Аэропорт Братск: обзор братского аэропорта, адрес, телефон справочной, сайт и другая контактная информация

Аэропорт Братск (Bratsk Airport). Официальный сайт.

Международный аэропорт Братск представляет собой один из крупнейших аэропортов расположенных в Иркутской области. Пассажирооборот данного аэропорта является вторым в Иркутской области, и превышает отметку в 450 тысяч пассажиров в год.

Свою историю международный аэропорт Братск берёт в 1956 году, когда из данного авиатранспортного узла начали осуществляться первые рейсы, а спустя 39 лет, аэропорту Братск был присвоен статус международного аэропорта. На сегодняшний день аэропорт прекрасно себя зарекомендовал и пользуется всё большим спросом у российских авиаоператоров.

История Аэропорта

В 1956 году аэропорт на постоянной основе осуществляет рейсы Братск – Иркутск. Авиаперевозки выполнялись самолетом Ан-2. С прибытием самолетов модели Ил-14 конечным пунктом выполняемого маршрута стала Москва.

В 60-х годах строительство Братской ГЭС привело к затоплению аэродрома.

В 1967 году был открыт новый аэродром с возможностью приема самолетов Ан-24, Ил-18, Ан-12.

В 1972 году в аэропорт Братска был поставлен первый самолет Ту-104.

В начале 1975 года учреждение регулярных рейсов в Москву на Ту-154.

С 1995 года аэропорт Братск начал выполнять международные перелеты.

Взлётно-посадочные полосы международного аэропорта Братск

В своём распоряжении международный аэропорт Братск имеет всего лишь одну взлётно-посадочную полосу, однако, несмотря на это, количество обслуживаемых самолётов в год составляет около 2.5 тысяч. ВПП имеет протяжённость в 3160 метров, ширину в 60 метров, а в качестве покрытия здесь используется цементобетон, что в свою очередь позволяет принимать практически любые воздушные суда, начиная от таких авиалайнеров как Boeing 737, Boeing 757 и Boeing 747, и оканчивая более лёгкими, а помимо всего прочего, международный аэропорт Братск может также принимать вертолёты любого типа.

Инфраструктура международного аэропорта Братск

Из-за близкого расположения непосредственно от города Братск, международный аэропорт имеет весьма хорошо развитую инфраструктуру.

На территории аэропорта имеются:

  • Кафе и Ресторан;
  • Магазины;
  • Комната матери и ребёнка;
  • Отделение для хранения багажа;

Помимо всего прочего недалеко от международного аэропорта Братск располагаются несколько гостиничных комплексов, в частности:

  • Отель «АэроБратск»;
  • Гостиница «Байкал»;
  • Гостиница «Тайга».

На текущий момент добраться до аэропорта Братск можно только путём использования такси.

Маршрутная сеть международного аэропорта Братск

На сегодняшний день международный аэропорт Братск обслуживает 6 российских авиакомпаний, в число которых входят такие авиаперевозчики как «Ангара», «S7 Airlines», «Якутия» и ряд других. Регулярные вылеты осуществляются в таки города Российской Федерации как Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Ленск. Помимо всего прочего, аэропорт Братск принимает и отправляется чартерные авиарейсы в такие пункты назначения как Анталья, Бангкок, Пхукет и ряд других городов находящихся за пределами России.

Основные данные:

Обслуживает региональные рейсы в Восточной Сибири в город Братск.

GMT часовой пояс (зима/лето): +9/+9.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Координаты аэропорта: широта 56.37, долгота 101.7.

Количество терминалов аэропорта: 1.

ИАТА код аэропорта: BTK.

ИКАО код аэропорта: UIBB.

Внутренний код: БРС.

Аэропорт Братск на карте:

Контактные данные:

Адрес электронной почты аэропорта: brtbv@bratsk.net.ru.

Факс аэропорта: +73953322329.

Телефон управления аэропорта: +73953322324.

Телефон справки аэропорта: +73953322309.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Братск, Иркутская обл., Россия, 665711.

Аэропорт Братск. Официальный сайт: http://aerobratsk.ru/

Аэропорт Братск на расписание:

Аэропорт Братск: официальный сайт

Это аэропорт федерального значения, он считается вторым по объему пропускаемого количества пассажиров Иркутской области, удален от города на 8 км. Авиационный комплекс в середине 90-х годов прошлого столетия получил статус международного, но сегодня обслуживает только внутренние рейсы государственного значения.

Фасад и место подъезда автотранспорта

Общая информация

Контакты:

  • Электронная почта – brtbv@bratsk.net.ru;
  • Факс: +73953322329;
  • Управление: +73953322324;
  • Справочная: +73953322309;
  • Адрес: аэропорт, г. Братск, Иркутская обл., Россия, 665711.

Информация для пассажиров! Табло аэропорта с указанием прилета/отлета всех рейсов онлайн на любой день недели можно смотреть по следующей ссылке https://aeroport-tablo.online/141-aeroport-bratsk-onlayn-tablo-vyleta-i-prileta.html.

Время работы международного аэропорта – с 06.00 до 00.00. На первом этаже расположены кассы, терминал и небольшой зал ожидания. Расписание рейсов доступно любому пассажиру на специальном табло, полоса для взлета и посадки выполнена из цельного монолитного бетона, поэтому данный аэропорт может принимать летательные аппараты любого класса международных и внутренних авиарейсов.

Схема аэродромного комплекса

Как добраться

Многие пассажиры заказывают трансфер до города: по прилету самолета на площади перед зданием аэровокзала вас ожидает водитель, который поможет загрузить багаж, быстро доставит в любое место города. Этот способ подойдет тем пассажирам, которые привыкли экономить свое время и планировать любые поездки заранее.

Важная информация! Городской транспорт (автобусы, маршрутные такси) по маршруту Братск – Аэропорт не ходит с начала 1992 года из-за малой загруженности пассажирами, поэтому до центра города можно добраться только на такси за 15-20 минут.

Цены на проезд до города можно узнать у местных служб такси. Например, автопарк «Единое» предлагает:

  • машины марки Reno Logan;
  • стоимость проезда от аэропорта – 19 руб./км;
  • по городу – 100 рублей в один адрес.

Полная информация о ценах и услугах фирмы можно посмотреть здесь – http://rutaxist.ru/bratsk/edinoe.

Парковки

Бесплатная парковка расположена напротив центрального входа в здание аэропорта – места для автомобилей составляют три ряда, обозначены белой разметкой на асфальте, что очень удобно для водителей, стоянка отгорожена от проезжей части.

Парковка перед аэровокзалом

Важно! Платная стоянка есть только около гостиницы «Пилот», стоимость услуги указана в реестре на ресепшен.

Услуги

В аэровокзале имеется камера хранения:

  • график работы 07.00-20.00;
  • стоимость – 50 рублей/сутки;
  • упаковка багажа – 200 руб./место.

На втором этаже есть отдельный зал ожидания, где могут разместиться до 50 транзитных пассажиров, столовая, медпункт, комната матери и ребенка. На первом этаже располагаются авиакассы фирмы «Полет-сервис», справочная служба, имеются удобные места для ожидания, расписание самолетов, банкоматы Братского АНКБ, буфет, где можно перекусить, а также приобрести сувениры.

Зал ожидания на втором этаже

Обратите внимание! Здание аэровокзала строилось еще во времена Советского Союза, поэтому все помещения компактные. В столовой посетители испытывают приступ настоящей ностальгии: меню из забытого прошлого, а цены бюджетные.

Авиакомпании могут забронировать места для экипажа в комфортабельных гостиницах города, заказать доставку к месту отдыха и обратно в любое время.

Вход в интернет на территории аэровокзала не осуществляется, никаких достоверных данных о наличии бесплатного Wi-Fi нет. Аналогичная услуга действует только в гостинице, которая расположена не далее 300 метров.

Внутреннее расположение аэровокзала

Отели в транзитной зоне

В непосредственной близости от аэровокзала есть только одна гостиница «Пилот»:

  • категория – эконом;
  • количество номеров – 36;
  • стоимость – 550-1150 рублей в зависимости от класса помещения;
  • бесплатный вход в интернет (Wi-Fi) по всему зданию и в номерах;
  • бильярд, прачечная;
  • ресторан, бар;
  • оплата наличными или картой любого банка;
  • работает круглосуточно, расчетный час – 12.00;
  • номер справочной службы: +7 (3953) 32-23-76;
  • адрес: 665711, область Иркутская, г. Братск, аэропорт.

Очень важно! Другие гостиницы расположены от аэропорта не ближе 6 км, поэтому предоставляют всем проживающим доставку к любому рейсу.

Какие авиакомпании летают

Аэропорт в течение года успевает обслуживать до 2500 воздушных судов разного класса: Боинг-727,747 и 757, А-310, 319 и 320, все отечественные самолеты и различные типы вертолетов.

Информация! Аэродромный комплекс оборудован только одной взлетно-посадочной полосой длиной 3,16 км и шириной 60 метров.

Сегодня аэропорт обслуживает такие отечественные авиакомпании:

Существуют постоянные рейсы во все крупные города Сибири и в столицу Российской Федерации, город Москву. Кроме этого, аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы по таким направлениям:

  • Анталия (Турция),
  • Бангкок и Пхукет (Таиланд),
  • другие города, находящиеся за пределами России.

Аэропорт международного значения Братск находится в непосредственной близости от одноименного города, поэтому с доставкой прилетающих или улетающих пассажиров проблем не бывает.

Зал ожидания и столовая на втором этаже, буфет около кассового зала помогут скоротать время ожидания транзитным пассажирам. Если рейс отложен на долгое время, то есть благоустроенная гостиница.

Комплекс аэропорт Братск отвечает всем требованиям ИКАО и находится в хорошем состоянии, его официальный сайт вы найдете по этой ссылке http://avia.pro/blog/aeroport-bratsk.

Видео

АэроБратск

Информация

  • +7 (3953) 322‒309 Показать телефон справочная
  • +7 (3953) 322‒329 телефон-факс
  • Доступно для инвалидов

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Здравствуйте, меня зовут Наталья. Хочется отметить персонал, который обслуживает клиентов. А именно, кассиров, которые берут на себя весь удар неадекватные и наглых людей . Наблюдала сцену, когда молодой человек на показ всем присутствующих в зале ожидания в окружении молодых девушек, вёл себя не адекватно.

Администрация : Прошу ввести контроль.

Здравствуйте, меня зовут Наталья. Хочется отметить персонал, который обслуживает клиентов. А именно, кассиров, которые берут на себя весь удар неадекватные и наглых людей . Наблюдала сцену, когда молодой человек на показ всем присутствующих в зале ожидания в окружении молодых девушек, вёл себя не адекватно.

Администрация : Прошу ввести контроль за клиентами, за их поведением в общественном месте. И почему у Вас нет никакой защиты для вашего обслуживающего персонала? Конкретно для кассы. Могут оскорблять, унижать и требовать свои права!

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья
Читайте также:  Аэропорт Абу-Даби: Abu Dhabi Airport, схема терминалов на русском языке, какого города, фото abu dhabi international airport, название

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Опрометчиво ожидать шикарного аэропорта в маленьком городке, но побывав здесь, понимаешь, что время остановилось, причём остановилось уже давно и никто этого исправить похоже не желает.

    Жёлтый ЗИЛ-ок из 80-х, забирающий багаж, за один раз всё не вывозит, поэтому катается туда-сюда, а вы ждёте в ожидании своего чемодана, разглядывая интерьер.

    Опрометчиво ожидать шикарного аэропорта в маленьком городке, но побывав здесь, понимаешь, что время остановилось, причём остановилось уже давно и никто этого исправить похоже не желает.

    Жёлтый ЗИЛ-ок из 80-х, забирающий багаж, за один раз всё не вывозит, поэтому катается туда-сюда, а вы ждёте в ожидании своего чемодана, разглядывая интерьер. Главная изюминка – люк прям в помещении! Такого я ещё не встречал. Ремонт тут похоже не делался со времён покупки того самого ЗИЛ-а. Сумки с грохотом кидают через окно, с высоты около 2-х метров по металлической горке. Они ещё и застрять могут, поэтому стоит специальный человек, который швырнёт вашу сумку обратно на багажную ленту, на которую без слёз смотреть очень сложно.

    Два выхода на посадку, и я могу понять отсутствие электронного табло в аэропорту такого масштаба, но здесь даже объявлений на посадку нет! Сотрудники просто кричат во всю глотку и ищут пассажиров на свой рейс. При мне несколько человек, чуть не отправились на самолёт с другого рейса. О кондиционере и речи быть не может, народу было много, температура воздуха на улице около +15, а в зале ожидания страшная духота. На досмотре большинство сотрудников с каменными лицами и коронами на голове, общаются с людьми как с насекомыми.

    Подводя итог ещё раз отмечу, что маленький аэропорт для маленького города это вполне нормально, никто и не ждёт евроремонта и посадочных рукавов, но это всё можно компенсировать мелкими приятностями и простым человеческим обслуживанием, чтобы был хоть какой-то комфорт от времяпровождения, поэтому оценка минимальна.

    Расписание самолетов

    На нашем сайте вы сможете найти все расписания авиарейсов по России.

    Расписание самолетов

    Аэропорт Братск официальный сайт

    Международный аэропорт Братск (Bratsk Airport) — второй по пассажирообороту аэропорт в Иркутской области, расположен в 8 км от города Братска.

    Свою историю международный аэропорт Братск (Bratsk Airport) берёт в 1956 году, когда из данного авиатранспортного узла начали осуществляться первые рейсы, а спустя 39 лет, аэропорту Братск был присвоен статус международного аэропорта. На сегодняшний день аэропорт прекрасно себя зарекомендовал и пользуется всё большим спросом у российских авиаоператоров.Сообщение общественным транспортом между аэропортом и городом Братском не существует с 1992 года. Несколько попыток организации коммерческих маршрутов до аэропорта Братск заканчивались их отменой в связи с отсутствием пассажиропотока. Несмотря на то, что отсутствие пассажиропотока, в свою очередь, вызванно отсутствием информирования в каком-либо виде об организации данных маршрутов населения Братска и агентств, осуществляющих продажу авиабилетов на территории Братска, в администрации г. Братска сложилось мнение, что сообщение общественным транспортом между аэропортом и городом Братском населением не востребовано, и в ближайшей перспективе организация маршрутов общественного транспорта между аэропортом и городом Братском не планируется.

    Аэропорт имеет статус международного и располагает всем необходимым для оказания полного спектра авиационных услуг, работает круглосуточно, предоставляет авиаперевозчикам удобные слоты.
    Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе.
    Принимаемые ВС: Ан-2,-12,-24,-26,-30,-72,-74,- 140,-124, Ил–76,-86,-96,-114, Ту-134,-154,-204, Як-40,- 42, А-310,- 319,-320, Б-737,-747,-757, ATR-42, L-1011, вертолеты всех типов.

    На сегодняшний день международный аэропорт Братск обслуживает 6 российских авиакомпаний, в число которых входят такие авиаперевозчики как «Ангара», «S7 Airlines», «Якутия» и ряд других. Регулярные вылеты осуществляются в таки города Российской Федерации как Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Ленск. Помимо всего прочего, аэропорт Братск принимает и отправляется чартерные авиарейсы в такие пункты назначения как Анталья, Бангкок, Пхукет и ряд других городов находящихся за пределами России.

    На территории аэропорта имеются:
    Кафе и Ресторан;
    Магазины;
    Комната матери и ребёнка;
    Отделение для хранения багажа;
    Помимо всего прочего недалеко от международного аэропорта Братск располагаются несколько гостиничных комплексов, в частности:
    Отель «АэроБратск»;
    Гостиница «Байкал»;
    Гостиница «Тайга».

    Страна: Россия
    Аэропорт города Братск в Восточной Сибири
    Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8
    Географические координаты аэропорта: Широта (56.37), Долгота (101.7)
    Количество терминалов: 1
    Код ИАТА: BTK
    Код ИКАО: UIBB
    Внутренний код: БРС
    Почтовый адрес: 665711, Россия, Иркутская обл., г.Братск, аэропорт
    Телефон дирекции аэропорта: +7 3953 322 324
    Аэропорт Братск горячая линия:+7 (3953) 322 — 309
    Факс: +7 3953 322 329
    E-mail: brtbv@bratsk.net.ru
    Аэропорт Братск официальный сайт: www.aerobratsk.ru

    Аэропорт Братск расписание авиарейсов:

    Аэропорт назначения Номер рейса Тип ВС Период/Дата выполнения Дни вылета Отправление из Братска Прибытие в пункт назначения
    Иркутск ИК-754 АН-148 30.03-23.10 1,3,5 21.30 22.30
    Красноярск ЭК-88 Л-410 19.05-20.10 2 12.30 13.55
    Красноярск ЭК-88 Л-410 21.05-22.10 4 19.10 20.35
    Красноярск ЭК-88 Л-410 09.05-24.10 6 18.55 20.20
    Красноярск ЯК-447 ДХ4 15.07-21.10 3 09.40 10.15
    Красноярск ЯК-447 ДХ4 02.04-26.09 6 21.30 22.00
    Новосибирск ИК-792 АН-148 27.09-20.10 2,7 15.00 15.00
    Новосибирск ИК-792 АН-148 15.06-21.09 1,6 06.00 06.00
    Москва С7-122 А-319 08.09-23.10 2,3,5,7 08.35 09.35
    МоскваДомодедово С7-122 А-319 26.05-06.09 2,3,5,6,7 08.35 09.35
    Москва Внуково УН-2344 Б-737 31.03-04.10 2,5,7 09.35 10.30
    Талакан ЮТ-9845 Б-737 21.08-16.10 5 06.10 08.15
    ТюменьРощино ЮТ-9846 Б-737 21.08-16.10 5 21.20 21.40
    Якутск ЯК-448 ДХ4 15.07-21.10 3 14.40 18.40
    Якутск ЯК-448 ДХ4 03.04-27.09 7 02.30 06.40
    ВНИМАНИЕ! Периодичность выполнения рейсов ЮТ-9845, ЮТ-9846 один раз в две недели
    Расписание коммерческое — возможны изменения

    Аэропорт Братск расписание авиарейсов в период навигации «ЛЕТО»

    Аэропорт Братск

    Вы здесь

    Оглавление

    • 1. Маршрутная сеть
    • 2. Принимаемые типы ВС
    • 3. Транспортное сообщение с городом
    • 4. История аэропорта Братск
    • 5. Международные рейсы
    • 6. Интересные факты
    • 7. Авиакатастрофы и происшествия под Братском
    • 8. Ссылки

    “Аэропорт Братск. ” в энциклопедии:

    “Аэропорт Братск. ” в новостях:

    Аэропорт Братск международный аэропорт в 8 км от Братска. Второй по пассажирообороту аэропорт в Иркутской области. Аэропорт располагает всем необходимым для оказания полного спектра авиационных услуг, работает круглосуточно. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе. В аэропорту находятся: кафе, бар, буфет, гостиница ОАО «АэроБратск», частная гостиница «Пилот».

    Маршрутная сеть

    АвиакомпанииНазначения
    АнгараИркутск
    S7 AirlinesМосква (Домодедово)
    ЯкутияЛенск, Москва (Внуково)
    Nordwind Airlines (чартеры «Пегас Туристик»)Анталья, Бангкок (с 16.10), Нячанг (с 22.10), Пхукет (с 17.10)

    Принимаемые типы ВС

    Аэропорт города Братск способен принимать следующие воздушные средства:

    Ан-2, АН-12, АН-24, АН-26, АН-30, АН-72, АН-74, АН-124, АН-140, Ил–76, ИЛ-86, ИЛ-96, ИЛ-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як- 42, А-310, А- 319, А-320, Б-737, Б-747, Б-757, ATR-42, L-101, вертолеты всех типов.

    Транспортное сообщение с городом

    Сообщение общественным транспортом между аэропортом и городом Братск не существует с 1992. Несколько попыток организации коммерческих маршрутов до аэропорта Братск заканчивались их отменой в связи с отсутствием пассажиропотока. Несмотря на то, что отсутствие пассажиропотока, в свою очередь, вызванно отсутствием информирования в каком-либо виде об организации данных маршрутов населения Братска и агентств, осуществляющих продажу авиабилетов на территории Братска, в администрации г. Братска сложилось мнение, что сообщение общественным транспортом между аэропортом и городом Братском населением не востребовано, и в ближайшей перспективе организация маршрутов общественного транспорта между аэропортом и городом Братском не планируется.

    История аэропорта Братск

    В июле 1928 года пилот Демченко А. С. совершил первый полет над Братской землей на самолете Ю-13 “Юнкерс”. Этот полет был связан с поисками в тайге профессора А. Л. Кулика, искавшего тунгусский метеорит. Несмотря на то, что авиация в Восточной Сибири бурно развивалась, Братский район и само село Братск еще долгое время оставались вдалеке от важных авиалиний страны. В декабре 1937 года во время выборов в Верховный Совет СССР авиация ВСГУ ГВФ обслужила село Братск и др., однако постоянного общения с селом Братск так и не было налажено.

    Первым, имеющимся в местном архиве сведением о строительстве площадки для посадки самолетов в Братске, является “Решение исполкома Братского районного Совета депутатов трудящихся от 4 сентября 1941 года”, но построен аэропорт Братск был только в июне 1956 года, первые рейсы стали совершаться в июле, их выполняли самолеты По-2, Як-12, Ан-2. В сентябре 1956 года на самолетах Ан-2 начались регулярные пассажирские рейсы Иркутск – Братск. В сентябре – декабре 1957 года были приняты первые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14. Вскоре открылась и регулярная пассажирская авиалиния Иркутск – Братск – Москва. Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14.

    Твердая рука комсомольца-первопроходца вывела на прибрежной скале Падуна: “Здесь будет построена Братская ГЭС”. Смелость планов, дерзновенные мечты строителей призвали на помощь не только промышленность нашей страны, но и гражданскую авиацию, ибо без воздушного транспорта строительство ГЭС было невозможным. Братские авиаторы вели аэрофотосъемки для проектирования промышленных гигантов и современного города на Ангаре. Все больше авиация нужна была геологам. В 1957 году братские авиаторы перевезли всего 3,5 тысячи человек, в 1960 году 33 тыс. человек, а еще через год 112,4 тысячи.

    Исчезли в волнах рукотворного моря село Братск и первый аэродром, но осталась добрая память о первых полетах в этом таежном крае, о тех, кто был началом коллектива авиаторов Братска. Это Кошкарев Владимир Григорьевич, Мокиенко Анатолий Маркович, Пятижерцев Виктор Григорьевич, Логой Альфред Александрович, Рященко Владимир Александрович, связисты Чембарцев Владимир Петрович, Сигаев Виктор Андреевич, Антипин Владимир Максимович, Сурикова Полина Ивановна, Ахинин Петр Павлович, Макаров Анатолий Семенович, Мирошниченко Виталий Яковлевич, Щепов Иван Романович.

    26 июня 1964 года приказом начальника Восточно-Сибирского территориального Управления ГВФ № 102Б с 1 июля 1964 года был организован Братский ОАО ВСТУ ГВФ. Командиром Братского авиаотряда был назначен Скирда Александр Иванович, заместителем по политчасти Кулаков Михаил Иннокентьевич. С 1967 года аэропорт Братск стал принимать самолеты Ан-12, Ан-24, Ил-18, а с февраля 1972 года-Ту-104. С начала 1975 года аэропорт Братск стал принимать самолеты Ту-154 из Москвы. На самолетах Як-40 были открыты авиалинии Братск – Красноярск – Новосибирск, Братск – Иркутск, Братск – Улан-Удэ и другие. Первыми в ВСУ ГА новый пассажирский самолет Як-40 освоили пилоты Братского ОАО: Могила П. Я., Тяжелков А. В., Рипп Е. С., Казимирский В. И., Кулаков Д. И. 17 июля 1970 г. первый самолет Як-40 прилетел в Братск. С 1 января 1974 года было введено в эксплуатацию здание АТБ.

    В 1986-87 годах была сверстана программа перспективного развития Братского авиапредприятия, связанная как с развитием наземной базы, так и с эксплуатацией новой техники. В 1988-89 годах аэропорт Иркутска был закрыт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. И вся техника была перебазирована в Братск, где через ОАО “АэроБратск” осуществлялось большинство рейсов . 1 апреля 1988 года совершил посадку первый рейс из Москвы. В дальнейшем в сутки аэропорт принимал самолеты ТУ-154 до 25 единиц, не считая стыковочных рейсов, транзитных, грузовых. На основе этой работы по финансово-экономическому положению Братское авиапредприятие вышло в категорию прибыльных. На самом деле, оно было планово-убыточным, потому что самолеты ЯК-40 большого дохода не приносили: на килограмм привезенного груза и на километр пролетаемого расстояния слишком высок расход топлива, что дает низкую эффективность. В 1989 году ОАО “АэроБратск” приступил к собственной эксплуатации TУ-154, переучил экипажи, отправил на стажировку в Новосибирск, Москву, Якутск, Магадан. В октябре была сформирована эскадрилья TУ-154, и в новогоднюю ночь 1990 года был выполнен первый самостоятельный рейс по маршруту Чита-Братск-Омск-Москва и обратно. А до 1990 года московские рейсы осуществлялись Внуковцами. С этого дня начинается история эксплуатации самолетов ТУ-154 братскими авиаторами. Это позволило поднять экономику предприятия на качественно новый уровень. ОАО “АэроБратск” о тправлял в то время 630 тысяч пассажиров в год, транзитных 400 тысяч – за год выходило 1 млн. пассажиров, в том числе на собственном парке перевозилось около 360 тысяч.

    В 1987-88 годах были планы освоить большую технику, добиться статуса международного аэропорта и выйти на международные линии. Освоение техники произошло, но статус международного аэропорта можно было получить только через реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Старая полоса к 1990 году отработала свой ресурс и по несущей способности не обеспечивала прием большегрузных самолетов. В 1995 году новая полоса была построена и братский аэропорт стал международным. Через Братск стали летать международные грузовые рейсы.

    В июле 2007 года в рамках рабочего визита первого заместителя главы администрации Иркутской области Юрия Параничева и мэра Братска Сергея Серебренникова в Канаду было рассмотрено сотрудничество по организации трансполярных авиационных грузовых перевозок через аэропорт “Братск”. Делегация Иркутской области в составе пяти человек посетила города Су Сент Мари, Норд Бэй и провела встречу с министром транспорта провинции Онтарио Донной Кэнсфилд. Проект трансполярных перелетов между Северной Америкой и Азией с промежуточной посадкой в аэропорту города Братска, представленный канадской стороной, был рассмотрен администрацией Иркутской области в конце 2006 года. После чего были проведены переговоры между администрациями Братска и Су Сент Мари. Учитывая, что Братский аэропорт имеет допуски к приему практически всех типов воздушных судов, а техническое оснащение аэропорта и его инфраструктура способны обеспечить обслуживание этих полетов, администрация региона поддержала инициативу канадской стороны. Данный проект поддержан министром транспорта РФ Игорем Левитиным и министром транспорта провинции Онтарио Донной Кэнсфилд. Детальное рассмотрение проекта планируется в рамках обмена визитами министров транспорта.

    В настоящее время в авиационном парке авиапредприятия имеются 2 самолета ЯК-40, 7 вертолетов МИ-8. Пилоты ОАО «Аэропорт Братск» выполняют рейсы по обслуживанию ОАО «Востокнефтепровод», летают в северные районы Иркутской области, города Якутск, Ленск, Олекминск, Чульман. Во время весенне-летнего периода пилоты МИ-8 принимают участие в разведке очагов возгорания и тушении лесных пожаров.

    Спасатели, входящие в состав спасательной службы Братского авиапредприятия и региональной поисково-спасательной базы оснащены необходимым оборудованием и транспортом.

    Международные рейсы

    В июне 2012 от одного из крупнейших туроператоров «Пегас-Туристик» на имя главы администрации пришло письменное уведомление о намерении запустить из Братска рейсы на Таиланд. В октябре 2012 года первым международным рейсом в Таиланд из Братска полетели 220 человек. На новом маршруте работает авиакомпания «Норд Винд».

    Регистрация пассажиров первого рейса началась за 4 часа до вылета. Чтобы ускорить процесс прохождения пограничного контроля в пункте пропуска установили компьютеры с современным программным обеспечением. Для удобства пассажиров в ближайшее время в аэропорту установят платёжные терминалы. Администрации Братска потребовался почти год, чтобы из стадии переговоров с потенциальными туроператорами перейти к реальным делам. Глава администрации Братска Елена Гольцварт отметила:

    В мае 2013 года Братский аэропорт запустил новый рейс Братск – Анталия. Рейс, прежде чем появиться в расписании полетов братского аэропорта прошел массу согласований, урегулирований и бюрократических проволочек. Первый «турецким» бортом из Братска улетели 190 пассажиров. Перевозчик – авиакомпания «Норд Винд». В планах авиаторов охватить и другие популярные туристические направления. Такие, как Китай и Египет.

    Интересные факты

    В 1959 году Братск посетил Уильям Аверелл Гарриман — американский промышленник, государственный деятель. Был одним из ведущих американских дипломатов в отношениях с Советским Союзом во время и после Второй мировой войны. Он заинтересовался строительством ГЭС.

    В мае 1963 года в Братск приехал кубинский лидер Фидель Кастро на поезде из Иркутска. В Братске Фидель Кастро гостил два дня. В первый день его встречало около двухсот человек. Было выставлено оцепление, натянуты веревки, чтобы дать дорогу для прохода Фиделя. Но как только люди увидели Кастро, все снесли — и оцепление, и веревки. Чудом удалось избежать давки. Фиделя привезли в ресторан “Падун”, где были накрыты богатые столы. Он поднял первый бокал, выпил и сказал: “Ну а теперь покажите мне стройку!” И ни к чему не притронулся. Ему показали все новостройки города. Особенно революционера впечатлили размеры гидроэлектростанции. Покидая Братск, уставший Фидель Кастро Рус в неформальной обстановке заявил: “Все ничего, все понравилось, но вы слишком много едите и пьете”. Провожали его на Братском аэродроме.

    Авиакатастрофы и происшествия под Братском

    Катастрофа Ил-18Д Дальневосточного УГА в районе Братска 29 февраля 1968 года

    Экипаж 198 летного отряда принял самолет в Красноярске и в 17:03 произвел взлет. На борту находилось 64 взрослых пассажира и 11 детей (двое не были зарегистрированы). В 17:43:12 с борта поступило сообщение возбужденным голосом с недостаточно разборчивым содержанием. Первоначально оно было расшифровано «Летим, горим», затем «Полетели винты». Точно определить содержание сообщения, передача которого длилась 2 сек., не представилось возможным. Затем экипаж на связь больше не выходил. Организованными поисками разрушенный и сгоревший самолет был обнаружен в тайге в 13 км северо-западнее ст. Парчум Чунского района Иркутской области на удалении 165 км западнее аэропорта Братска в 10 км южнее трассы. В результате проведенного комплекса исследований было установлено, что единственным отклонением от нормальной работы техники явилась интенсивная утечка топлива в полете. Основная причина летного происшествия – возникновение и развитие острой аварийной ситуации в полете на высоте 8 000 м. Непосредственную причину установить не представляется возможным. Наиболее вероятными причинами возникновения и развития аварийной ситуации могли быть: интенсивная потеря топлива и обнаружение экипажем явных или косвенных признаков пожара.

    Катастрофа Як-40 4 мая 1972 года

    Як-40, бортовой номер CCCP-87778, при заходе на посадку попал в сдвиг ветра и разбился. Погибли 18 человек — пассажиры и члены экипажа.

    Экстремальная ситуация с Ан-24, рейс БратскУсть-Илимск

    На высоте 3000 метров в момент снижения все почувствовали сильнейший удар по обшивке в области левого двигателя. Удар был такой силы, как будто по пустой бочке ударили топором. Фюзеляж начало потряхивать. Пассажиры забеспокоились. Вспоминает ветеран иркутской авиации, бортмеханик с 18-летним стажем Виталий Шастин:

    Я осмотрел левый двигатель, внешне все было нормально. Объявили пассажирам, что все в порядке, а сами приняли решение идти на снижение. В итоге мы летели практически на одном правом двигателе. Приземлились благополучно. Как выяснилось позже, причиной удара была слетевшая резиновая накладка с системы обогрева двигателя. В фюзеляже обнаружили пробоину 5 х 8 см, то есть она могла пробить корпус насквозь. Страшно! Как раз напротив расположены тяги управления рулем высоты. Накладка могла их срезать, и тогда бы мы остались без руля. Это был заводской дефект.

    30 августа 2001 года в аэропорту Братска совершил вынужденную посадку самолет АН-32 №48613 красноярской авиакомпании “СибАвиаТранс”, выполнявший рейс Красноярск–Ленск. На его борту находились стройматериалы для якутского города. За 40 километров до Братска на высоте 6900 метров у самолета отказал один из двигателей. Экипаж запросил вынужденную посадку, которая прошла благополучно. Вынужденная посадка самолета АН-32 в Братском аэропорту произошла из-за технических недоработок по обслуживанию в аэропорту города Красноярска. Работники авиакомпании не учли реальные условия эксплуатации деталей самолета – в частности, “дюритовой муфты”. В результате вибрации, высокого перепада температур в воздухе “дюритовая муфта” разошлась с топливным насосом низкого давления. Причина: ослабление затяжки хомутов на “муфте”, вследствие чего отказал левый двигатель, и самолет совершил вынужденную посадку. После ремонта в братском аэропорту АН-32 отправился по запланированному маршруту в Ленск (Якутия).

    29 марта 2004 года утром в аэропорту города Братска случилось чрезвычайное происшествие с воздушным судном авиакомпании “Истлайн”. В 5 часов 18 минут по иркутскому времени при взлете самолета ИЛ-76, бортовой номер 76797, следовавшего рейсом 344 по маршруту Шэньян-Братск-Радужный-Домодедово, не убралась передняя стойка шасси. На борту находились 9 членов экипажа и 46 тонн груза. Командиром было принято решение посадить самолет в аэропорту Братска. Полтора часа борт, вырабатывая топливо, кружил в воздухе, затем благополучно приземлился.

    Аэропорт Братск

    Один из аэропортов России находится в Иркутской области, это аэропорт Братск. За ближайшие годы средний пассажирооборот составил более 110 тысяч в год. Является вторым крупным аэропортом, связывающим Иркутск с Москвой и способен принимать как рейсы международного значения, так и лёгкую авиацию.

    Код аэропорта, адрес, контакты и время работы

    Международный код авиации аэропорта Братска «ВТК», располагается объект в 8 километрах от города. Как такового адреса нет, для любого вида общения с персоналом можно использовать адрес: 665711, Россия, Иркутская область, аэропорт. Или же можно обратиться через электронную почту: brtbv@bratsk.net.ru.

    На территории аэропорта располагаются небольшая гостиница, маленькое удобное кафе, частная гостиница «Пилот». Всю информацию о рейсах посетители аэропорта смогут увидеть на электронном табло, расположенном в центральном зале.

    До самого здания аэропорта добраться возможно на такси или на собственном авто, общественный транспорт в эту сторону не следует.

    Центральный вход в аэропорт Братска

    Следует помнить, что при прохождении на посадку пассажир обязан предъявить посадочный билет и паспорт, если покупка билета осуществлялась online, достаточно будет просто предъявить паспорт. При покупке билета на любой рейс следует предупредить о точной дате, на которую планируется вылет. Таким образом, билет будет зарезервирован, и перелёт будет осуществлён в указанное время. За услугу бронирования не взимается дополнительная плата, и процесс покупки может быть осуществлён как за наличный расчёт, так и при помощи банковских карт.

    Важно! Регистрация пассажиров начинается за два часа до вылета.

    В режиме онлайн можно просмотреть рейсы на интересующую дату, определиться с местом в салоне самолёта. При помощи поискового сервиса операция может быть проведена в течение кратчайшего времени. Будут предложены варианты для более удобного перелёта от нескольких ведущих и проверенных компаний авиаперевозчиков. Братский аэропорт имеет свой официальный сайт, на котором можно ознакомиться со всеми услугами, которые можно получить, расписанием авиарейсов и расположением ближайших гостинец, а также узнать о вакансиях, открытых для устройства на работу.

    Online табло рейсов

    Для удобства пассажиров, ожидающих свой рейс, работает электронное онлайн airport табло, на котором предоставляется информация о времени вылета и прилёта рейсов, погодных условиях и местном времени. Любую интересующую информацию можно получить в кассах аэропорта, также осуществляются операции по продаже и сдаче приобретённых билетов.

    Информация обновляется постоянно и не требует постоянного обращения в справочную службу аэропорта. Информирование происходит по всем рейсам, вылет или прилёт которых запланирован на ближайшее время. Благодаря электронному табло можно увидеть графики полетов воздушных судов.

    Онлайн табло аэропорта

    Для удобства пассажиров, всю информацию можно получить, зайдя по ссылке «Аэропорт Братск онлайн табло вылета и прилета».

    Как добраться

    Было рассмотрено несколько вариантов трафика пассажиров до аэровокзала, однако в связи с минимальной загрузкой предложенный транспорт, которым можно добраться до аэропорта п графику, был полностью отменён. Самый выгодный способ попасть вовремя на рейс из аэропорта Братска – местное такси. Время поездки составит приблизительно 15 минут от Братска до самого терминала. Стоимость поездки варьируется в зависимости от того, машина какого класса будет везти пассажиров и сколько человек будут ехать. Ориентировочная стоимость составляет 800–1200 рублей*.

    Парковки

    Перед центральным входом в аэропорт располагается бесплатная парковка, которая работает круглосуточно.

    Возле гостиницы расположена платная стоянка для автомобилей, цену можно уточнить на ресепшене.

    Все парковки находятся на удалении от центральной дороги, что обеспечит сохранность автомобиля.

    Парковка возле центрального входа

    Схема аэропорта

    Аэропорт расположен в 8-ми километрах от центральной части города. Вся необходимая инфраструктура для пребывания на его территории располагается на максимально комфортном расстоянии.

    Длина взлётно-посадочной полосы составляет 36 километров, этого достаточно при взлёте даже таких больших самолетов, как «Боинг 737». Также имеются все необходимые средства для принятия самолётов, которые могут совершить незапланированную посадку ввиду форс-мажорных обстоятельств.

    Схема аэропорта Братск со спутника

    Услуги

    В здании аэровокзала находится камера хранения багажа, которая готова предоставить свои услуги пассажирам за 50 рублей в сутки. Также имеются небольшое кафе, комната матери и ребёнка, несколько магазинов с сувенирной продукцией, зал ожидания для 50 пассажиров. В вестибюле располагаются банкоматы, что обеспечивает удобство для снятия наличных средств.

    Возле камеры хранения работает услуга упаковки багажа. Стоимость составляет 200 рублей за одно место.

    Зал ожидания в аэропорту

    Сам аэропорт оснащён одним терминалом для отлёта и прибытия пассажиров. В год способен обеспечить трансфер, согласно данным за 2018 год – более 2500 воздушных судов и 110 тысяч пассажиров.

    Служит как конечный пункт прилёта, так и для дозаправки самолётов при дальних перелётах.

    Для удобства ожидающих своего рейса пассажиров на втором этаже располагается небольшая столовая, где можно перекусить по очень демократичным ценам.

    Wi-fi: стоимость и условия предоставления.

    На всей территории аэропорта работает покрытие сети wi-fi, любой пассажир, находящийся в здании, может абсолютно бесплатно воспользоваться сетью. Также в здании гостиницы, расположенной неподалёку, работает своя беспроводная сеть. Услуга в гостинице предоставляется бесплатно. Коды от всех закрытых сетей можно получить у администратора гостиницы.

    Важно! Кафе-бар в гостинице работает до 16:00.

    Отели в транзитной зоне

    Недалеко от здания аэродрома располагается небольшая гостиница, которая с радостью может принять как туристов, так и членов экипажей. В гостинице находятся 36 номеров различного класса и вместимости людей в одной комнате. Стоимость номеров составляет от 500 до 1150 рублей в сутки. Сеть wi-fi работает во всех номерах и абсолютно бесплатна для всех проживающих. Также проживающие в гостинице постояльцы могут посетить кафе-бар. В каждом номере есть кровати, санузел, телевизор, холодильник, кресло и журнальный столик. Все дополнительные услуги, которые предоставляются на территории гостиницы, можно уточнить у администратора. Постояльцам следует помнить, что в номерах курить строго воспрещено, о чём предупреждают таблички в номерах.

    Всегда можно воспользоваться услугами прачечной и провести время за игрой в бильярд.

    Оплату за проживание можно произвести любым доступным способом: наличный и безналичный расчёт.

    Внимание! Освободить номер при выселении постоялец должен до 12:00.

    Все другие гостиницы находятся на удалении от аэропорта приблизительно 6 километров, поэтому есть возможность доставить туристов к аэропорту внутренним транспортом на любой рейс.

    Расположена гостиница «Пилот» по адресу: г. Братск, Аэропорт 11. Время работы 24/7.

    Авиакомпании

    Благодаря сервису по подбору авиакомпаний, можно купить сравнительно дешёвые билеты на самолёты таких известных перевозчиков, как:

    Аэропорт Братск имеет статус международного и располагает всем необходимым для оказания полного спектра авиационных услуг. Предоставляет авиаперевозчикам удобные слоты. Для клиентов аэропорт предоставляет бонусы и скидки на услуги.

    Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе.

    *Цены актуальны на сентябрь 2018 года.

    Читайте также:  Аэропорт Минеральные Воды: MRV (расшифровка), обзор аэропорта Кавминвод, как его назвали, как добраться до Минводского аэропорта (Mineralnye Vody Airport)
    Ссылка на основную публикацию