Аэропорт Мурманск (MMK): описание аэропорта, как его назвали, другие аэропорты Мурманской области

История аэропорта

Строительство аэродрома началось в 1971 году. В процессе строительства пришлось менять проектное задание на аэродромную летную полосу, т. к. проектным заданием предусматривалась полоса 2200 м. под самолет Ил-18. Но жизнь ввела коррективы, и проект был переделан под самолет Ту-154. Сметная стоимость строительства аэровокзального комплекса составляла 30 млн. рублей. Нет необходимости доказывать важность этой стройки для Мурманского авиаотряда.

Генподрядчиком строительства нового аэропортового комплекса выступил трест «Кандалакштрансстрой» (управляющий Н. Шелепин, главный инженер Ковальский Матвей Борисович). Непосредственным исполнителем работ стал строительно-монтажный поезд N 235, начальник И. Якуничев, главный инженер Н. Андронов. Во главе дирекции строящегося аэропорта Мурманск был В. Вишницкий. Старшим инженером дирекции был назначен тогда молодой инженер аэродромной службы В. Оханов (впоследствии начальник строящегося аэропорта). Для строительства аэродрома была отведена площадь, служившая запасным аэродромом. Так что некоторые работы уже были выполнены. Но перед укладкой бетона были проведены геологические изыскания. В основании полосы скальные породы, выемка грунта под запасную полосу была произведена не полностью. Кое-где остались торфяные подушки толщиной до 2-х метров. В конечном итоге, полосу положили на гравийно-песчаную основу.

В 1973 году субподрядчик — трест «Мурманскдорстрой» (управляющий Григорьянц Р., главный инженер Зинченко В.) начал укладку бетона на взлетно-посадочной полосе. К 1975 году укладка бетона была закончена.

Командование Мурманского авиаотряда в 1974 году издало приказ о создании оперативной группы по строительству аэропорта Мурмаши 2, (как тогда его называли). В нее вошли ведущие специалисты всех спецслужб аэропорта, для которых строились объекты. В задачи группы входило оперативное вмешательство при возникновении тех или иных проблем по строительству. Одной из основных задач группы было обеспечение строителей проектной документацией, разрешение возникавших неувязок.

Конец 1975

В конце 1975 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию основные сооружения комплекса: взлетно-посадочная полоса (ВПП), посадочные системы, авиатехническая база, автобаза, энергетические сооружения, гидротехнические сооружения и другие объекты. Исключение составил аэровокзал. По плану ввод в строй его намечался на конец 1977 года.

Май 1976

В мае месяце 1976 года, аэропорт Мурманск принял первый самолет Ил-14 под управлением командира Е. Цуканова.

5 июля 1976

5 июля 1976 года экипаж самолета Ту-154, в составе старшего пилота-инспектора Министерства гражданской авиации СССР В. Бычинова и старшего пилота-инспектора Ленинградского управления В. Богатова, с членами комиссии на борту, выполнил технический рейс и произвел посадку в аэропорту Мурманск. Летно-техническая комиссия под председательством начальника Ленинградского управления ГА В. Колосова признала аэропорт готовым к приему самолетов. Прием самолетов Ту154 начался позже, после строительства уширений на торцах полосы, т. к. ВПП шириной 42 метра не позволяла произвести разворот на ней.

21 июля 1976

21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта. В 14 часов 48 минут самолет Ту-134 под управлением командира корабля Ленинградского авиапредприятия Василия Ледовского, второго пилота В. Гладионова, штурмана Макаряна, бортмеханика Б. Столярова, выполнявших рейс Москва- Мурманск — Ленинград, произвел посадку в Мурманске. Экипаж В. Ледовского доставил первых пассажиров в Мурманский аэропорт.

Замечу, что в тот летний день открытия аэропорта погода была по настоящему летняя. Солнечно, тихо, тепло. В ожидании появления самолета, встречающие всматривались в голубое небо, слегка покрытое небольшой «кучевкой». Встречать первый самолет вышли все работники аэропорта. Были многочисленные гости, строители, монтажники. Были представители городских и районных властей.

Как водится, первому пассажиру аэропорта был вручен памятный подарок. Еще до ввода в строй аэропорта Мурманск, на аэродром Килп-Явр в 70-е годы стали выполнять рейсы, кроме Москвы и Ленинграда, из других аэропортов Европейской части страны. Ил-18 доставлял пассажиров в Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Летом 1964 года на смену Ил-18 пришли Ту-124, а затем Ту-134. Из года в год росли перевозки пассажиров, почты, груза. Так в 1970 году перевезено груза 3,5 тыс. тонн, в 1975 году 5,3 тыс. тонн. Пассажиров перевезено 630 тыс. человек. В мае 1971 года начались регулярные полеты между Ригой и Мурманском на самолете Ан-24. С 1 апреля 1972 года были организованы полеты на самолетах Ту-134 между Калининградом и Мурманском, а в мае месяце между Мурманском, Кишиневом и Горьким. Только в 1972 году из Украины, Азербайджана, Молдавии и Краснодарского края самолетами было доставлено 820 тонн овощей и 490 тонн фруктов. В марте 1973 года из Мурманска по новой воздушной линии Москва- Мурманск- Шпицберген- Мурманск- Москва совершил полет самолет Ан-12. С 17июня 1974 года начались полеты самолетов Як-40 Эстонского управления.С вводом в строй аэродрома Мурманск, все полеты выполнялись с этого аэродрома. Первый год было много неудобств, т. к. аэровокзал еще не был построен. Для приема и выпуска пассажиров использовалась «вставка» — часть служебного здания, примыкающая к строящемуся аэровокзалу.

1975-1980

С вводом в строй в июле 1977 года аэровокзала, проблема обработки пассажиропотока отпала.

В десятой пятилетке (1975-1980гг) жители Заполярья получили замечательный подарок. Кроме аэровокзального комплекса и аэродрома были построены: гостиница на 220 мест, накануне 1978 года в Мурманске распахнулись двери городского агентства «Аэрофлота» на центральном проспекте города, пр. Ленина. С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать самолеты Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар.

Почему мурманский аэропорт получил имя Николая Романова

В мурманском шорт-листе проекта “Великие имена России” оказалось три человека: Николай II, Иван Папанин и Борис Сафонов. Честно говоря, я полагал, что безусловным лидером станет летчик-истребитель: дважды Герой Советского Союза, мастер воздушного боя, защищавший небо над Мурманском и героически погибший при прикрытии конвоя PQ-16. Казалось, и кандидатура императора, и кандидатура полярника слишком спорные, чтобы за них отдавали голоса. Было понятно, что за царя голосовать будут немногие, слишком уж въелись в народное сознание штампы советской школы. И любые попытки назвать в честь Николая II одну из улиц или собрать деньги на памятник основателю города всегда поднимались на смех в мурманских СМИ.

А Папанин, несмотря на романтическое прошлое полярника, всегда казался несколько смешон, возможно, не без влияния воспоминаний Кренкеля и баек Михаила Веллера. Впрочем, «смешон» – не самое подходящее слово, если вспомнить, что в 1920 году Иван Папанин был комендантом Крымской ЧК и собственноручно приводил в исполнение приговоры «контре» – офицерам и солдатам Белой армии, поверившим объявленной Михаилом Фрунзе амнистии. Так же он очищал слишком несоветский Крым от сомнительных элементов – священников, отставных военных, профессоров и прочих «бывших». Человек, искренне называвший своим ангелом-хранителем Розалию Землячку, вряд ли достоин увековечивания. Вдобавок, улица его имени и так есть в Мурманске. Как и улицы, названные в честь других убийц – Халтурина, Перовской, Ленина, Дзержинского…

Поэтому Борис Феоктистович Сафонов с его героической и незапятнанной биографией – идеальная и идеологически нейтральная фигура, тем более, с нашим-то культом Победы. Соответственно вопросов, кто победит, у меня не возникало.

Факт, что в лидеры к середине ноября вырвался Николай II, меня приятно удивил. Знакомые из других городов начали спрашивать: «Вас, мурманчан, Поклонская покусала, что ли?». Замечу, что никаких призывов голосовать за царя я до этого нигде не встречал. Зато с середины ноября я начал натыкаться в соцсетях и СМИ, связанных с КПРФ, советофилами и даже навальнистами, яростные призывы срочно спасать ситуацию и голосовать за Папанина.

«Царь не пройдет! Тоже мне, нашли лётчика! Какое отношение Николашка имеет к авиации? Ну и что, что основатель – он и в Мурманске-то не был!», – писали недовольные.

Ну, начнем с того, что, во-первых, царь действительно основатель Мурманска. Во-вторых, при нём авиация развивалась семимильными шагами – русские летчики ставили рекорды воздушного пилотажа, Сикорский построил «Русского витязя» и «Илью Муромца», положив начало пассажирской и тяжёлой бомбардировочной авиации. При Николае II появились первый в мире авианосец «Орлица» и морская авиация. В-третьих, именно построенная при царе в кратчайшие сроки железная дорога позволила позже, в Великую Отечественную войну, обеспечить снабжение Советского Союза грузами по ленд-лизу.

Но заклинания, озвученные на всю страну, похоже, подействовали: уже 21 ноября Папанин внезапно вырвался в лидеры, обогнав последнего Романова на 6 тысяч голосов. Ладно бы Сафонов, но Папанин?

Именно эта большевицкая истерика, часто основанная на банальном незнании истории, и вынудила меня проголосовать за Николая II. И, похоже, она же привела к появлению воззвания Натальи Поклонской (22 ноября) и статей правого публициста Егора Холмогорова (27, 28 и 29 ноября) с аналогичными призывами.

С этого момента голосовать за последнего царя стали не только мурманчане. Коммунисты, похоже, зря попытались вывести мурманский вопрос на общероссийское обсуждение. Не помогла даже откровенно неграмотная статья главного редактора «Радио России» Андрея Медведева, опубликовавшего под заголовком «Николай Кровавый» все советские мифы о царе. В итоге к концу месяца последний император России вновь оказался в лидерах.

Конечно, не стань мурманский аэропорт поводом для интернет-дискуссий советофилов и советофобов, то выиграл бы Борис Сафонов, за которого наверняка высказались большинство проголосовавших мурманчан. Но поскольку голосовала вся Россия, то выбор встал между Николаем II и комиссаром-полярником Папаниным. В итоге император победил с 68 тысячами голосов, полярнику досталось 59 000, а лётчик – ас набрал 12,500 голосов.

Читайте также:  Гостиница Шереметьево и отели рядом с аэропортом (капсульный, с номерами на одну ночь, с бесплатным трансфером до аэропорта и другие)

То, что ситуация с имянаречением аэропортов вызовет такую полемику – было понятно, как понятно и то, что власти ищут дополнительные каналы для спуска пара. Пусть народ лучше рубится из-за кандидатур в шорт-листе, чем задает неудобные вопросы чиновникам. Тактика безусловно сработала, правда, показала она и другое – гражданская война не кончилась в 1923 году, а продолжается до сих пор, пусть и в виде интернет-баталий.

Аэропорт Мурманск (Murmansk Airport). Официальный сайт.

Международный аэропорт Мурманск расположен в 25 километрах от областного центра Мурманской области и представляет собой авиатранспортный узел обслуживающий гражданские пассажирские самолёты.

По данным за 2013 год, пассажирооборот международного аэропорта Мурманск превысил отметку в 614 тысяч пассажиров.

История развития аэропорта

В июле 1976 года на окраине города Мурманска был открыт аэропорт. На его базе был организован авиаотряд, а его обслуживанием занимался специальный комплекс из сооружений, техники и персонала. Изначально эталоном тяжелого самолета был Ил-18, но в процессе строительства ВПП пришлось менять проект для соответствия требованиям при приеме самолетов Ту-154. Изменение проекта повлекло повышение стоимость на 30 млн рублей.

В том же 1976 году самолет Ту-154 выполнил технический рейс с посадкой на новую искусственную ВПП. В день открытия аэропорт принял первый пассажирский рейс из Москвы.

Первый год сопровождался множеством неудобств, ведь для полноценного функционирования требовался аэровокзал.

В 1977 году аэровокзал был сдан в эксплуатацию, кроме этого, уровень комфорта значительно повысился с открытием гостиницы и представительства «Аэрофлота».

История слияний

С октября 2008 года в число акционеров «Аэропорта Мурманск» вошла компания «Газпромнефть-Авиа». Она получила около 32% акций. Специализация компании-акционера заключается в заправке самолетов.

В мае 2015 года в процессе торгов госпакет акций (38%) Мурманского аэропорта был выкуплен компанией «Риволи», которая подчиняется организации «Новапорт».

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Мурманск

Аэропорт Мурманск имеет в своём наличии одну взлётно-посадочную полосу протяжённостью в 2500 метров и шириной в 45 метров. В качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон, однако как предполагается, в 2014 году покрытие взлётно-посадочной полосы должно быть заменено.

Международный аэропорт Мурманск способен принимать самолёты 2, 3 и 4 классов, в частности Airbus A320, Boeing 737, Ту-204, Ту-154, Ан-74 и другие, более лёгкие самолёты. Помимо всего прочего, аэропорт Мурманск может принимать абсолютно все типы вертолётов.

Инфраструктура аэропорта Мурманск

Международный аэропорт Мурманск имеет хорошо развитую инфраструктуру, однако, стоит отметить, что в том случае, если будет увеличена протяжённость взлётно-посадочной полосы, это может привлечь дополнительные авиакомпании, что непременно отразится на статусе аэропорта.

На сегодняшний день, инфраструктура международного аэропорта Мурманск включает в себя следующее:

Гостиница, рассчитанная на 124 места и расположенная всего лишь в 300 метрах от аэропорта;

Охраняемая автомобильная стоянка;

Комната матери и ребёнка;

Отделение для временного хранения багажа;

Магазины и торговые киоски;

Зал повышенной комфортности;

Ближайшие гостиничные апартаменты и места временного пребывания находящиеся за пределами аэропорта и располагающиеся в Мурманске:

Аэропорт Мурманск на карте:

Добраться до международного аэропорта Мурманск можно одним из ниже перечисленных способов:

Автобусный маршрут № 106, с интервалом движения около 20-30 минут;

Маршрут № 106, и интервалом движения около 20 минут;

Маршрутная сеть международного аэропорта Мурманск

По состоянию на середину 2014 года, международный аэропорт Мурманск тесно сотрудничает с восьмью российскими авиаоператорами, представленными в лицах таких компаний как «НордАвиа», «Оренбургские Авиалинии», «Россия», «Икар» и рядом других авиаперевозчиков. Регулярные рейсы выполняемые из аэропорт Мурманск следуют в Москву, Санкт-Петербург, Череповец, Нижний Новгород, Калининград, а помимо того, из аэропорта выполняются также и чартерные рейсы в направлении Ираклиона, Барселоны, Хургады и других городов, расположенных за пределами Российской Федерации.

Основные данные:

Главный аэропорт на северо-западе России Кольского полуострова.

Год основания аэропорта: 1976.

Координаты аэропорта: широта 68.78, долгота 32.75.

GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: 24 км юго-западнее г.Мурманск.

Количество терминалов аэропорта: 1.

ИАТА код аэропорта: MMK.

ИКАО код аэропорта: ULMM.

Внутренний код: МУН.

Контактные данные:

Адрес электронной почты аэропорта: info@airport-murmansk.ru.

Факс аэропорта: +78152281541.

Телефон управления аэропорта: +78152281259.

Телефон справки аэропорта: +78152281331.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, п.Мурмаши, Кольский р-н,Мурманская обл., Россия, 184355.

Аэропорт Мурманск. Официальный сайт: http://www.airport-murmansk.ru/

Аэропорт Мурманск расписание:

Обращаясь к руководству аэропорта, хочу выразить своё недовольство по поводу поведения девушек, которые пропускают пассажиров при досмотре при входе в здание аэропорта. Девушки, особенно молодая с детским голосом проявляет излишнее усердие при досмотре, требуя снимать верхнюю одежду, показывать содержимое карманов (паспорт, наличность и.т.) и все это при всём честном народе, не взирая на то, что в карманах могут находиться вещи, не желательные для посторонних глаз. Другие, например полная девушка откровенно хамит пожилым людям, которые просто хотят позвать своих родственников не проходя досмотр. При этом полная девушка по хамски выгоняет Ее на улицу. Другая, симпатичная со строгим видом провоцирует пассажиров к возмущению, благодаря своей так называемой работе. При этом с большим удовольствием вызывает полицейских с дубинками для разбирательства с пассажирами. Явно, девушке нравятся подобного рода провокациии и удовольствия, которые она испытывает, когда полицейские начинают разборки с пассажирами. Во многом, конфликты возникают на пустом месте, из-за отсутствия корзины, в которую нужно положить женскую сумочку или портфель, поскольку на выходе после просвечивания, вещи выходят грязными. Я часто летаю по разным городам, но к сожалению, подобное невежество, откровенное хамство, граничащее с цинизмом, попытке получить удовольствие выводя пассажиров мягко говоря из равновесия подобно вампирам, сосущим кровь я вижу только в мурманске. Также заметил, что подобное проявление, сотрудники аэропорта проявляют с большей резвостью к мужчинам. Заметил также, что курящие сотрудницы с невероятной легкостью матерятся во время перекура на улице. Кто, как ни руководство аэропорта должно проводить соответствующую беседу с принимаемыми на работу девушек. Ведь именно эти девушки являются лицом вашей компании, но хуже всего, лицом города-героя мурманск.мне стыдно перед своими коллегами, которых приходится провожать из этого аэропорта. Я настоятельно рекомендую руководству аэропорта уволить этих несостоятельных работниц и не позорить больше наш город мурманск. А с остальными провести беседу и спросить их насчёт того, стояли ли они когда нибудь на морозе в очереди за бесплатным супом, намекая на то, что они могут там оказать, если не будут с пассажирами вежливами

Международный аэропорт Мурманска имени Николая 2 — объект федерального значения

Международный аэропорт Мурманск находится в 24 километрах от центра города, в поселке Мурмаши. Имеет одну взлетно-посадочную полосу класса В, которая способна принимать современный воздушный транспорт круглые сутки. Данному аэропорту был присвоен статус федерального значения.

Аэропорт Мурмаши является популярным и быстроразвивающимся аэропортом на севере России. За 2018 год он смог обслужить около миллиона пассажиров, это на 15% больше, чем годом ранее, что говорит об интенсивности его роста.

Международный АП Мурмаши (Airport Murmansk)

Международный аэропорт Мурманск имени Николая 2 признан аэропортом федерального значения. Он находится в поселке городского типа Мурмаши (Мурманская область). Аэропорт от центра города Мурманск разделает около 25 километров. Он является хабом для авиакомпании Нордавиа.

Данный аэропорт был построен для военного воздушного транспорта и назывался аэродром Мурмаши.

В июле 41-го полк получает такие самолеты, как МиГ-3. К концу этого месяца уже числилось 4 таких самолета, а также Р-40 и МиГ-17. 4 апреля в 1942 года аэродрому Мурмаши по приказу СССР дали звание 20-го гвардейского истребительного авиационного полка.

За преданность, мужество и героизм, за борьбу с немецкими военными и образцовое выполнение боевых заданий 22 февраля 1943 года этот полк был награжден орденом Красного Знамени. Гвардейский истребительный полк просуществовал на данном аэродроме до самой победы Великой Отечественной войны.

Контакты

Адрес

Индекс 184355, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, поселок Мурмаши, территория Аэропорт.

Номера телефонов справочной службы

  • Справочная: +7 (8152) 638-015.
  • Информация о прилетах и вылетах самолетов: +7 (8152) 638-000.

Круглосуточная горячая линия

Телефон: +7 (8152) 638-015

Кассы по продаже билетов

Номера касс аэропорта Мурманск:

  1. Авиакомпания Аэрофлот, 4 касса. Телефон: (+7-8152)-281-439. Время работы круглосуточно.
  2. Авиакомпания Нордавиа. Телефон: +7 (8152) 281-518. Время работы: ежедневно с 6 утра до 8 вечера. Есть 3 обеденных получасовых перерыва в течение дня.
  3. Авиакомпания S7. Телефон: +7 815 259-64-63, +7 815 270-44-88. Время работы круглосуточно.

Регистрационные данные

  • Публичное Акционерное общество «Международный аэропорт Мурманск».
  • Руководитель: Генеральный директор Осипов Андрей Борисович.
  • ИНН: 5105040715.
  • КПП: 510501001.
  • Уставной капитал: 250 000 тысяч.
  • Количество рабочих: 429.
  • Количество учредителей: 998.
  • Дата регистрации: 23 августа 2002 год.

Официальный сайт

  1. Код IATA: ММК.
  2. Код ICAO: ULMM.
  3. Внутренний код: МУН.
  4. Коды АФТН:
  • УЛММАПБФ — диспетчерская.
  • УЛММАППН — штурманская.
  • УЛММАПКО — штаб.

Другая информация

Приемная генерального директора:

  1. Факс (8152) 281541, тел. (8152) 281259 эл. адрес – info@airport-murmansk.ru.
  2. Отдел кадров – тел. (8152) 281507, эл. адрес – ok@airport-murmansk.ru.
  3. Юридический отдел – тел. (8152) 281258, эл. адрес – lawer@airport-murmansk.ru.
  4. Договорной отдел – тел. (8152) 281466, эл. адрес – dogovor@airport-murmansk.ru.
  5. Экономический отдел – тел. (8152) 281266, эл. адрес – eo@airport-murmansk.ru.
  6. Отдел капстроительства – тел. (8152) 281276, эл. адрес – oks@airport-murmansk.ru.
Читайте также:  Аэропорт имени Николая 2: в городе Мурманск, как добраться, терминалы, код

  • Администрация СОП – тел. (8152) 281462, эл. адрес – edarieva@airport-murmansk.ru.
  • Служба КДС – тел. (8152) 281508, эл. адрес – kontrol@airport-murmansk.ru.
  • Зал официальных делегаций – тел. (8152) 281236, эл. адрес – inter@airport-murmansk.ru.
  • Грузовая служба – тел. (8152) 281143, 281251, эл. адрес – cargo@airport-murmansk.ru.
  • ЭСТОП – тел. (8152) 281292, эл. адрес – estop@airport-murmansk.ru.
  • Радиотехническое обеспечение – тел. (8152) 281509, эл. адрес – rto@airport-murmansk.ru.
  • Аэродромная служба – тел. (8152) 281355, эл. адрес – saop@airport-murmansk.ru.
  • Авиационная безопасность – тел. (8152) 281290, эл. адрес – sab@airport-murmansk.ru.
  • Пожарная безопасность – тел. (8152) 281112, эл. адрес – spasop@airport-murmansk.ru.
  • Инженерно-авиационная служба – тел. (8152) 281479, эл. адрес – atb@airport-murmansk.ru.
  • Гостиница – тел. (8152) 281242, 281305.

Инфраструктура и схема

В инфраструктуру мурманского аэропорта входит самое здание аэровокзала площадью около 8000 квадратных метров. Аэропорт имеет возможность пропускать около 200 авиапассажиров за час. В скором будущем планируется постройка нового терминала Д, чтобы увеличить количество рейсов. К 2020 году этому аэропорту обещают выделить около 3 миллиардов рублей для осуществления плана, согласно которому поток пассажиров должен увеличиться до 1,5 миллионов человек через десятилетие.

На смотря на такие грандиозные перемены в будущем, мурманский аэропорт и сегодня может отвечать требованиям современных авиапассажиров.

Если вы имеете специальную приглашенную карту, то можете воспользоваться услугами этого зала. В нем имеется телевизор, душ, печатная продукция, напитки, кондиционер.

Также есть возможность поиграть детям на специальной отведенной площадке в течение 4 часов, детям до 2 лет посещение бесплатно, но в сопровождении взрослых.

В терминалах аэропорта присутствуют магазины, где вы сможете приобрести памятные сувениры на тематику города Мурманск, ювелирные изделия, местные продукты питания, например рыбу, а также все, что даровано морем Каспий.

Стойки регистрации и зал ожидания для всех пассажиров находятся на первом этаже.

Конечно же, имеется беспошлинный магазин Дьюти-фри в международной зоне вылета.

Слева при входе расположено кафе «Юность», где вы сможете перекусить свежей выпечкой, десертами, бургерами и сэндвичами, роллами и европейской кухней.

На цокольном этаже вы можете воспользоваться услугами камеры хранения для багажа. Цена за сутки хранения составляет 400 рублей, далее цена падает вдвое до 200 рублей. На первом этаже расположены банкоматы известных банков. При входе направо находится медицинский пункт. На всей территории аэропорта вы имеете возможность пользоваться бесплатным Вай-файем, но только от операторов сотовой связи Билайн и Мегафон.

Недалеко от мурманского аэропорта расположена гостиница «Аэропорт Мурманск» для удобства авиапассажиров, которые прилетели или ожидают рейс. В ней присутствуют номера разной ценовой категории, от эконома до люкса. Цена варьируется от 2 до 5 тысяч за ночь. Также есть возможность провести в номере несколько часов, цена за один час около 200 рублей.

Обслуживаемые авиакомпании и рейсы

Международный аэропорт Мурманск обслуживает такие авиакомпании, как:

  • Аэрофлот.
  • Смартавиа (она же Нордавиа до марта 2019 года).
  • Северсталь.
  • Рэд Вингс.
  • S7 Airlines.
  • Ютэйр.

Аэропорт осуществляет перелеты по России в города:

  1. Москва.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Калининград.
  4. Симферополь.
  5. Сочи.
  6. Анапа.
  7. Архангельск.
  8. Череповец.

А также рейсы по международному направлению.

Парковки

До мурманского аэропорта вы можете добраться тремя способами: на машине, на общественном транспорте и на такси.

  • Чтобы добраться на общественном транспорте, вам потребуется автобус с номером 106. Он курсирует от железнодорожного вокзала до аэропорта с 6 утра до 12 ночи. В дневное время интервал вместимости составляет 15 минут, а в вечернее время 30 минут. Время на весь путь составит около часа, а стоимость билета составляет 100 рублей.
  • Самый быстрый и удобный способ – это поехать на такси. Вы можете заказать машину у любого оператора такси. Они довозят до аэропорта с любого удобного для вас места. Средняя цена поездки составляет около 600 рублей.
  • Если вы хотите поехать в аэропорт на собственном автомобиле, то на это уйдет около получаса времени. Для этого необходимо выехать на Кольский проспект и ехать в сторону улицы Восточно-объединенная деревня. Затем выезжайте на трассу Кола и по указателям вы легко доберетесь до конечного пункта. Во время движения сворачивать никуда не нужно.

Сколько стоит платная стоянка?

  1. Стоимость платной привокзальной парковки составляет 100 рублей за первый час пребывания автомобиля. За сутки нужно отдать 300 рублей.
  2. Стоимость крытой автостоянки обойдется в 150 рублей за сутки.

Первые полчаса времени пребывания на парковке бесплатные.

Гостиницы

Гостиница «Аэропорт Мурманск» располагается в 300 метрах от аэровокзала Аэропорта Мурманск. В ее владении около 120 номеров от эконома до люкса. Стоимость за проживание варьируется от 2000 до 5500 рулей за сутки. В эту стоимость входят завтраки, а обеды и ужины оплачиваются отдельно. При гостинице есть возможность бесплатно припарковать машину. На территории гостинцы находятся известные бренды общепита.

  • Одноместный номер двухкомнатный номер стоит 4000 рублей для 1 человека и 4500 рублей за двоих. Имеется ванная комната, холодильник.
  • Одноместный номер стоит 2500 рублей за одного человека и 3000 рублей за двоих. Имеется общий санузел на два номера.
  • Двухместный номер стоит 3500 рублей за сутки. Имеется общий санузел на два номера.
  • Одноместный улучшенный номер стоит 3000 рублей за одного человека и 3500 рублей за двоих. Имеется общий санузел на два номера.
  • Двухместный улучшенный номер стоит 4000 рублей. Имеется общий санузел на два номера.
  • Номер люкс стоит 6000 рублей за одного человека и 6500 рублей за двоих.

Во всех номерах присутствует телевизор, включены завтраки. В стоимость услуг включен НДС. Если вы возьмете номер меньше, чем на сутки, то завтрак не включается.

Расшифровка аббревиатуры MMK и ее использование

Официальное название у данного аэропорта ОАО «Международный аэропорт Мурманск(Мурмаши)». В зарубежных странах такое название затруднено к произношению и написанию, поэтому для упрощения задачи была придумана система распознавания аэропортов.

Все воздушные гавани мира имеют свою индивидуальную аббревиатуру, состоящую из латинских буква, так как такой алфавит признан во всем мире. Эту аббревиатуру могут распознать в любой стране.

Как назвали в 2019 году?

В 2019 году вышел новый закон о присвоении каждому аэропорту имя известного и выдающегося человека за всю истории России. На данный момент имена были присвоены больше половины имеющимся аэропортам нашей страны. Во время организованного конкурса «Великие имена России» было создано голосование серди населения, где каждый мог отдать свой голос за понравившийся вариант.

Проголосовать, как будет называться аэропорт, можно было несколькими способами: выбрать вариант на официальном сайте или отправить свой голос почтой в пункт организаторов конкурса.

Голосование было открыто 11 октября 2019 года. К концу октября были видны десять лучших претендентов. Имена, кстати, предлагали сами жители города. В финале конкурса осталось три человека:

  • Николай 2;
  • летчик Борис Сафонов;
  • полярник Иван Панин.

В середине ноября было понятно, что победу одержит император Николай 2.

Таким образом, аэропорт города Мурманск был переименован в Аэропорт имени Николая 2, в честь основателя этого города. 31 мая 2019 президент Владимир Владимирович Путин подписал указ об официальном переименовании аэропорта.

Фото внутри и снаружи

На Кольском полуострове расположился единственный аэропорт города Мурманск. Здание аэропорта синего цвета состоит из двух этажей. На крыше здания крупными буквами имеется надпись: Город-герой Мурманск. При постройке этого аэропорта глобальных изменений не было, поэтому вы можете наблюдать советский дизайн. Рядом с этим компактным зданием расположены 4 парковки, две платные и две бесплатные.

Инфраструктура аэропорта понятна и проста, поэтому заблудиться здесь просто невозможно, любому прилетевшему гостю будет все понятно.

Внутри здания имеется небольшая зона прилета, поэтому прилетевшим пассажирам находится здесь очень тесно, а в туалетных зонах можно наблюдать очереди.

На входе аэропорта расположен большой зал ожидания, тут же находятся три регистрационные стойки и информативное табло о рейсах.

Слева от входа находятся три банкомата, а также аппарат для обмотки багажа пленкой. На втором этаже расположено кафе, в котором может перекусить любой пассажир. Санузел раздельный из пяти кабинок.

На втором этаже также находится сувенирный магазин, где можно приобрести дары Кольского полуострова.

В киосках с печатной продукцией можно приобрести газеты и журналы, а в зале ожидания висит телевизор. На фото это выглядит так:

Если у вас есть большое количество времени перед отлетом, то приезжать в аэропорт смысла нет, так как никаких развлечений в нем нет. Для удобства можно провести время в гостинице. Но несмотря на простоту и компактность аэропорта, он отлично справляется со своими задачами. Многие жители города отмечают, что рады и такому единственному аэропорту, он намного упрощает им способы перемещения в другие города России.

Аэропорт Мурманск (MMK): описание аэропорта, как его назвали, другие аэропорты Мурманской области

Россия, Мурманская обл., В 24 км Ю-З центра города Мурманск

Эксплуатант аэропорта:

  • Наименование: Публичное акционерное общество «Аэропорт Мурманск»
  • Адрес: 184355, Россия, Мурманская обл., г. Мурманск, пос. Мурмаши, Аэропорт
  • Телефон: +7 (8152) 281-267, +7 (8152) 281-254
  • Факс: +7 (8152) 281-541
  • Контактные лица: Генеральный директор – Степанец Руслан Васильевич (действует на основании Устава)

Принимаемые воздушные суда:

А-320, А-319, Ил-76 (Т, ТД), Б-737 (200, 300, 400, 500, 800), ДС-9 (32, 41, 51), Fokker F27MK050, SAAB-2000, Ту-214, Ту-204, Ту-204-100, Ту-204С, Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-24 (26,30,32), Ан-72, Ан-74, Ан-148 и его модификации, Як-42, Як-42Д, Як-40, Ил-114, ЕМВ-145 и другие типы ВС III и IV классов, вертолеты всех типов.

Читайте также:  Аэропорт Краснодар (Пашковский): адрес и телефоны, как добраться до краснодарского аэропорта, куда можно улететь, стоимость услуг

Базирующиеся авиакомпании:

1. ЗАО “Аэрофлот-Норд” 2. ООО “Мурманская авиакомпания” подробнее .

Организации, расположенные на аэродроме:

1. АМСГ “Мурманск” 2. ЗАО “Аэро-сервис” 3. ЗАО “Скай Экспресс” 4. Мурманский центр ОВД филиала “Аэронавигация Северо-Запада” 5. ООО “Аэро-Ойл” 6. ООО “Мурманская авиационная компания” подробнее .

Тарифы и сборы:

Основные тарифы11 октября 2019
пользование аэровокзалом, иностранные6,00 долл.
безопасность, иностранные12,96 долл.
взлет-посадка, иностранные23,04 долл.
обслуживание пассажиров, российские, МВЛ190,00 руб.
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ169,20 руб.
пользование аэровокзалом, российские, МВЛ168,80 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ112,80 руб.
безопасность, российские426,00 руб.
взлет-посадка, российские702,00 руб.

Историческая справка:

21 июля 1976 года. С этой даты начинается новая глава в деятельности авиаотряда с открытием, построенного нового аэродрома и аэровокзального комплекса при нем. Строительство аэродрома началось в 1971 году. В процессе строительства пришлось менять проектное задание на аэродромную летную полосу, т. к. проектным заданием предусматривалась полоса 2200 м. под самолет Ил-18. Но жизнь ввела коррективы, и проект был переделан под самолет Ту-154. Сметная стоимость строительства аэровокзального комплекса составляла 30 млн. рублей. Нет необходимости доказывать важность этой стройки для Мурманского авиаотряда. Генподрядчиком строительства нового аэропортового комплекса выступил трест «Кандалакштрансстрой» (управляющий Н. Шелепин, главный инженер Б. Ковальский). Непосредственным исполнителем работ стал строительно-монтажный поезд N 235, начальник И. Якуничев, главный инженер Н. Андронов. Во главе дирекции строящегося аэропорта Мурманск был В. Вишницкий. Старшим инженером дирекции был назначен тогда молодой инженер аэродромной службы В. Оханов (впоследствии начальник строящегося аэропорта). Для строительства аэродрома была отведена площадь, служившая запасным аэродромом. Так что некоторые работы уже были выполнены. Но перед укладкой бетона были проведены геологические изыскания. В основании полосы скальные породы, выемка грунта под запасную полосу была произведена не полностью. Кое-где остались торфяные подушки толщиной до 2-х метров. В конечном итоге, полосу положили на гравийно-песчаную основу. В 1973 году субподрядчик – трест «Мурманскдорстрой» (управляющий Григорьянц Р., главный инженер Зинченко В.) начал укладку бетона на взлетно-посадочной полосе. К 1975 году укладка бетона была закончена. Командование Мурманского авиаотряда в 1974 году издало приказ о создании оперативной группы по строительству аэропорта Мурмаши 2, (как тогда его называли). В нее вошли ведущие специалисты всех спецслужб аэропорта, для которых строились объекты. В задачи группы входило оперативное вмешательство при возникновении тех или иных проблем по строительству. Одной из основных задач группы было обеспечение строителей проектной документацией, разрешение возникавших неувязок. В конце 1975 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию основные сооружения комплекса: взлетно-посадочная полоса (ВПП), посадочные системы, авиатехническая база, автобаза, энергетические сооружения, гидротехнические сооружения и другие объекты. Исключение составил аэровокзал. По плану ввод в строй его намечался на конец 1977 года. В мае месяце 1976 года, аэропорт Мурманск принял первый самолет Ил-14 под управлением командира Е. Цуканова. 5 июля 1976 года экипаж самолета Ту-154, в составе старшего пилота-инспектора Министерства гражданской авиации СССР В. Бычинова и старшего пилота-инспектора Ленинградского управления В. Богатова, с членами комиссии на борту, выполнил технический рейс и произвел посадку в аэропорту Мурманск. Летно-техническая комиссия под председательством начальника Ленинградского управления ГА В. Колосова признала аэропорт готовым к приему самолетов. Прием самолетов Ту154 начался позже, после строительства уширений на торцах полосы, т. к. ВПП шириной 42 метра не позволяла произвести разворот на ней. 21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта. В 14 часов 48 минут самолет Ту-134 под управлением командира корабля Ленинградского авиапредприятия Василия Ледовского, второго пилота В. Гладионова, штурмана Макаряна, бортмеханика Б. Столярова, выполнявших рейс Москва- Мурманск – Ленинград, произвел посадку в Мурманске. Экипаж В. Ледовского доставил первых пассажиров в Мурманский аэропорт. В тот летний день открытия аэропорта погода была по настоящему летняя. Солнечно, тихо, тепло. В ожидании появления самолета, встречающие всматривались в голубое небо, слегка покрытое небольшой «кучевкой». Встречать первый самолет вышли все работники аэропорта. Были многочисленные гости, строители, монтажники. Были представители городских и районных властей. Как водится, первому пассажиру аэропорта был вручен памятный подарок. Еще до ввода в строй аэропорта Мурманск, на аэродром Килп-Явр в 70-е годы стали выполнять рейсы, кроме Москвы и Ленинграда, из других аэропортов Европейской части страны. Ил-18 доставлял пассажиров в Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Летом 1964 года на смену Ил-18 пришли Ту-124, а затем Ту-134. Из года в год росли перевозки пассажиров, почты, груза. Так в 1970 году перевезено груза 3,5 тыс. тонн, в 1975 году 5,3 тыс. тонн. Пассажиров перевезено 630 тыс. человек. В мае 1971 года начались регулярные полеты между Ригой и Мурманском на самолете Ан-24. С 1 апреля 1972 года были организованы полеты на самолетах Ту-134 между Калининградом и Мурманском, а в мае месяце между Мурманском, Кишиневом и Горьким. Только в 1972 году из Украины, Азербайджана, Молдавии и Краснодарского края самолетами было доставлено 820 тонн овощей и 490 тонн фруктов. В марте 1973 года из Мурманска по новой воздушной линии Москва- Мурманск- Шпицберген- Мурманск- Москва совершил полет самолет Ан-12. С 17июня 1974 года начались полеты самолетов Як-40 Эстонского управления.С вводом в строй аэродрома Мурманск, все полеты выполнялись с этого аэродрома. Первый год было много неудобств, т. к. аэровокзал еще не был построен. Для приема и выпуска пассажиров использовалась «вставка» – часть служебного здания, примыкающая к строящемуся аэровокзалу. С вводом в строй в июле 1977 года аэровокзала, проблема обработки пассажиропотока отпала. В десятой пятилетке (1975-1980гг) жители Заполярья получили замечательный подарок. Кроме аэровокзального комплекса и аэродрома были построены: гостиница на 220 мест, накануне 1978 года в Мурманске распахнулись двери городского агентства «Аэрофлота» на центральном проспекте города, пр. Ленина. С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать самолеты Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар.

Изменения в сведения об аэропорте Мурманск вносились: 11.09.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Аэропорт Мурманск (Murmansk Airport)

  • Страна: Россия
  • Код ИАТА: MMK
  • Сайт: airport-murmansk.ru
  • Код ИКАО: ULMM
  • Адрес: 184355, Россия, Мурманская обл., Кольский р-н, п. Мурмаши, аэропорт
  • Телефон: +7 8152 281 331
  • E-mail: info@airport-murmansk.ru

Общая информация

Аэропорт Мурманск расположен в 24 км к юго-западу от города. В пассажирских перевозках на Кольском полуострове ему отводится ведущая роль. Первый аэродром, с которого началась история аэропорта, был построен здесь в 1971 году. Его взлетно-посадочную полосу переделали под самолет Ту-154. Перед началом работ была проведена геологическая разведка, которая доказала, что под взлетной полосой, кроме скальных пород, находятся торфяные подушки, поэтому для повышения безопасности взлетную полосу положили на гравийно-песчаную основу. В период с 1973 по 1975 год трест «Мурманскдорстрой» покрыл взлетно-посадочную полосу бетоном. В 1974 году над строительством аэропорта Мурмаши-2, как его называли, работали ведущие спецслужбы аэропорта.

Основные сооружения аэропорта

Мурманск были приняты в эксплуатацию в 1975 году. Это были взлетно-посадочная полоса, авиатехника, посадочные системы и энергетические сооружения. Мурманская асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м и шириной 45 м относится к первому классу. Ее технические характеристики позволяют принимать различные модели самолетов Airbus, Boeing, Dc-9, SAAB-2000, Embraer-145, Fokker F27MK050, Ту, Ан, Як и другие воздушные суда, относящиеся к 3—4 классу, а также любые марки вертолетов.

Основными пунктами назначения для самолетов, вылетающих регулярными рейсами из Мурманска, являются Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Архангельск, Томск. Чартерные рейсы отправляются в Анталью, Барселону, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Сезонными принято считать маршруты в Сочи и Симферополь. Ближайшие города и аэропорты Недалеко от аэропорта расположены: Мурмаши (20 км); Килпажарви (20 км); Североморск-3 (29 км); Оленья (92 км); Мончегорск (102 км).

Инфраструктура и услуги

Инфраструктура аэропорта Мурманск разнообразна. Здесь можно воспользоваться услугами: упаковки багажа; трансфера пассажиров к самолету; спутникового телевидения; бесплатного Wi-Fi; бара; фуршетного обслуживания; свежей прессы; зала переговоров; всех видов связи; магазинов. Пассажиры регулярных внутренних и чартерных рейсов могут отдохнуть перед полетом в практично обустроенном бизнес-зале. Для тех, кто расплачивается банковской карточкой, существует правило: необходимо составить заявку на предоставление услуги. Те же, кто платит наличными, может рассчитаться за услугу до вылета или после приземления. Примечательно, что определенным категориям пассажиров услуга предоставляется бесплатно. Это: дети до 2 лет; ветераны Великой Отечественной войны и сопровождающие их лица; герои СССР, а также герои РФ с сопровождающим их лицом; пассажиры авиакомпаний «Ютэйр», «АК «Россия», «Нордавиа», вылетающие из Мурманска бизнес-классом; пассажиры авиакомпании «ЮТэйр», являющиеся владельцами карточек «Статус VIP» и «Статус Premium», которые летят эконом-классом; владельцы карт GOLD AEROFLOT BONUS CARD, путешествующие на самолетах авиакомпании «Россия» под эгидой «Аэрофлота». Детям в возрасте от 2 до 12 лет билет можно приобрести со скидкой 50 %.

Базирующиеся авиакомпании

Авиакомпания Нордавиа – региональные авиалинии

Ссылка на основную публикацию