Аэропорт Достоевского: переименование Пулково, зачем получил имя Федора Достоевского, петиция против, какие есть варианты, история и новое название

Аэропорт «Достоевский»: Петербург вспоминает классику и сочиняет анекдоты

Руководство петербургского аэропорта «Пулково», который вскоре может получить второе название, связанное с классиком российской литературы Фёдором Достоевским, положительно относится к переименованию, в отличие от участников Комитета защиты Петербурга, уже пожаловавшихся на конкурс врио губернатора Александру Беглову.

«Мы рады приветствовать выбор, который стал результатом масштабного общественного голосования. С именем Достоевского неотъемлемо связана история и культура Петербурга, произведения автора — это наследие не только российской, но и мировой литературы. Богатство и многогранность образов, созданных великим писателем, найдут отражение в интерьерах терминала и станут органичным дополнением художественного пространства и культурной концепции „Пулково“», — прокомментировал результаты конкурса «Великие имена России» заместитель генерального директора аэропорта по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью Денис Павшинский.

В «Пулково» уже разъяснили, что второе название аэропорта не отразится на юридическом наименовании, кодах и аэронавигационной информации воздушной гавани.

В свою очередь представители петербургской общественности обратились к главе северной столицы Александру Беглову с просьбой «заявить свою позицию и довести её до сведения Общественной палаты, правительства и президента РФ, в компетенции которых находится принятие решения по этому вопросу».

«Имя „Пулково“ столь значимо, что прибавление к нему каких-либо других имён представляется избыточным. Сами эти личности (фамилии участников второго тура — Фёдор Достоевский, Александр Невский, Дмитрий Шостакович) увековечены в нашем городе в целом ряде топонимов, в памятниках и музейных экспозициях. Добавление же их имени к названию аэропорта вызовет скорее негативно-ироничное отношение людей к ним», — говорится в письме.

Удивило новое название аэропорта и петербургского депутата Анастасию Мельникову. Как отмечает депутат, если новое наименование уже сегодня вызывает иронию, это говорит, что с выбором случилось что-то не то. «Не должно быть иронии по поводу названия петербургского аэропорта! Мы обязательно должны сохранять всё, что связано с Достоевским — его дом-музей, мемориальные доски, памятник, заботиться, чтобы ни Фёдор Михайлович, ни его произведения не забывались. Но когда его имя присваивают аэропорту, мне кажется, получается не очень органичное название. При всём моём обожании Достоевского», — рассказала представитель Заксобрания «Парламентской газете».

В соцсетях уже появились шутки на тему нового названия петербургского аэропорта. Например, зону досмотра транспортного объекта предлагается теперь переименовать в «Преступление и наказание», общий зал в «Униженные и оскорблённые», а бизнес-класс в «Бесы». Самые радикальные юмористы предлагают поместить фигуру Родиона Раскольникова с топором на таможенный контроль.

Кстати, в самом «Пулково» уже без шуток предлагают проводить выставки и инсталляции с участием «персонажей и образов произведений Достоевского».

По мнению правнука великого писателя Дмитрия Достоевского, не верно называть не имеющие отношения к культуре топографические объекты именами собственными. «Я считаю, что с большим основанием на его (Фёдора Достоевского) имя могла претендовать Москва. Он там родился и туда хотел вернуться. Петербург он не принял, считая его чужеродным европейским городом. Хотя в нем вынужденно нашел своих героев», — рассказал EADaily Дмитрий Достоевский.

Напомним, что всего по итогам конкурса «Великие имена России» было выбрано 46 имен, которые могут быть присвоены аэропортам в 39 регионах страны. Например, в Екатеринбурге аэропорт могут назвать именем купца Акинфия Демидова, в Калининграде именем императрицы Елизаветы Петровны, в Мурманске именем императора Николая II, в Магадане именем барда Владимира Высоцкого, в Южно-Сахалинске именем писателя Антона Чехова и т. д.

Как сообщили организаторы проекта, в ближайшее время в Общественной палате РФ пройдет встреча с собственниками аэропортов, на которой будет выяснено, когда на практике российские аэропорты получат вторые названия.

Результаты глобального конкурса переименования аэропортов РФ. Как будет называться Пулково и иные АП?

Новость о проведении глобального всероссийского конкурса, посвященного переименованию аэропортов, вызвала массу обсуждений и эмоций. Концепция и условия выполнения намеченной программы обсуждались в Москве за круглым столом. К участию в голосовании призывали всех жителей России.

Всероссийский конкурс воздушных гаваней России в 2019 году

Традиция называть стратегически важные объекты, улицы, транспортные остановки именами прославившихся соотечественников существовала еще со времен Советского Союза. По мнению властей, это способствует укреплению патриотического духа и сохранению культурно-исторических ценностей государства.

Инициатива с переименованием аэропортов вызвала противоречивые мнения у россиян. Нашлись те, кто поддержал эту идею с восхищением, но также нашлись и скептики.

23 декабря завершился второй тур, в ходе которого было выбрано окончательное название для 5 аэропортов. Каждый из участников мог предложить свою версию того, как будет называться воздушная гавань или проголосовать за один из предложенных вариантов.

Так называемый ребрендинг в отношении только одного аэропорта обошелся примерно в 150 тысяч долларов. В пределах одного города сумма не столь значительна, но с учетом массового характера переименования сумма расходов оказалась внушительной.

Кроме того, после смена названия возникают и другие затраты:

  • на рекламу;
  • обновление интерьеров;
  • брендирование;
  • брошюры и буклеты.

Согласно указу президента, новые имена получат 47 аэропортов по всей стране. Однако в пояснении было дополнение о том, что это не повлечет за собой смену официального юридического адреса и присвоенного международного кода. Присвоенные названия станут лишь дополнениями к основным.

Какое новое имя присвоили жители Питера: назвали ли Пулково в Санкт-Петербурге в честь Достоевского?

По итогам всероссийского конкурса международной воздушной гавани Пулково в городе на Неве было решено присвоить такое новое название как «Достоевский» — за право называться в честь великого русского писателя Федора Михайловича проголосовали более 40% участников из СПб. Сразу после объявления результатов была запланирована встреча организаторов проекта с собственниками аэропортов.

На территории воздушной гавани появятся инсталляции и выставки, посвященные произведениям Достоевского. Планируется регулярное проведение литературных выступлений и лекций, которые ближе познакомят пассажиров с творчеством писателя. В рамках новой концепции предложено также дать новые названия помещениям:

  • зона досмотра – «преступление и наказание»;
  • зал общего пользования – «униженные и оскорбленные»;
  • парковка – «скверный анекдот»;
  • зал для опоздавших – «идиот»;
  • зона дьюти-фри – «бедные люди.

Подобные наименования, по мнению собственников аэровокзалов, не совсем уместны. Многие считают, что такие стратегические объекты не должны иметь ничего общего с юмором или развлечениями. Поддержала эту мысль и общественность.

В результате этого воздушным воротам Петербурга было решено оставить старое, хорошо знакомое всем название – Пулково. Их не назовут именем Достоевского. Без изменения также останется Волгоградский аэропорт.

Как в дальнейшем теперь будут называться другие АП России: список тех, которые переименуют

Названия более 40 воздушных ворот по всей России все-таки подверглись изменениям. Теперь они носят имена выдающихся ученых и летчиков, космонавтов и инженеров, полководцев и путешественников, а также поэтов, писателей, императоров.

Например, московский Шереметьево переименуют в аэропорт имени Александра Пушкина, а калининградский – имени Елизаветы Петровны. Аэровокзал в Мурманске будет называться в честь Николая II, а в Пензе – Виссариона Белинского.

Кроме того, выбраны следующие названия воздушных гаваней по результатам конкурса:

  1. В Белгороде – им. Владимира Шухова.
  2. Нариманово в Астрахани – им. Бориса Кустодиева.
  3. В Пскове – им. княгини Ольги.
  4. Московский Домодедово – им. Михаила Ломоносова.
  5. Витязево в Анапе – им. Владимира Коккинаки.
  6. Благовещенский Игнатьево – им. Николая Муравьева-Амурского.
  7. Кневичи Западные о Владивостоке – им.Владимира Арсеньева.
  8. Сокол в Магадане – им. Владимира Высоцкого.

В честь Сергея Королева наименован самарский Курумоч, а имени Достоевского удостоился новейший крымский терминал Симферополя «Волна». Антон Чехов увековечен в названии воздушных ворот Южно-Сахалинска, а Дмитрий Менделеев – тюменского «Рощино».

Смогут ли привыкнуть жители городов, а также иностранные туристы к новым обозначениям, покажет время. В любом случае, этот проект хотя бы напомнит жителям России и других стран о великих людях, которые сделали неоценимый вклад в развитие науки, литературы, искусства и другие отрасли.

Опять Пушкин виноват. Почему переименование аэропортов бессмысленно

Указ президента Владимира Путина о присвоении имен аэропортам «имен лиц, имеющих заслуги перед Отечеством» завершил более чем полугодовую эпопею, внезапно начатую прошлой осенью Общественной палатой РФ. Теперь можно подводить итоги.

Сразу отметим, что в юридическом смысле ничего не меняется. Никакой перерегистрации, переименования юридических лиц, смены товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений не последует. В том же Шереметьево, которое теперь получило еще и имя Александра Пушкина, будет просто повешена памятная табличка и открыта тематическая литературная гостиная.

Теперь насчет конкретных названий. В большинстве своем они отторжения не вызывают, хотя именно мотивация переименования столичных аэропортов порождает ряд вопросов. Почему Шереметьево должно ассоциироваться с Пушкиным, Домодедово с Ломоносовым, а Внуково с Туполевым — не очень понятно. Имена Пушкина и Ломоносова вообще заезжены — они присвоены и вузам, и проспектам и т.д. и т.п., и использование их в очередной раз ничего кроме недоумения не вызывает. Натянуто выглядит привязка Туполева ко Внуково, также как Сергея Королева к Курумочу в Самаре, где жил свой знаменитый конструктор авиадвигателей Николай Кузнецов.

Несколько нелепа ситуация с аэропортом Сыктывкара — он теперь будет носить имя никому неизвестного Петра Истомина, якобы первого летчика земли коми, который воевал за большевиков и погиб на Гражданской войне, расстрелянный белыми. Помимо абсолютной неизвестности этой фигуры, она еще является разделяющей политически. Почему не назвать аэропорт в честь первого коми-поэта Ивана Куратова, например? Так поступил в Якутии, дав аэропорту в Якутске имя Платона Ойунского.

С аэропортом Калининграда, отказавшись от вполне логичного имени философа Канта, которое вызвало некие недовольства (типичный пример порождения проблемы на пустом месте), выкрутились, присвоив имя императрицы Елизаветы Петровны, при которой он был в первый раз завоеван. Но неужели всякий раз в самолете будут объявлять: «Готовимся к посадке в аэропорту Калининграда имени императрицы Елизаветы Петровны»? Не слишком ли затянуто? Мурманский аэропорт будет теперь имени Николая II, тоже весьма спорное решение: да, при нем Мурманск как порт был основан, но железную дорогу к нему тянул и фактически являлся основателем города Александр Трепов, о котором я не так давно писал в Forbes.

Читайте также:  Аэропорт Орск: описание, терминалы и сотрудничающие авиакомпании, телефон справочной и другая контактная информация

И конечно, сюрпризом президентского указа стало то, что Пулково не получил имени Федора Достоевского. Официальных разъяснений администрация президента не дала, однако в Общественной палате пояснили, что это было сделано во избежание «поляризации общественных настроений в регионах». Не забудем, что Пулково – аэропорт родного города Путина, который часто прилетает туда для участия в разного рода мероприятиях. Так что знаковые решения по Санкт-Петербургу принимает президент. Кроме того, в сентябре в городе пройдут губернаторские выборы, и это также фактор, который мог повлиять на приостановку решения.

Но, в целом, проблема не в конкретных названиях. Дело в самой инициативе, непонятно зачем вброшенной. В ней видится желание подражать зарубежной практике ради самого процесса подражания, без ясного понимания как происходят присвоения имен в той же Америке, например. Во-первых, это всегда инициатива снизу и решение местных властей за исключением тех случаев, когда аэропорт принадлежит федеральной власти, как было в случае с аэропортами имени Дж.Ф.Даллеса и Рональда Рейгана под Вашингтоном. Во-вторых, часто имя дается того человека, который внес вклад в строительство аэропорта либо создавал для этого условия. Например, в Нью-Йорке так был с Ла Гуардией, мэром города. В Атланте после споров аэропорт (один из крупнейших в мире пересадочных узлов) носит имя сразу двух мэров — Хартсфилда и Джексона. В Сан-Франциско аэропорт назвали в честь Нормана Минеты, мэра Сан-Хосе и министра транспорта. (Показателен факт, что в названиях фигурируют мэры — в США часто муниципалитеты занимаются аэропортами).

В России ни один из аэропортов таковой чести не удостоился. Хотя имена есть. То есть подражание идет чисто механическое, без понимания глубинной сути. А вот в Европе такие крупнейшие аэропорты как Хитроу, Схипхол, Франкфуртский не переименованы, и ничего, никто не страдает, и хуже они не работают.

Иными словами, даже если очень хочется «сделать как у них», можно было ограничиться списком из пяти-шести аэропортов небольшого размера, чьи имена не на слуху, и посмотреть, что из это выйдет. И уже затем действовать дальше. В данном же случае все превратили в кампанейщину, при том без последствий, ведь никто не только не собирается отказываться от «Шереметьево» или «Домодедово» — названий, имеющих историю и ставших раскрученными брендами, но даже употреблять двойные названия — «Пушкин-Шереметьево».

Негативный эффект от кампании также заключается в том, что жителям было наглядно продемонстрировано, что их мнение учитываться не будет. Так, согласно опросам фонда «Социум», 83% жителей Екатеринбурга против переименования аэропорта «Кольцово». Вкупе с историей с храмом это, пусть и маленький, но дополнительный поступок власти, не то, чтобы отталкивающий от себя население, но показывающий, что она пребывает в иной реальности. Впрочем, ситуация с Пулково и аэропортом Гумрак в Волгограде, также не переименованным, показывает, что перемены возможны. Но какие факторы играют роль в подобных случаях, остается кремлевской тайной.

Почему в аэропорту Достоевского «все должно быть гениально, но мрачно, сикось-накось и в душевном раздрае»: лучшие цитаты о переименовании Пулково

Федор Михайлович родился в Москве, не любил Петербург, не дожил до зари самолетостроения, но спустя 137 лет после смерти в его честь решили назвать аэропорт в Северной столице.

В аэропорту Пулково без шуток предлагают проводить выставки и инсталляции с участием «персонажей и образов произведений Достоевского», после вероятной победы классика во втором этапе голосования на лучшее название воздушной гавани. Такая перспектива заставила задуматься даже общественную палату, члены которой хотят теперь вернуть Петра Первого . А в соцсетях журналисты, политики, активисты и простые петербуржцы уже вовсю фантазируют, во что выльется эпопея с переименованием. Осуждающе высказался даже потомок великого писателя. «Фонтанка» собрала самые яркие цитаты.

«Это город полусумасшедших. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. » – Достоевский. . Хочу посмотреть в глаза тем, кто голосовал за Достоевского в конкурсе имен для Пулково. Теперь тлен, апатия, безнадега, туман, преступление, наказание, идиоты, бесы, униженные, оскорбленные игроки и подростки вместе с братьями Карамазовыми и Родионом Раскольниковым с топориком в руках будут мысленно преследовать всех прилетающих в Петербург. При всем уважении. Федор Михайлович, конечно, классик, но его мироощущение и ощущение Петербурга слишком специфическое для многомиллионного и разношерстного круга пассажиров Пулково», – написала Ирина Тищенко в Facebook.

«Федор Михайлович, конечно, великий писатель, но аэропорт Пулково имени Достоевского это какой-то троллинг 90-го уровня. Я бы не хотела в такой прилетать, а старушки процентщицы вообще должны держаться от него подальше. В аэропорту Достоевского все должно быть гениально, но мрачно, сикось-накось и в душевном раздрае. Может быть даже нассано по углам для атмосферности. Мне кажется работники «воздушной гавани» должны начать протестовать первыми – иначе бесы, карамазовщина, душевные болезни, невротики, банкротство их настигнут… И Раскольников на паспортном контроле с топором», – поделилась мнением Диана Качалова в Facebook.

«Читайте классику, господа. В «Бесах» Ф.М.Достоевского, в честь которого, к слову, назовут аэропорт в Санкт-Петербурге, все уже давно сказано», – написала Александра Гармажапова и выложила отрывок

«Я понимаю слишком хорошо, почему русские с состоянием все хлынули за границу и с каждым годом больше и больше. Тут просто инстинкт. Если кораблю потонуть, то крысы первые из него выселяются. Святая Русь страна деревянная, нищая и. опасная, страна тщеславных нищих в высших слоях своих, а в огромном большинстве живет в избушках на курьих ножках. Она обрадуется всякому выходу, стоит только растолковать».

Хорошая «эпитафия» для зала международных вылетов. К слову, особо одаренные фантазией петербуржцы даже предложили сменить названия гейтов и ввести особую, «достоевскую», манеру обращения экипажа к пассажирам после посадки:

«Уважаемые пассажиры, наш самолет произвёл посадку в городе-герое Санкт-Петербурге, аэропорт Пулково имени Достоевского. Напоминаем вам, что Идиотам запрещено покидать кресло до полной остановки. Первыми к выходу приглашаются Бесы из салона бизнес-класса, Бедные люди выйдут позже», – написал Иван Тертышный в Facebook

«Гейты нового аэропорта имени Достоевского: “Игрок” (в Европу), “Преступление и наказание” (понятно куда), “Бесы” (рейсы в Москву). Добавлено в комментариях: “Бедные люди” (для бюджетных авиалиний), “Идиот” (куда ж без него), “Честный вор” (в Лондон). “Униженные и оскорбленные” (для туалетов и поста полиции). (бонус: “Право имею” – зал для официальных делегаций)», – Владислав Бачуров в Facebook.

Бренд или показуха: зачем присваивать аэропортам в России новые имена?

В октябре началась масштабная акция «Великие имена России» — сорока пяти аэропортам, включая московские Шереметьево, Домодедово и Внуково, собираются присвоить имена знаменитых соотечественников. По условиям конкурса речь идет именно о добавлении имени, а не смене названия. Организаторы говорят, что в первую очередь будет учитываться «мнение народа», но проводят конкурс практически в горящие сроки: на презентацию проекта и подведение итогов отведено всего два месяца.

«Такие дела» постарались разобраться, кому и зачем нужно переименовывать аэропорты по всей стране.

Фото: pxhere.com

Что представляет собой акция?

Акцию «Великие имена России» предложили несколько некоммерческих объединений: Российское военно-историческое общество (РВИО), Русское географическое общество, Российское историческое общество и Общество русской словесности. Ее оператором стала Общественная палата РФ — именно ее региональные отделения отвечают за предварительный сбор имен от населения.

Проект презентовали на круглом столе 4 октября в Общественной палате РФ. «Почему именно аэропорты? – пояснил глава ОП Валерий Фадеев. — Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, возникла дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года».

Как прокомментировал митрополит Тихон, участвующий в круглом столе, сейчас аэропорты носят, как правило, имена утраченных деревень – Шереметьево, Бесовец [Петрозаводск], Внуково. Организаторы рассчитывают, что имена знаменитых соотечественников у аэропортов привлекут внимание к российской истории и культуре и станут частью туристического бренда региона. Отдельно подчеркивается, что речь идет не о переименовывании аэропортов, а о присвоении им имен великих соотечественников.

Аэропортам предлагают присвоить имена выдающихся деятелей культуры, ученых, общественных деятелей и промышленников, связанных с регионами. Их кандидатуры выберут в ходе многоступенчатого голосования – вначале местная общественная палата будет собирать предложения на публичных обсуждениях, после жители смогут добавить к ним свои варианты на сайте проекта, а шорт-лист из трех претендентов отберут по итогам соцопросов. Финальный этап голосования сконцентрирует все способы опросов – сайт, соцсети, смс, офлайн-анкеты в аэропортах, на ж/д вокзалах и у «Волонтеров Победы», которые также принимают участие в проектах.

Какие имена предлагают присвоить аэропортам?

Списки еще формируются, общественные палаты регионов должны предоставить их до 21 октября. Есть предложения от инициаторов конкурса РВИО: например, присвоить аэропорту Воронежа имя Ивана Бунина или Андрея Платонова, Пензы или Пятигорска – Михаила Лермонтова, а аэропорт Санкт-Петербурга назвать в честь Федора Достоевского, Александра Пушкина или Петра Великого.

Читайте также:  Аэропорт Сингапура Чанги (Singapore Changi Airport): обзор сингапурского аэропорта, как до него добраться и куда можно улететь, отзывы пассажиров

На фоне обсуждений свои варианты предлагают и местные власти: так, губернатор Магаданской области Сергей Носов поддержал бы присвоение аэропорту имени Владимира Высоцкого, а глава Пензенской области Иван Белозерцев заявил, что «будет замечательно, если пензенцы примут решение о присвоении имени Лермонтова».

Собственные опросы проводят местные СМИ и городские паблики во «ВКонтакте». Например, новосибирские НГС.Новости составили рейтинг по комментариям своих читателей, в котором фигурируют советский аэроконструктор Виктор Толмачев (новосибирский аэропорт называется Толмачево. — Прим. ТД), основатель зоопарка Ростислав Шило и панк-певица Янка Дягилева.

Одна из самых популярных инициатив по переименованию – общественное движение в поддержку присвоения омскому аэропорту имени рок-музыканта Егора Летова, организованное группой «Она развалилась».

Как относятся к акции власти и бизнес?

Большинство губернаторов и аэропортов выступили в поддержку переименования. В аэропорту Шереметьево заявили, что «присвоение аэропорту имени великого российского гражданина, определенного народным голосованием, станет ключевым элементом национальной идентичности аэропорта, олицетворением великих достижений России».

Только губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем инстаграме замечал, что ему нравится название аэропорта «Кольцово» – «теплое, уютное и родное». Это мнение разделяет группа местных активистов «Интересный Екатеринбург»: их пост с призывом оставить аэропорту прежнее название набрал около тысячи лайков и трехсот репостов и стал началом флешмоба #ЗаКольцово.

A post shared by Евгений Куйвашев (@evgenykuyvashev) on Oct 13, 2018 at 2:13am PDT

Руководство петербургского аэропорта Пулково вначале сообщало, что гордится своим именем и надеется сохранить его. После запуска конкурса оператор аэропорта заявил, что Пулково является собственностью города, и определяющим будет итоговое решение собственника.

Что дадут жителям новые имена аэропортов?

Идея дать аэропортам новые имена вызывает у населения только вопросы, на этом сходятся эксперты-политологи. По мнению политолога Александра Шмелева, люди воспринимают это как попытку отвлечь внимание:

«У недавно скончавшегося писателя Владимира Войновича было произведение «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». В этом произведении был момент, когда в городе наступает черт знает что, наступают немцы, власть сбежала, органы безопасности арестованы самим Чонкиным, в городе ходят самые разные слухи, и на этом фоне местная газета, чтобы отвлечь население, запускает дискуссию: правильно ли целовать дамам ручки? Идет активная дискуссия, все обсуждают, спорят. Народ занят, не обращает внимания на те ужасы, что творятся вокруг. Я думаю, это что-то из того разряда», — прокомментировал Шмелев.

Этой же точки зрения придерживается политолог Роман Евстифеев. По его мнению, акция в основном вызывала у людей недоумение — зачем она нужна, что принесет? «У людей есть желание поучаствовать в жизни страны, и им нужно давать более серьезные задачи, а не эти виртуальные, — пояснил он. — Это просто отвлекает очень много человеческих ресурсов, которые можно было бы использовать во благо. А теперь будет пшик, который скоро уйдет, и в итоге, я предполагаю, большинству не понравится то, что они выбрали».

Евстифеев добавил, что не видит особой срочности и актуальности в переименовании аэропортов в таком массовом порядке: «Мне кажется, все это нужно делать в разумных рамках временных и локальных, в тех местностях, где этот аэропорт, эта локация имеет значение, с участием самих граждан, привлекая значимых лидеров общественного мнения».

Как считает политолог Александр Кынев, подавляющему большинству граждан все равно, они даже не знают об этой акции. «У нас большинство граждан никуда не летает, не ездит и сидит дома, поэтому это их не сильно касается, — прокомментировал эксперт. — Это такой хайп среди людей, которые интересуются политикой».

В целом же, по мнению эксперта, эта акция – часть брендирования территории, имиджевый элемент, подчеркивающий ее уникальность. «В том, что территории будут заботиться о своем бренде через названия аэропортов, я ничего плохого не вижу. Я думаю, это нормально, вопрос только в том, какие именно имена будут выбираться. Это должна быть реальная фигура, которая будет что-то к имиджу территории добавлять. Если это фигура искусственная, мало кому известная, то это показуха», — заключил он.

Организаторы планируют 5 декабря завершить конкурс и объявить имена победителей голосования. Присвоение имен начнется не сразу, как уточнил Федоров, а через «вполне заметное время», поскольку компании — владельцы аэропортов должны будут объявить конкурс по разработке проектов и провести необходимые работы. Это, по задумке авторов, будет дизайнерский проект оформления и культурной составляющей пассажирских терминалов, в основу которого лягут образ и биография главного героя.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
        — sos (сумма 25)
        — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
        — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
        — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект «Пользуясь случаем»
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]” либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    «Какого Достоевского?»: почему аэропорт Пулково лишился имени Петра Великого

    Второй тур конкурса «Великие имена России», благодаря которому у российских аэропортов появятся новые имена, подошел к концу. В Петербурге с небольшим отрывом от Александра Невского победил Федор Михайлович Достоевский. Архитектурный критик «Собака.ru» Мария Элькина недовольна — она написала колонку о том, почему лишение Пулково имени Петра Великого – символ обесценивания идей Просвещения.

    Мыс Канаверал во Флориде, на котором расположена космическая база, часто называют мысом Кеннеди. Путаница отчасти происходит потому, что центр космических исследований на близко расположенном острове Меритт, действительно носит имя 35-го президента США. А еще в период с 1963-го по 1973-й год и сам мыс официально назывался мысом Кеннеди. Политик, как известно, был инициатором программы «Аполлон», которая стартовала в 1961-м году, и в рамках которой восемь лет спустя Нил Армтронг ступил на Луну. Между прочим, о том, были ли американцы на спутнике Земли, в наше время принято спорить, и это обстоятельство кое-что объясняет в странной на первой взгляд идее наградить российские аэропорты именами великих соотечественников.

    Кеннеди посетил Канаверал за 16 дней до своего убийства. Линдон Джонсон переименовал мыс своим приказом, таким образом превратив его в мемориал. Но вот у местных жителей новое название не прижилось. Канаверал – один из самых старых топонимов в США, он получен от испанских завоевателей, судя по всему, еще в первой половине 16-го столетия, люди к нему привыкли. Canaveral в переводе с испанского означает «сахарный тростник», который здесь и рос задолго до того, как человечество задумалось о покорении космоса. Словосочетание «мыс Кеннеди» тоже не пропало окончательно. Географические названия – сложная субстанция, замешанная на случайности, инерции и – а как иначе – честолюбии.

    Стремление называть аэропорты именами людей – это не так и плохо. По крайней мере, это объяснимо. Если аэропорт носит название деревни, которая раньше была на его месте, то это беспроигрышная ситуация. Ты прилетаешь, и сразу понимаешь, что вот когда-то здесь пасли коз, а теперь взлетают Боинги, и ощущаешь всю мощь цивилизации мегаполисов. Назвать аэропорт в честь исторического персонажа – еще эффектнее. Например, «Шарль де Голль» фантастически неудобный, но за имя героя ему многое прощается. Трудности с поиском выхода – смешная плата за ощущение сопричастности к великому.

    Странно, конечно, что называют все аэропорты разом, ни одного не пропуская. Метод выбора имен – онлайн голосование – так и вовсе дерзкий. Мол, пусть Россия сама назовет своих героев. Таковы реалии нашего кажущегося на вид тоталитарным общественного устройства. Если назвать именами великих аэропорты только в тех населенных пунктах, где эти великие действительно обитали, то остальным будет вроде как обидно. Тем более, если сделать это, не интересуясь общественным мнением. В результате даже там, где гений места очевиден, героем воздушного порта далеко не всегда становился именно он.

    В Калининграде, например, маршал Василевский обогнал философа Имманиуила Канта в самый последний день голосования. Хотя прилетать в Калининград в аэропорт далеко не всем известного Василевского куда менее приятно, чем в аэропорт имени великого философа. Аэропорт имени Александра Пушкина в Москве – форменная нелепость, ведь нельзя сказать, чтобы с нынешней столицей великий поэт был связан какими-то особыми узами. В Москве естественно было бы вспомнить ее основателя или кого-то из великих авангардистов.

    Петербургу тоже не повезло. То есть поначалу здесь все шло предсказуемо, и жители выбрали в качестве своего героя Петра Великого. Но прилетать в аэропорт его имени нам не придется, потому что Воронеж за Петра, оказывается, голосовал лучше. Там основатель города на Неве и автор проекта европеизации России набрал в относительном исчислении больше голосов. Поэтому в аэропорту имени Петра люди зачем-то будут приземляться в Воронеже. В Петербурге же состоялся второй тур, на котором жители проголосовали за Федора Михайловича Достоевского. Петр – фигура с точки зрения понятных нам гуманистических ценностей противоречивая, но его созидательная роль в Петербурге очевидна. Он не просто заложил город, а посеял с его помощью зерна культуры, из которой и выросла большая часть великих имен России, сейчас с таким трудом распределяемых между ее многочисленными регионами. Конечно, в биографии Петра есть несколько страниц, посвященных Воронежу – но ведь тогда стоило бы и Амстердам не забыть. Нет ли у голландцев желания переименовать «Схипхол»?

    Затея с именами аэропортов кажется настолько абсурдной, что над ней принято только подхихикивать, воспринимая как очередную диковатую инициативу министра Владимира Мединского. По большому счету – ошибочно. Идея-то, может, и Мединского, но она полностью укладывается в логику современного исторического момента. Воспевание ценностей равенства и заботы о слабом ненамеренно довело мир до того, что идеалы Просвещения здорово сдали позиции. Познание, факты, логика, авторитет ученого уступают место источника истины субъективным ощущениям среднего человека из толпы. Народным голосованием выбирают не только названия аэропортов в России, но и, скажем, лучшие архитектурные проекты года. Любое развитие должно быть оправдано не просто благами, которые оно принесет «обычному» человеку, а впечатлением, которое оно на него произведет. Российские чиновники оказались в авангарде глобальных изменений. Мало ли, что Санкт-Петербург заложен Петром Великим и до сих пор во многом остается плодом лучших устремлений этого сложного человека. В Воронеже зато более однозначно голосуют за императора, не будем обделять его. Этакий гротескный жест, демонстрирующий будто бы справедливое распределение возможностей.

    8 шедевров архитектуры по версии критика Марии Элькиной

    Было бы неестественно и даже неловко, возвращаясь из командировки, слышать от пилота, что вы пребываете в аэропорт имени Федора Достоевского. Если нам и не суждено приземляться в привычном Пулково, то тогда уж только в аэропорту Петра Великого. Эпоха Просвещения догорает прощальным костром, но нет причин ее суетно поторапливать. Пусть планета несется вперед, к миру всеобщего цифрового братства. Путь ее так непредсказуем, что отставать точно выгоднее, чем обгонять. А не то придется перенести однажды Петропавловскую крепость – туда, где люди будут, по собственному убеждению, больше в ней нуждаться.

    Читайте также:  Аэропорт Победилово (Киров): адрес и контактная информация, официальный сайт, куда летают самолеты с кировского аэропорта и какие там ВПП
Ссылка на основную публикацию