортов зарегистрирован под такими кодами:

Работает хаб круглосуточно, принимая и отправляя самолеты на асфальтобетонной взлетно-посадочной полосе. Аэропорт Ставрополь (иное название – Шпаковское) находится в совместном пользовании – здесь же базируются и военные самолеты России.

Для получения нужной информации связаться можно по телефону +7 (8652) 24-55-57 (справочная служба аэропорт Ставрополь) или по электронному адресу avia@mail.stv.ru .

Справочной информацией поделится и официальный сайт www.flystw.com.

Он-лайн табло рейсов

Все данные о нужном рейсе люди, находящиеся в аэропорту, могут узнать из вывешенного в терминале онлайн-табло. На нем отображены статусы рейсов, расписание (время прилета или вылета самолета), а также авиакомпания, которая обслуживает выбранный маршрут.

Подобные сведения можно выяснить и через Интернет – и тут имеет свое виртуальное табло аэропорт. На официальном сайте https://flystw.com/#timetable указана информация прилетов и вылетов. Здесь же можно забронировать билеты на нужный рейс.

Зная о вылетах из данного хаба, проще определиться, когда заканчивается регистрация. Реальная информация о прилетах будет полезна встречающим – они смогут приехать в аэропорт незадолго до прибытия самолета.

Как добраться

Из аэропорта, расположенного в 12 км от города, можно уехать только по асфальтированной автотрассе, воспользовавшись несколькими вариантами (о которых легко узнать в справочных терминала):

  • к центральному автовокзалу города пассажиров доставят автобусные маршрутки № 120а, которые курсируют (если верить расписанию) каждые 10 мин.; к железнодорожному вокзалу в Ставрополе можно добраться на маршрутке № 120м. Автобусная остановка размещена недалеко от выхода из зоны прилета, время в пути (как указано в расписании) – 30-40 мин. (при пробках – около 1 часа) и стоить это будет 18 руб.;
  • в аэропорту на выходе из терминала можно взять такси до Ставрополя; водитель обеспечит клиенту прибытие в нужную точку города за полчаса, взяв за это 400-500 руб.

Те, кто отправлялся в путешествие из Ставрополя на собственном автомобиле, могут забрать машину на платной стоянке, и отправиться на ней домой с комфортом на подходящей для себя скорости.

Парковки

На привокзальной территории оборудована круглосуточная платная стоянка для личных автомобилей. При въезде на площадку выдается парковочная карта о регистрации на стоянке, которую потом необходимо будет оплатить в расположенном рядом терминале.

Парковка в аэропорту

Обратите внимание! За первые 15 мин. стоянки оплата не взимается, далее на протяжении первых 3-х часов тариф составит 100 руб./ч, за дальнейший период – по 300 руб./ч.

Для людей с ограниченными возможностями на парковке отведены специальные места, отмеченные разметкой на асфальте.

Схема аэропорта

Сам аэропорт Шпаковское хоть и невелик, но с его схемой лучше ознакомиться сразу же, чтобы легче было ориентироваться на территории хаба. Рассмотреть схему можно, воспользовавшись справочным стендом внутри вокзала, а также изучив заранее сайты компании.

Услуги

Несмотря на международный статус, аэропорт Шпаковское города Ставрополь занимает небольшую площадь, где создан минимум необходимых услуг:

  • зал ожидания оборудован комфортными креслами;
  • имеется комната отдыха для матери и ребенка;
  • в терминале работает кафе, где можно неплохо перекусить;
  • газетный киоск поможет скрасить досуг.

Важно! Работники хаба помогут чувствовать себя комфортно в ожидании рейсов людям с ограниченными возможностями.

В терминале подключен бесплатный «aeroport wi-fi», но гаджеты берут его не везде.

Отели в транзитной зоне

В транзитной зоне Шпаковское пока что нет отелей, где можно было бы отдохнуть. Но в генеральном плане развития уже заложено строительство гостинцы на 200 мест.

Какие авиакомпании летают

Основная масса осуществляемых рейсов на текущий 2017 г. приходится на внутренние перелеты к московским аэропортам, осуществляемые (согласно расписания) следующими отечественными авиакомпаниями, пользующимися ставропольским хабом:

  • «Аэрофлот» выполняет вылеты в Шереметьево;
  • в Домодедово летают самолеты «S7 Airlines»;
  • во Внуково маршрут у самолётов «ЮТэйр».

Дополнительная информация. Международное направление из ставропольского аэропорта пока что одно – в Стамбул, и осуществляет вылеты из хаба (а также прилеты сюда) компания «Turkish Airlines».

Самолет турецкой авиакомпании в Ставрополе

Об аэропорте Ставропольского края знают не все, но те, кто успел воспользоваться его услугами, остались вполне довольны хоть и небольшой, но удобной инфраструктурой.

Видео

Основные данные, описание и фото международного аэропорта Ставрополя. Как добраться до Шпаковского?

В главный аэропорт региона Ставрополь туристы часто попадают проездом, с целью поправить здоровье или, если оно крепкое, покататься по снежным горным дорогам. А ведь многие даже не догадываются, что это за место и какие у него возможности и перспективы.

Двухэтажный Международный аэровокзал Ставропольского края – это авиатранспортный узел, имеющий федеральное и международное значение. Расстояние от центра до известного на весь город аэропорта составляет примерно 18 километров. Недавно была проведена реконструкция здания, которое теперь заиграло новыми красками и захватывает дух приезжих со всей страны.

Ставропольский аэроузел (STW)

Аэропорт Ставрополь получил свое название благодаря его территориальной локации. Ранее он располагался за чертой города, многие его знают также под названием Шпаковское, потому как он был построен около одноименного села (сейчас – г. Михайловск Ставропольского края).

Территория аэропорта – почти 450 га. Она включает в себя аэродром «В» класса, аэропорт 1 класса и 13 стоянок для обслуживания самолетов. Аэропорт имеет широкую взлетную полосу, которая прошла сертификацию для приёма самолётов с низкорасположенными двигателями, что позволяет принимать большинство видов современного воздушного транспорта, а также вертолетов всех типов.

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляет 2600 метров, это дает возможность принимать различные крупногабаритные самолеты и тяжелые авиалайнеры, в том числе Боинг. Техническая оснащенность аэровокзала позволяет ежедневно обрабатывать до 35 тонн груза. Поток пассажиров аэропорта составляет более миллиона человек в год.

Почтовые и грузовые перевозки составляют около 2-х тысяч тонн в год. Аэропорт связан воздушными линиями с многими городами России и зарубежья, но большинство рейсов являются внутренними. Самый частый и популярный рейс «Ставрополь – Москва».

Данный аэродром – это основные и единственные воздушные ворота Ставрополя, маршруты которого позволяют полететь в почти любую точку мира. Также могут осуществляться как чартерные, так и пассажирские рейсы по всей России. Благодаря аэропорту в городе обеспечивается авиационная связь со многими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья.

Его географическое расположение способствует выполнению международных перелетов, в том числе транзитных, например, в Европу или ближний Восток, Турцию и т.д. Он также является удобной точкой для наземного обслуживания, технической посадки и дозаправки воздушных судов.

Контакты

Ниже приведены адрес, телефоны дирекции и контакты справки аэроузла.

  • Адрес: 355008, Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, территория Аэропорт, 10.
  • Телефон дирекции аэропорта: +7 (8652) 248 102.
  • Телефоны справочной службы аэропорта: +7 (8652) 365 5905; +7 (8652) 24-55-57.

АО «Международный аэропорт Ставрополь» не продает билеты на рейсы самостоятельно, производите поиск билетов на сайтах агентств и авиакомпаний, либо по контактным номерам, которые указаны ниже.

Адреса и телефоны билетных касс

АвиакомпанияМесто расположенияКонтактный номер
S7 AirlinesАэропорт Ставрополь+7 (9682) 68-03-82; +7 (8652) 26-03-82;
АэрофлотАэропорт Ставрополь, территория аэропорта, 2 этаж+7 (8652) 748341; +7 (8652) 748341(факс);
АэрофлотАэропорт Ставрополь, Территория аэропорта, 1 этаж, правая сторона+7 (8652) 748341; +7 (8652) 748341(факс);
S7 AirlinesАэропорт Ставрополь+7 (8652) 23-65-80

Основные данные

  • Международный аэропорт Ставрополь.
  • ИНН: 2636805727.
  • КПП: 263601001.
  • Численность персонала: 485.
  • Дата регистрации: 05.02.2013.
  • Статус: Действующее.
  • Официальный сайт: https://flystw.com/.
  • Код ИАТА: STW.
  • Код ИКАО: URMT.
  • Внутренний код: СТВ.
  • Общая пропускная способность – 300 пассажиров в час (130 пассажиров в час для международных рейсов и 170 пассажиров в час для внутренних рейсов).

Как добраться до Шпаковского?

В аэропорт Ставрополь можно добраться двумя способами, у каждого есть свои плюсы и минусы:

  1. Маршрутное такси № 120 «Аэропорт – Автостанция №1». Очень удобный маршрут, который проходит через автобусный и железнодорожный вокзалы, позволяет экономно добраться до точки назначения. Но нести в руках багажные сумки и, возможно, ехать стоя – сомнительное удовольствие. Стоимость билета в центр составляет 23 рубля, если нужно ехать дальше – 32 рубля.
  2. Можно очень быстро и с комфортом добраться на такси, где свои сумки вы поможете погрузить в багажник, и ехать с удобством. Стоимость поездки от центра города до аэропорта составляет 500-800 рублей. Стоянка такси расположена на выходе из терминала. Средний городской тариф – 80 рублей за вызов автомобиля, затем 13 руб./км.

Инфраструктура

По состоянию на 2019 год инфраструктура аэропорта развита недостаточно.

На территории аэропорта есть всего один пассажирский терминал, откуда отправляются как внутренние, так и международные рейсы. Отслеживать свой рейс можно не только на табло прилета и вылета в аэропорту, но и на онлайн-табло.

Что располагается на двух этажах?

  • Комната матери и ребенка.
  • Книжный магазин.
  • Зал ожидания повышенной комфортности.
  • Кафетерий.
  • Камера хранения.
  • Кассы продажи авиабилетов.

Перед зданием аэропорта предусмотрена парковка автомобилей.

Схема ставропольского аэроузла

Для удобства передвижения по помещению аэропорта пассажиры могут воспользоваться схемой здания, пусть оно небольшое, но с планом желательно ознакомиться заранее, чтобы в будущем было проще ориентироваться на его территории.

Для того, чтобы изучить схему, можно воспользоваться справочной информацией в зале, на стенде, а также заранее изучить официальный сайт компании. Работники аэропорта Шпаковское сделают все возможное для вашего комфорта, а также предоставляют все удобства для маломобильных пассажиров. Существует отдельная схема аэропорта с уклоном на удобство людей с ограниченными возможностями.

Амбулифт – это специальное оборудование, необходимое для подъема людей с ограниченными возможностями к самолету, не используя трап. Данная услуга включена в цену авиабилета и не требует дополнительных трат. Рекомендуется сказать заранее о необходимости использования амбулифта, например, во время бронирования авибилета, либо можно сообщить не позже, чем за 48 часов до вылета.

Для авторанспорта, на котором приезжают пассажиры с ограниченными возможностями, были оборудованы специальные парковочные места.

Если вы планируете воспользоваться данной парковкой, то должны быть внимательны и готовы к тому, что вас могут попросить показать документы, подтверждающие право на льготы.

Около входа в аэропорт, с левой стороны, встроена кнопка вызова работника для оказания помощи.

Схема аэропорта ставрополь:

Обслуживаемые авиакомпании и рейсы

Согласно данным на 2019 год, аэропорт обслуживает рейсы в следующие направления:

  • Москва (аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево).
  • Санкт-Петербург.
  • Ереван.
  • Ростов-на-Дону.
  • Чартерные рейсы.

В дальнейшем планируются рейсы в:

Международный аэропорт Ставрополь ведет активное сотрудничество с некоторыми российскими авиакомпаниями, выполняющими регулярные авиаперевозки в столицу РФ, Москву, а именно:

Ставропольский аэропорт также сотрудничает и с двумя иностранными авиакомпаниями, «Turkish Airlines» и «Ellinair», совершающими авиарейсы в Стамбул и Салоники.

Парковка

В аэропорту Ставрополь можно оставить свою машину на платной парковке, которая расположена недалеко от главного входа в здание. Находиться бесплатно там можно до 15 минут. Такое время предусмотрено для высадки и посадки пассажиров.

Парковка до одного часа будет стоить 100 рублей, до двух часов – 200 рублей, а от двух часов до суток – 300 рублей. Цена на парковку относительно невысокая, в сравнении с другими аэропортами. Оплатить парковку можно в терминале, который расположен на привокзальной площади.

Режим работы паркинга – круглосуточный.

Стоимость услуг на привокзальной площади

  • До 15 минут – бесплатно.
  • 15 минут – 1 час – 100 рублей.
  • 1– 2 часа – 200 рублей.
  • 2 – 3 часа 300 рублей.
  • Более 3 часов – 300 рублей.
  • Сутки – 300 рублей.

Гостиницы рядом

У аэропорта нет собственного отельно-гостиничного комплекса, однако гости города могут расположиться в других гостиницах, которые находятся непосредственно в самом городе Ставрополь:

  1. Гостиница «Ставрополь».
  2. Гостиница «Стела».
  3. Гостиница «ЕвроОтель».

В скором времени на территории международного аэропорта планируется строительство отеля на 200 номеров.

Как назвали в 2019 году?

Международный аэропорт Ставрополь теперь называется в честь выдающегося полководца, как было определено по результатам конкурса «Великие имена России».

Описание и фото снаружи и внутри

Далее приведено описание и фото аэропорта.

Снаружи Аэропорт Ставрополь выглядит лаконично, он создает приятное впечатление, несмотря на скромный экстерьер в виде парковочных мест для маломобильных людей и зеленого газона. Большая часть стен сделана из стекла, что обеспечивает полную панораму.

Остальные стены и лестницы выполнены в желтом и сером цветах, которые гармонично смотрятся с окружающей средой, желтый отражает солнечный цвет, а серый повторяет колористику воздушных судов. Темные буквы сверху «Аэропорт Ставрополь» ночью освещают большую часть территории, что позволяет увидеть здание с далекого расстояния.

Здание двухэтажное, но есть несколько вышек. Перед главным входом расположены кофейные автоматы и точка оплаты паркинга. Встречающие могут не волноваться, есть ли парковочное место, так большая парковка установлена непосредственно перед самим аэропортом, также у здания аэровокзала есть круглосуточная стоянка такси.

За аэропортом находится широкая взлетная полоса. Внутри аэропорт довольно просторный, стены окрашены в серых тонах. В зале ожидания и в холле находится большое количество сидений, выполненных в синем цвете. При входе в зал, вы сразу сможете услышать объявления и узнать информацию о ближайших рейсах.

Для обслуживания пассажиров, внутри расположены различные магазины и киоски, заведение питания и обменный пункт, автоматы с напитками, отделение для хранения багажа и многое другое. Кассы различных авиакомпаний находятся на двух этажах помещения, а работники аэропорта всегда с радостью окажут вам помощь.




Международный аэропорт Ставрополь – это воздушная площадка с большими возможностями и еще большей перспективой. Не каждый городской аэропорт имеет статус международного и может принимать воздушные суда такого масштаба. В ближайшем будущем имя этого аэропорта станет гордостью страны.

Видео по теме

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о работе аэропорта Ставрополь:

Ставрополь аэропорт

Ссылки

Аэропорты Ставропольского края

Международные

Минеральные Воды •
Ставрополь

Будённовск •
Ессентуки •
Кисловодск •
Кочубеевское •
Новоалександровск •
† Пятигорск •
Рыздвяный •

Холодногорский •
† Хуторская •
Юца

Посадочные площадки

Александрийская •
Апанасенковское •
Вознесеновское •
Встречный •
Георгиевск •
Горьковский •
Грачёвка •
Дивное •
Зольская •
Ипатово •
Калининский •
Колтуновский •
Пелагиада •
Новопавловск •
Раздольное •
Старомарьевка •
Темижбекский

— , † — закрытые или законсервированные

Эта страница в последний раз была отредактирована 3 марта 2019 в 16:56.

История

На нынешней территории аэропорт начали эксплуатировать в 1963 году. Ранее функционировал старый аэропорт, на котором была одна грунтовая ВПП. В 90-х годах ежедневно выполнялось большое количество международных и внутренних рейсов. Количество авиалиний только на маршруте из Ставрополя в Ереван и обратно достигал показателя 10 рейсов/сутки.

В 1991 году осуществлялись рейсы в Ашхабад, Батуми, Белгород, Анапу, Баку, Брянск, Воронеж, Гурьев, Гянджу, Ереван, Киев, Волгоград, Грозный, Гюмри, Душанбе, Казань, Красноярск, Махачкалу, Ленинград, Москву, Нижний Новгород, Пермь, Самару, Пензу, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи, Сухуми, Тулу, Уфу, Свердловск, Степанаван, Тбилиси, Ульяновск, Шевченко, Керчь, Луганск, Кривой Рог, Львов, Запорожье, Черкассы, Одессу, Симферополь, Набережные Челны, Краснодар, Днепропетровск, Бельцы, Октябрьский, Минск, Кишинев, Стамбул, Рим, Сеул, Дубай, Трабзон, Карачи, Урумчи, Салоники.

В 95-м году «Ставрополь» обладал прямым соединением с городами Ереван, Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Трамбзол, Краснодар, Франкфурт-на-Майне. Но из-за авиакатастрофы 1997 года по рейсу Ставрополь-Трабзол авиакомпания «СААК» прекратила свое существование, все договора и имущество передали компании «Кавминводыавиа». Все авиарейсы, кроме Еревана и Москвы, отменили.

Самыми убыточными и малопоказательными годами для аэропорта считается период с 2000 по 2009. В сутки из аэропорта осуществлялись только 1-2 рейса. Городской транспорт не ходил к аэровокзалу, поэтому пассажиры добирались либо на собственном транспорте, или на такси.

Большие положительные изменения начались только, когда авиакомпания «Кавминводыавиа» передала права на аэропорт руководству Ставропольского края. В первую очередь аэродром прошёл сертификацию на прием самолетов с низко расположенными двигателями. Для повышения пассажиропотока были привлечены новые авиаперевозчики: S7 Airlines, «Ютэйр», «Авианова», «РусЛайн». С городом было налажено постоянное транспортное сообщение маршрутных такси. Начали реконструкцию аэровокзального комплекса.

Этапы развития аэропорта «Шпаковское Ставрополь»

В апреле 2011 года аэропорт получил допуск к приему и обслуживанию самолетов иностранного производства. 25 апреля приземлился первый Боинг-737-500, летевший из Москвы. В июне авиакомпания «Армавиа» возобновила рейсы с Ереваном. В конце июня на ВПП аэропорта приземлился первый Аэробус А319. В октябре авиакомпания «Авианова» выполнила последний рейс в Москву. Причиной послужило прекращение деятельности авиакомпании. В конце октября «Аэрофлот» и «Донавиа» совместно осуществили рейс из Москвы в Ставрополь и обратно. В декабре в аэропорту открыли круглосуточную автостоянку. 16 апреля 2012 года «Ставрополь» получил официальное разрешение на прием самолетов Боинг 737-700, а в апреле – Боинг 737-400. 30 июня 2012 года в аэропорту выполнялся первый официальный споттинг.

В конце августа в международном аэропорту открыла свою базу авиакомпания «Аэролимузин». 21 сентября «РусЛайн» осуществил первый рейс в Санкт-Петербург. 28 сентября открыли реконструированный терминал. В январе 2013 года Государственное предприятие «Международный аэропорт Ставрополь» был приватизирован и преобразован в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь». В июне с аэропортом начала сотрудничать компания Astra Airlines. В сентябре авиакомпания «Московия» осуществила рейс из Москвы в Ставрополь и обратно.

«Трансаэро» 7-го октября официально объявила о начале полетов в Москву из Ставрополя. В конце 2013 года Turkish Airlines начала авиарейсы в Стамбул.

Маршрутные сети международного аэропорта Шпаковское Ставрополь

По состоянию на начало сентября 2014 года, международный аэропорт Шпаковское Ставрополь активно сотрудничает с четырьмя российскими авиаперевозчиками «ЮТэйр», «S7 Airlines», «ДонАвиа» и «ТрансАэро», которые выполняют регулярные авиарейсы в Москву. Помимо всего прочего, аэропорт также сотрудничает и с двумя иностранными авиаперевозчиками, представленными в лицах авиакомпаний «Turkish Airlines» и «Ellinair», совершавшими авиарейсы в Стамбул и Салоники соответственно.

Обслуживает региональные рейсы на юге России в город Ставрополь.

Координаты аэропорта: широта 45.11, долгота 42.11.

GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: в 12 километрах на северо-восток от города Ставрополь.

ИКАО код аэропорта: URMT.

Внутренний код: СТВ.

18 марта 1997 года самолет Ан-24 РВ компании «СААК», летевший из «Ставрополя» в Трабзон разбился. В результате погибло 50 человек. Катастрофа произошла из-за большой изношенности самолета, у которого в некоторых местах просматривалась ржавчина. В полете хвостовая часть разрушилась и, потеряв управление, ВС упал на землю.

Аэропорт Шпаковское Ставрополь на карте:

Адрес электронной почты аэропорта: avia@mail.stv.ru.

Факс аэропорта: +7 8652 248 102.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, 10, г.Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355010.

Аэропорт Шпаковское Ставрополь. Официальный сайт :

Аэропорт Шпаковское Ставрополь расписание:

Как добраться от аэропорта Ставрополь

Маршрутка № 120 проходит через два вокзала — автобусный и железнодорожный. Билет стоит 23 рубля, если нужно ехать дальше центра — 32 рубля.

Такси Ставрополь — Аэропорт

Стоянка такси находится на выходе из терминала. Средний городской тариф — подача 80 рублей, затем 13 руб./км. Однако за поездку из аэропорта возьмут от 500 до 800 рублей, это уж как получится сторговаться. В городе функционирует множество таксомоторных служб. Актуальные телефоны лучше найти в сети.

Трансфер до аэропорта Ставрополя

Из любой точки города и окрестностей можно заказать трансфер до аэропорта Ставрополя. Форма поиска и заказа трансфера от KiwiTaxi:

Поиск трансферов
в Аэропорт Ставрополя «Шпаковское»

Показать трансферы из Аэропорт Ставрополя «Шпаковское»

Аэропорт Шпаковское — Ставрополь

Летите через аэропорт Шпаковское?

  • На Туту.ру есть адрес, телефон и другая справочная информация.
  • Выгодные авиабилеты из Шпаковского.

Расписание рейсов аэропорта Шпаковское

  • из Ставрополя
  • в Ставрополь
  • Название англ: Shpakovskoye

    Справочная аэропорта Шпаковское

    Контакты, телефоны аэропорта Шпаковское

    Адрес: 355010, Россия, Ставрополь , Аэропорт,10
    Телефон: +7 (8652) 24-81-02, +7 (8652) 24-89-54
    Факс: +7 (8652) 32-59-69

    VIP-зал: +7 (8652) 24-89-48
    Таможенный пост: +7 (8652) 94-40-55
    Погранконтроль: +7 (8652) 23-33-51

    Об аэропорте Шпаковское

    Аэропорт Шпаковское расположен в России и обслуживает г. Ставрополь. Шпаковское находится в 11 км от центра города. В этот аэропорт прилетают как регулярные рейсы 14 авиакомпаний, так и чартеры. Город Ставрополь не располагает другими аэропортами.

    Аэропорт Шпаковское обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Регистрация пассажиров и оформление багажа для самолетов внутренних линий, как правило, начинается за 2 часа и завершается за 40 минут до вылета. У пассажиров международных линий регистрация открывается за 2 часа 30 минут и завершается за 40 минут до вылета.

    Чтобы зарегистрироваться на рейс в аэропорту, надо предъявить билет и паспорт. Если пассажир приобрел электронный билет, для регистрации и посадки на рейс ему понадобится только паспорт.

    Также на Туту.ру вы можете посмотреть цены на авиабилеты из Ставрополя.

    Знаете ли вы:

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

    Ставрополь (аэропорт)

    Ставрополь
    ИАТА: STW – ИКАО: URMT
    Информация
    Типсовместного базирования
    СтранаРоссия
    ОператорОАО «Международный аэропорт Ставрополь»
    Высота НУМ+453 м
    Часовой поясUTC+3
    Время работыкруглосуточно
    Сайтflystw.com
    Карта
    Взлётно-посадочные полосы
    НомерРазмеры (м)Покрытие
    07/252600х48Асфальтобетон
    Статистика (2018)
    Годовой пассажиропоток↗ 392 246 человек

    Международный аэропо́рт Ста́врополь — международный аэропорт федерального значения [1] , расположенный в пригороде Ставрополя.

    Указом Президента РФ от 31 мая 2019 года № 246 аэропорту присвоено имя А. В. Суворова [2] .

    Аэропорт Ставрополь I класса, аэродром — класса «B». Площадь аэропорта составляет 445 га. Оснащение аэропорта и взлётная полоса, сертифицированная для приёма самолётов с низкорасположенными двигателями, позволяет принимать большинство типов воздушных судов. Для обслуживания среднемагистральных самолётов предусмотрено 13 стояночных мест.

    Аэропорт Ставрополь имеет допуски [3] на приём следующих типов самолётов:

    и более лёгких, а также вертолётов всех типов.

    Классификационное число ВПП (PCN) 29/R/B/X/T.

    Пропускная способность аэропорта (расчётная) 18 рейсов в сутки, в том числе 6 международных рейсов. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 350 человек в час (для международных рейсов 130 пассажиров в час и внутренних рейсов 170 пассажиров в час). Потенциальная пропускная способность — 300 тысяч человек в год (максимум пассажирооборота был достигнут в 2018 году — 392 тысячи человек [4] ).

    Грузовой склад (объёмом 2800 м3) по производственным площадям и технической оснащённости позволяет обрабатывать до 35 тонн груза в сутки.

    В 1934 г. в городе Пятигорске создан гражданский 220-й авиационный отряд для перевозки пассажиров, грузов и почты по районам края, это событие является началом истории Ставропольского авиапредприятия.

    В 1937 г. 220-й авиационный отряд переведён в г. Ворошиловск (ныне Ставрополь). Аэродром находился на открытой площадке к востоку от железнодорожной станции (район завода «Электроавтоматика»).

    С началом Великой Отечественной войны весь личный состав 220-го авиаотряда ушёл на фронт. За годы войны многие из Ставропольского авиаотряда были награждены боевыми орденами, а лётчик Калинин Б. И. стал Героем Советского Союза за спасение Иосипа Броз Тито во время осады столицы Югославии Белграда.

    К концу 1945 г. с фронта прибыли 15 самолётов ПО-2. С этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского авиапредприятия.

    С 1954 г. аэропорт функционировал с грунтовой ВПП, располагавшийся в районе улицы Достоевского и улицы Серова, ныне территория туберкулёзного диспансера. Тогда же в Ставрополь начали поступать самолёты Ан-2, Як-12, Л-60, вертолёты Ми-4, Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти годы были авиахимработы, аэрофотосъёмка, патрулирование строящихся газо- и нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по Ставропольскому краю и в соседние республики.

    В 1960 г. открылась пассажирская авиалиния в Москву на самолёте Ил-14.

    В 1963 г. аэродром был перебазирован в район с. Шпаковское (ныне г. Михайловск), где находится и сейчас.

    В 1969 г. в Ставропольское авиапредприятие стали поступать самолёты Ан-24 и Як-40. В это же время образован Ставропольский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации.

    К середине 80-х годов аэропорт был связан авиалиниями с более чем 26 городами, годовой налёт самолётов Ан-24 к этому времени достиг почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства гражданской авиации.

    В 1992 г. аэропорт был приватизирован, создана Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК). Самолётами авиакомпании в то время ежедневно выполнялось огромное количество внутренних и международных рейсов в более 60 городов России и зарубежья. Количество рейсов только на маршруте Ставрополь — Ереван — Ставрополь доходило до 10 рейсов в сутки, на маршруте Ставрополь — Стамбул — Ставрополь до 3 рейсов в сутки.

    18 марта 1997 г. произошло трагическое событие — катастрофа Ан-24РВ RA-46516 рейса СЖЛ-1023 Ставрополь — Трабзон. После этого на компанию СААК обрушилась волна критики и судебных тяжб касаемо законности приватизации. В 1999 г. приватизация аэропорта была признана незаконной, аэропорт перешёл в госсобственность и стал Ставропольским филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа», а авиакомпания СААК прекратила своё существование.

    В последующие годы из аэропорта выполнялось 1-2 рейса в сутки авиакомпанией Кавминводыавиа в Москву на самолётах Ту-134 и Ту-154. Рейсы в Москву периодически выполнялись также авиакомпаниями «Сибирь» (S7 Airlines) на Ту-154, «Ямал» на Ту-134, Алания на Ту-134 и Як-42, однако эти рейсы просуществовали недолго, в силу мощнейшего противодействия авиакомпании Кавминводыавиа (по сути нечестной игры на конкурентном поле). Кроме того, некоторое время авиакомпания Armavia выполняла рейсы в Ереван.

    В середине 2000-х годов были предприняты попытки туроператоров наладить чартерные рейсы в Анталью с Оренбургскими авиалиниями и Стамбул с Грозный Авиа, однако дальше пары рейсов, в силу озвученных выше причин, история не получила продолжения. Туроператорам было предложено воспользоваться услугами аэропорта Минеральные Воды, «родного» для Кавминводыавиа.

    Городской транспорт в аэропорт не ходил, добраться из города в аэропорт в эти годы возможно было только на такси или личном автомобиле.

    В конце 2010 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Международный аэропорт Ставрополь» являющееся правопреемником Ставропольского филиала ФГУАП «Кавминводыавиа».

    На должность Генерального директора был назначен Виталий Ненашев. Положительные изменения не заставили себя ждать:

    • Аэропорт был сертифицирован для приёма самолётов с низко расположенными двигателями, такие как Boeing-737, Airbus A319, Airbus A320, Ту-204, Ту-214.
    • Были заключены договоры и открыты новые рейсы авиакомпаниями: S7 Airlines, Ютэйр, РусЛайн, Авианова.
    • Налажено регулярное пассажирское сообщение со Ставрополем маршрутными такси.
    • Начата реконструкция аэровокзального комплекса.
    • Налажена работа со СМИ и социальными сетями, в целях популяризации аэропорта Ставрополь и гражданской авиации в целом.

    В начале 2013 года предприятие преобразовано в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь».

    4 декабря 2018 года на сайте проекта «Великие имена России» опубликовали окончательные результаты голосования по выбору имён выдающихся соотечественников российским аэропортам. В итогам голосования ставропольскому международному аэропорту было присвоено имя полководца Александра Васильевича Суворова (за него проголосовало 92268 человек) [5] [6] . В соответствии с Указом Президента РФ от 28 ноября 2018 года № 681 «О присвоении отдельным географическим объектам имён лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством», присвоение географическим объектам (аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам) имён выдающихся деятелей не влечёт за собой изменения их установленных наименований [7] .

    Основные этапы современного развития аэропорта

    • 11 апреля 2011 года получен допуск на приём воздушных судов иностранного производства: Boeing-737-500, Airbus A319, Airbus A320.
    • 25 апреля 2011 года первый Boeing-737-500 авиакомпании «UTair» совершил посадку в Ставрополе из Москвы (Внуково).
    • 17 июня 2011 года авиакомпания «Армавиа» возобновила авиасообщение между Ставрополем и Ереваном на самолёте CRJ-200.
    • 20 июня 2011 года прибыл первый Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines из Москвы (Домодедово). [8]
    • 3 июля 2011 года авиакомпания Авианова на воздушном судне Airbus A320, открыла авиасообщение с аэропортом Шереметьево города Москвы.
    • 3 сентября 2011 года авиакомпания Кавминводыавиа выполнила заключительный рейс в Москву (Внуково) в связи с прекращением своей деятельности.
    • 8 октября 2011 года авиакомпания «Авианова» выполнила свой последний рейс из Ставрополя в Москву в связи с прекращением своей деятельности. [9]
    • 30 октября 2011 года авиакомпания Донавиа совместно с авиакомпанией Аэрофлот на Boeing-737-500 выполнила первый рейс Москва (Шереметьево) — Ставрополь — Москва (Шереметьево). [10]
    • 6 декабря 2011 года в аэропорту Ставрополь начала функционировать круглосуточная платная стоянка автомобильного транспорта.
    • 16 апреля 2012 года аэропорт был допущен на приём воздушных судов Boeing 737—700.
    • 23 апреля 2012 года аэропорт был допущен на приём воздушных судов Boeing 737—400
    • 30 апреля 2012 года прибыл первый Boeing 737—400 авиакомпании ЮТэйр.
    • 30 июня 2012 года в международном аэропорту Ставрополь состоялся первый официальный споттинг.
    • 13 июля 2012 года в международный аэропорт Ставрополь прибыл первый Airbus A319 авиакомпании Донавиа, новый тип ВС в этой авиакомпании.
    • 23 августа 2012 года авиакомпания Аэролимузин открыла свою базу в Международном аэропорту Ставрополь [11] .
    • 21 сентября 2012 года авиакомпания РусЛайн выполнила первый рейс Санкт-Петербург — Ставрополь — Санкт-Петербург
    • 28 сентября 2012 года состоялось торжественное открытие реконструированного терминала.
    • 28 января 2013 года Государственное унитарное предприятие края «Международный аэропорт Ставрополь» приватизировано путём преобразования в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» [12]
    • 10 июня 2013 года авиакомпания Astra Airlines выполнила первый рейс по сезонному маршруту Салоники — Ставрополь — Салоники.
    • 16 сентября 2013 года авиакомпания Московия выполнила первый рейс Москва (Домодедово) — Ставрополь — Москва на Sukhoi SuperJet-100
    • 3 октября 2013 года Astra Airlines выполнила заключительный рейс Салоники — Ставрополь — Салоники. Согласно данным группы аэропорта в социальной сети «ВКонтакте», всего было выполнено 24 рейса, в которых было перевезено более 3000 пассажиров. Оператор «Музенидис Тревел» планирует возобновление рейса с 29 мая 2014 (авиакомпания Ellinair).
    • 7 октября 2013 года авиакомпания Трансаэро официально объявила об открытии рейса Москва — Ставрополь — Москва с 27 октября 2013 года, который станет уже пятым по направлению Москва — Ставрополь — Москва.
    • В конце 2013 года авиакомпания Turkish Airlines анонсировала рейс Стамбул (Сабиха Гёкчен) — Ставрополь с 22 апреля 2014 года [13] .
    • В августе 2014 Turkish Airlines объявила о замене аэропорта прибытия на аэропорт имени Ататюрка с осенне-зимнего расписания 2014 [14] .
    • 11 июня 2015 года Ямал (авиакомпания) открывает сезонные рейсы в Симферополь (аэропорт).
    • 28 сентября 2015 года Трансаэро прекратило полёты из аэропорта Ставрополь, в связи с банкротством.
    • 24 октября 2015 года авиакомпания Донавиа выполнила заключительный рейс по маршруту Ставрополь — Москва (Шереметьево) уступив место материнской компании Аэрофлот.
    • 25 октября 2015 года Аэрофлот на самолёте Sukhoi SuperJet-100 открыл новый рейс в столицу. На линии используются воздушные суда: Sukhoi SuperJet-100, Airbus A319, Airbus A320.
    • В начале апреля 2016 года Оренбуржье (авиакомпания) анонсировала открытие рейсов по маршрутам: Ставрополь-Анапа, Ставрополь-Астрахань, Ставрополь-Геленджик, Ставрополь-Сочи и базировку в аэропорту Ставрополь трёх ВС L-410, для выполнения полётов из/в городов Юга России. И с 21 апреля приступила к выполнению рейсов.
    • Осенью 2016 года аэропорт взял новый курс на развитие. Одним из первых шагов стал запуск нового современного интернет сайта.
    • 15 марта 2018 года авиакомпания Turkish Airlines прекратила [15] полёты по маршруту Стамбул — Ставрополь — Стамбул.
    • С 3 апреля 2018 года авиакомпания Азимут приступила к выполнению прямых рейсов Ставрополь — Санкт-Петербург.
    • Также 3 апреля стало известно, что 48,8 % акций аэропорта были приобретены

    По состоянию на 2018 год аэропорт обслуживает рейсы в:

    В перспективе планируются рейсы [17] в:

    Пункты назначения

    АвиакомпанияПункт назначенияЧастота выполненияТип воздушного судна
    ЮТэйрМосква (Внуково)

    Ежедневный рейс

    По средам, воскресеньям

    S7 AirlinesМосква (Домодедово)Ежедневный рейсAirbus A320/А319, Embraer E170 АэрофлотМосква (Шереметьево) (терминал B)Ежедневно три рейсаSukhoi SuperJet 100, Airbus А320 НордавиаМосква (Домодедово)Ежедневный рейс (c 1 июня 2019 года)Boeing 737 АзимутСанкт-Петербург (Пулково)

    По понедельникам, вторникам, четвергам и субботам

    По понедельникам, средам, воскресеньям

    • Планируется дальнейшее развитие аэропорта Ставрополь — строительство гостиницы на 200 мест и удлинение ИВПП до З000 м. [19] .
    • Аэропорт Ставрополя рассматривает возможность открытия новых маршрутов.
    200720082009201020112012201320142015201620172018
    Самолётовылеты20462231214121962794
    Пассажиропоток (чел.)108 07688 362 ↘76 220 ↘110 151 ↗177 058 ↗220 889 ↗247 709 ↗343 213 ↗322 365 ↘328 000 ↗356 253 ↗392 246 ↗
    в том числе ВВЛ (чел.)110 439169 736216 061243 955325 940297 291384 856 ↗
    в том числе МВЛ (чел.)1 6827 3224 8283 75417 27325 0747 390 ↘
    Грузооборот (тн.)909 ↗919 ↗845 ↘1 152 ↗1 201 ↗1 352 ↗1 445 ↗1 277 ↘708 ↘736 ↗794 ↗755 ↘
    • Городской транспорт: маршрутные такси № 120 м и № 120 а связывают аэропорт с центром Ставрополя, железнодорожным вокзалом, центральным автовокзалом;
    МаршрутОстановкиПримечание
    120 мАлые паруса, Мира (Центральный Автовокзал), Маяковского, Комсомольская, Голенева, пр. К. Маркса (Ж. Д. Вокзал), Гражданская, Старомарьевское шоссе, Чапаевский, АэропортКаждые 10-15 минут
    120аМира (Центральный Автовокзал), г. Михайловск (Больница), АэропортЭкспресс [21]
Ссылка на основную публикацию