«Аэрофлот» задумался об IPO «Победы»

«Аэрофлот» задумался об IPO «Победы»

Клара Минак

редактор новостей

«Аэрофлот» изучает возможность первичного размещения акций «Победы» на бирже. Речь может идти о размещении не более 25% акций — терять контроль в лоукостере для крупнейшего российского перевозчика «контрпродуктивно», заявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, аналитики оценивают «Победу» от $800 млн до $1 млрд

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность проведения IPO своей 100%-й «дочки» — лоукостера «Победы». По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, при условии корпоративного одобрения может быть размещено до 25% капитала компании, передает «Интерфакс».

Савельев отметил, что вопрос о выводе небольшой части «Победы» на биржу был поднят в начале года на совете директоров «Аэрофлота». «Терять контроль в этой компании, на мой взгляд, контрпродуктивно. У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером «Победа» нам это возможно, без него — нереалистично», — сказал Савельев.

Гендиректор «Аэрофлота» напомнил, что сейчас у лоукостера 30 самолетов и аналитики оценивают его от $800 млн до $1 млрд. Притом что еще недавно «Победа» стоила порядка $600 млн, уточнил Савельев. Он добавил, что пока не может назвать возможные сроки IPO, заверив, что авиакомпания прорабатывает этот вопрос «с некоторыми ответственными банками». Савельев также не исключил вариант продажи пакета лоукостера стратегическому инвестору.

В августе глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил правительству приватизировать «Победу» для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке. Свое мнение он изложил в письме вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, писал РБК. Его инициатива стала ответом на поручение президента Владимира Путина следить за стоимостью авиабилетов.

Читайте также  Компания "Гражданские самолеты Сухого" заключила с норвежским лоукостером Norwegian Air Shuttle меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает РБК со ссылкой на источники.

Говоря о предложении ФАС, Савельев заявил, что можно создавать аналоги лоукостеров, вместо того чтобы «отнимать у группы основной драйвер роста». «Если мы возьмем мировой опыт, в каждой авиационной группе присутствует лоукостер и он основный драйвер роста. Если мы возьмем прогнозы IATA, они также указывают на тренд, что активнее всех в мире развивается именно этот сегмент. Мы в этом году будем праздновать пятилетие «Победы», за это время она поставила много рекордов: по темпу роста пассажиропотока, по среднесуточному налету Boeing 737-800NG. С приходом «Победы» на маршрут стоимость билетов в среднем снижается на 20%», — подчеркнул глава «Аэрофлота».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий